Птица счастья

Камилла Штерн
               
Светка вернувшись из банка, сообщила родному отделу радостную весть, - В буфет авиационного техникума только что завезли копченых кур и сосиски! Я очередь для всех заняла. Только действовать нужно быстро, а то сегодня Кикимора работает, может ведь и не дать тому кто не стоял.
Девичье население всех возрастов оживилось и устремило свои трепетные взоры на настенные часы, которые отсчитывали сейчас решающие мгновения.
Большая стрелка бесстрастно показывала на цифру «4», а это значит, что впереди еще целых сорок минут.
Но за это время может произойти непоправимое!
И Нина Васильевна, как старшая в отделе не раздумывая, взяла огонь на себя.
-Иван Иваныч! Отпустите нас сегодня на обед пораньше, а мы и Вам курочку прихватим, копчененькую. Ее ведь Людмилочка Афанасьевна очень любит. А?
-Две, к нам сегодня гости придут, - быстро сориентировался начальник отдела, - и кило, нет, лучше два килограмма сосисок. Только если что, я ничего не знаю, - закончил он уже в дверях и привычно растворился в бескрайних коридорах.
Через пять минут все были на месте. Аленку тоже прихватили, нужно же новенькой показать местные заповедные места, где деликатесы водятся.
 За прилавком привычно царствовала пышнотелая и громогласная особа в грязном фартуке. Она была здесь полноправной хозяйкой и с удовольствием демонстрировала это народу. 
-Ты что замерз? Двигай ластами, очкарик.
 Так, повторяю в последний раз, - деньги заранее готовьте и без сдачи. Все слышали?
-Мне, пожалуйста, половинку вон той курицы и полкило сосисок.
-Может быть, тебе еще крылышко взвесить? Придешь, когда деньги накопишь. Следующий. Не задерживай, давай. Ходят тут всякие.
-Тебе скока?
-Мне одну, курицу, пожалуйста.
-Деньги без сдачи?
-А сколько она весит?
-Штука два.
-Что два?
-Кило конечно, не грамма же! Вот народ тупой пошел.
Она взяла деньги и отработанным годами движением, не глядя, сунула их в широкий карман на фартуке, - Следующий.
-Мне тоже курочку и килограмм сосисок.
-Деньги без сдачи?
-Вы меня простите, ради Бога дорогая, а Вы уверены, что каждая два килограмма? Что-то они...
-Ты хочешь сказать, что я мухлюю, овца старая?
-Что она себе позволяет?
-Тише, тише Аля, - Нина Васильевна умоляюще посмотрела на нее, - Она всегда такая. Ее, увы, не переделаешь. А вот если она обидится, то выгонит нас всех. Потерпи. Всего три человека осталось. Сегодня быстро.
 -Что Вы, что Вы дорогая, - оправдывалась перед Кикиморой седовласая женщина в старомодной шляпке, - ничего такого я не хотела сказать, просто уж больно тощенькие они на два...
 -Не тощие, а стройные. Модно это сейчас, ха-ха-ха, не слышала? Или ты хочешь, чтобы я тут каждую взвешивала, что ли? Смотри, сколько народу набежало, а ты всех задерживаешь.
-Ей поговорить не с кем, а у нас, между прочим, обед, - поддакнул ей кто-то из очереди.
-Женщина, действительно, не задерживайте.
-Мать, бери давай, перерыв же в самом деле заканчивается.
-Да, да я все понимаю, но…
-Так берешь или нет?
-Беру. Беру, конечно.
И тут произошло неожиданное.
Очередная птица всенародного счастья, оказавшись в руках Кикиморы, вдруг решила напоследок полетать. На глазах у всех выскользнула из ее жирных рук и, сделав круг почета, плавно приземлилась на ближайшей посадочной полосе под ногами своей колоритной хозяйки.
   Кикимора невозмутимо подняла беженку, рявкнув изумленной старушке, - Деньги, гони, - ловко завернула непокорную птаху в промасленную насквозь бумагу.
-Извините, дорогая, но не могли бы Вы мне дать другую курочку. Пожалуйста, - робко попросила покупательница.
-Деньги на бочку или проваливай. Достала уже своими капризами.
-Но Вы же, извините, уронили ее, на пол. Как же я могу ее взять? Ее же нельзя теперь кушать.
-А я что с ней буду делать? И почему это нельзя? Ты ее земляничным мылом помой, ха-ха... она даже еще вкуснее будет. Берешь или не берешь?
-Ну, как же так? – старушка беспомощно оглянулась на людей стоящих рядом, ища поддержки, но тщетно. И ее голос задрожал, - Что Вы такое говорите - «с мылом»… Да и нет уже давно, земляничного, доченька…       
-Скажите, - не сдержалась Аленка, - Вы долго еще собираетесь измываться над людьми?
-Что?
-Я говорю, долго вы еще будете хамить?
-Да я вооще щас закроюсь на обед. И вооще мой буфет строго для студентов, - забулькала от неожиданности Кикимора, - Сейчас вооще всех выгоню и скажу, чтобы никого постороннего не пускали.
-Я сама у вас и даром ничего не возьму...
 Очередь забеспокоилась, события принимали неожиданный поворот. Неужели зря стояли, она ведь может…
-Да, да. Мало того, я сейчас позвоню в санэпидстанцию, - продолжала тем временем Алена, не обращая внимания на народное волнение, - пусть разбираются, почему у вас грязный фартук и лотки с булочками стоят прямо на полу. Может быть, у вас еще и тараканы водятся? А медкомиссию, кстати, Вы давно проходили? Справку свою приготовьте. А потом и мужа пришлю, он у меня инспектор-пожарник. Пусть проверит все ли у вас тут в порядке с противопожарной безопасностью. Где Вы прячете огнетушитель, а? А потом, и налоговую…
-Люди, это что ж такое творится, - закудахтала вдруг «благодетельница», - что я ей сделала, а? Я же ее еще даже не обвесила… Хоть вы скажите, товарищи… Вы свидетели…Мне же детей кормить надо, а она…
Какую тебе, Вам, курочку бабк…булечка? Вот эту? А у меня вот тут лучше для Вас есть. Посмотрите, что же я не понимаю что ли? Пожалуйста, приходите еще. У меня ведь товарищи, тоже мамаша есть…
-Да, ладно, что ты к ней прицепилась...
-Не мешайте ей работать, девушка, с кем не бывает...
-А Вы все-таки документы свои приготовьте, - сказала напоследок Алька и спокойно ушла.
Она знала, теперь-то Кикимора никому хамить не будет, во всяком случае, сегодня точно.
 
А Вы как думаете?