Прерванное общение

Любовь Тильман
Наташу уже давно раздражали  Катины звонки. Во-первых, Катя любила поговорить за чужой счёт, а во-вторых, она просто любила поговорить. И о чём разговаривать для неё не было никакой разницы.

Начиналось это всегда одинаково. Катя звонила и просила перезвонить, так как у неё срочная информация, а денег на карточке телефона почти не осталось, после чего бросала трубку. Сколько Наташа ни зарекалась - всё равно перезванивала. Ничего важного Катя не сообщала, а тут же принималась болтать, легко перескакивая с одной темы на другую и не давая вставить слово.

Перебить или остановить этот поток было невозможно. Но со временем Наташа научилась от него уходить. Где-то в диапазоне 20-40 минут, она, извиняясь, объясняла, что вынуждена прервать беседу так как – ей звонят ( варианты = к ней пришли, муж вернулся надо кормить, они идут в гости, она жарит оладьи и так далее).

Когда-то у них были общие увлечения и занятия, и все считали, что они подруги, да они и сами так думали. Но время развело их по разным городам, и показало, насколько они ошибались. В их отношениях не осталось ни тепла, ни доверия, ни даже простого любопытства. Несколько коротких встреч на нейтральной территории отдалили их ещё больше.

Наташа звала Катю к себе в гости, писала письма, но, кроме вращающихся по кругу монологов по телефону, ничего не получала взамен. Такая ситуация тяготила её. Но разорвать отношения она не могла, полагая что необходима своей приятельнице, что за пустыми монологами скрываются неприятности, а манера звонить за её счёт – связана с бедственным материальным положением. Ей казалось, что бывшая подруга из гордости скрывает истинное положение вещей и хотелось помочь ей.

Однажды, возвращаясь поездом из командировки, Наташа, неожиданно для себя самой, сошла на станции Катиного городка. Отметив в кассе двухдневную остановку, она взяла такси и поехала по знакомому адресу. Но калитка оказалась заперта наглухо, и из дома никто не отзывался, даже собака не гавкала.

Наташа достала телефон. Кто это? – отозвался в трубке глухой заспанный голос.
- Катя! Это я Наташа! Я возле твоего дома, открой мне.
- Какая Наташа? Какого дома?
- Катя ты что не узнаёшь меня? Я ехала из командировки и решила заехать на два дня к тебе в гости.

Несколько минут трубка молчала, а затем произнесла категоричным, не терпящим возражений голосом – Извини, не могу с тобой разговаривать, я жарю котлеты, мне звонят по обоим телефонам и в дверь, я уже убегаю - ты поймала меня на выходе и ко мне пришли гости.

Наташа ещё не успела сообразить что произошло, а трубка уже пела отбой.

Вы наверное Катьку ищите – окликнула её проходившая мимо женщина, - так Катька давно тута не живёт, так наезжает иногда со спонсором, почту забирают. Ты, милая, поезжай до церкви, возле парка, где памятник был. Вот аккурат справа от звонницы забор с железной дверью – евойный. Уж поди лет пять наша Катерина как к нему переехала.

Наташу как кипятком облили. Произошедшее никак не укладывалось у неё голове. Что же я буду два дня делать здесь? – Думала она.- Нет, но должно же быть этому всему хоть какое-то объяснение.

Она долго звонила в железную дверь возле церкви. Открывший дверь охранник сообщил, что Катерина Николаевна обедает и не сможет уделить ей время.

Прошло несколько месяцев и в телефонной трубке раздался знакомый голос – Перезвони мне… Через несколько минут новый звонок – Ты, что обиделась на меня? Телефон звонил непрерывно в течении часа и Наташе пришлось отключить его.

Через месяц Наташа получила письмо. Катя с возмущением упрекала её в постоянных издевательствах и неадекватном поведении. А в конце письма Катя выражала недоумение  - почему вдруг Наташа прервала с ней общение. Ты мне больше не подруга – писала она – подруги так не поступают!