ЗАРЯ сказ

Танслер
Он стоит на коленях у старого дуба, немощный ,иссохший  от голода и холода старик. Глаза его слезятся ,ветер треплет длинные, седые волосы. Ветки дерева при сильном порыве ветра задевают его плечи, щеку , голову, но ничего не отвлекает его , ибо он  молится . Молитва его обращена к духам А-ми. Голос дрожит, издавая звуки, подражающие «песням» горных рек, птице Снеко, летающей высоко в горах, волку Пессу, вожаку стаи, обосновавшейся неподалеку от жилища старца, зовут которого А -- Лех. Был он когда-то Ведун северного народа, называющего себя  Веригии. Много тайн  хранит  А - Лех в себе, ибо некому передать то, чему учил его когда-то отец, отца дед, из поколения в поколение передавались знания  о Законах времени и природы младшим сыновьям в их роду. Несколько лет назад он был изгнан из совета Ведунов за то, что в назначенный срок не передал свои знания Е-колу, последнему из своих  сыновей.
 Снег растаял. Земля холодная и сырая. Но А - Лех не чувствует ни холода, ни голода, ибо находится в состоянии »отсутствия здесь». На поляну выбежал Пессу и «подпевает» человеку .Песня-молитва, протяженностью в пять часов, ритуал, призыв к Возрождению после зимней спячки.,

  -   Красота присутствует всегда, во всем.
     Пой, Ветрило махало крылатое.
     Да Деревья, что втора в  ответ,
     Дух Весны проснись, восстань,
     В реку Лету я клич поднимаю,
     Пробил час, пробивайся из семени.
     То чему Время расти подошло.

Поет Ведун, а в этом призыве вся его жизненная сила, рассказ о своем уходящем времени, сожаление и раскаяние о сделанных ошибках,  мольба о помощи вернутся и исправить содеянное. А-лех знает, что настал последний день его жизни. ПОСЛЕД  след  лед …Вдруг закончил свою исповедь лесу Ведун, встает и возвращается к людям, туда, где жил он когда-то со своей семьей. Идет А-лех и вспоминает.

Вот принимает он последнего сына из лона своей матери, Е-кола. Тяжелые роды подрывают здоровье стареющей жены. Память настоящего покидает  ее, отбрасывая назад во времени, узнает она только старших своих сыновей.

Вот он подходит к колыбели хнычущего сына и слышит охрипший голос своей жены М-еры:

    -  Плачет ребенок, ты слышишь А -лехо?
      В доме он нашем отколь появился?
      Крик его душу в комочек  сжимает.

Муж уговаривает ее как может:

     - Матери нет у младенца, родная.
      Мне поручили судьбину малышки.
      Ты отдыхай, прогуляйся  по лесу,
      Я накормлю, и замолкнет детеныш.

-Где же отец у него, О А—Лехо?

      - Воин отец был, да в битве погиб он.
       Я же взращу его будто-бы сына.

Ну хорошо –говорит М-ера- я ж к нему не притронусь,
Хватит с меня и своих сыновей.

 Вскармливая сына сцеженным кормящими матерями молоком,А_-- лех приговаривает:


      - Ты расти мой сыночек здоровьем крепкий,
        Голосом власный, вниманием цепкий,
       Стал я и матушкой те поневоле.

A вот А-Лех привязывает сына к дереву, что бы он ни мешал ему вести разговор с дождем,

 который идет уже несколько дней. Ведун уверен, что ребенок укрыт от воды пушистыми
 
ветками, но подросший Е-колу разрывает путы, связывающие его, и уползает, под холодные

струи .Нет усидчивости в этом дитя, нет послушания. Он любознателен, манит его неведомое.

    Е-колу пять лет от роду, задает он бесчисленные вопросы, но то ,что отвечают ему, не удовлетворяет  его любопытство и он задает еще и еще:


    - Кто рассказал вам о том , что ведомо?     Где то начало, что было истоком?



А-Лех с радостью отвечает сыну:


     - Где-то веков так под десять иль боле, древний наш пращур родился с «изъяном».

       Ведомо было ему все на свете. Люди в округе смеялись в начале.

       Только однажды он бурю почуял.  Да и сказал он об этом в народе.

       Но обсмеяли его, как и прежде, только добавил тихонько наш прадед:



После сей бури опустится остров.

Будет вода, как растает по пояс,

Невмоготу станет жить в поселении.

Место искать нам придется другое.

Чтоб не пришлось проживать под водою.


    Нет, чтоб его им тогда же послушать,но ненормальному кто же поверит?

    А по весне все и сталось , как рек он. Тут бы и вспять, но теперь уже поздно.

    Вот и назвали его ИЗ – РЕКА- ТЕЛЬ. Первый Ведун был наш прапрапрадед.




-Как же узнал он, опустится остров?


              -  Знал он Законы и Время природы.


-Что же такое Законы и Время?


   - Вот подрастешь, и тебе передам я,все, что положено знать о природе,


               Будешь ,Ведун ты великий, я чую.


-Нет же отец, ведь внутри меня воин,либо охотник сейчас созревает,

 Ты же пророчишь ведунову стежку.  Ты еще мал, погоди вот немного,

           Твой интерес к нашим знаньям проступит.



Но ребенок растет изобретателем и драчуном. Ему нравится делать то, чего нет ни у кого. В восемь лет он придумывает новый способ ловли птиц, лазания по деревьям, что бы забирать яйца из гнезд. А в тринадцать, когда отец пытается передать ему свои знания, сын отвечает А-Леху:


  - О мой родитель, не время сейчас для учебы,

   Воины в стаю собрались, сразиться с врагами,

   Нам докучают они, народ полоняют,

   Я же удумал, что с ними пойду,

   Да оружие новое сделал.


-Воинам нашим, ведь я предсказал, время битвы,

Разве не хочешь узнать, отколь я изведал?

А ли не хочешь предвидеть заранее беды,

Что б приготовить себя к ним и люд свой,

Послушай….


   Но не дослушал его несмышленый детеныш,

   К воинам он убежал от родимого дома.

Вот остался Ведун один, и в первый раз от рождения сына вышел на разговор с Духами о дальнейшей судьбе Е-кола.


-О Основатель Вселенной, Великое Снежное Него,

 Ты наш Исток, ты наш Повелитель Мудрейший!

 К Вам призываю я, нежное Времявращатель.

 Я не посмел бы, но сроки настали, поспели,

 Знания те, что прапращуром дадены были,

 Сыну последнему я передать поспешил бы,

 Но мой поскребыш убег воевать ,поперек  отца ,воли.


 О Основатель того, что окинуто взором,

 О Основатель того, что неведомо люду,

 Надо ли дальше Вести, как хотел Изрекатель?


Три дня и три ночи вел беседу с Духами А-Лех, и пришел ему неутешительный ответ.

Вот собирает он Ведунов всей округи на Совет и молвит:


-Братия моя, я сегодня не просто созвал Вас,

 Знаю я то, что неведомо вовсе другому,

 Время пришло, чтоб народу отдать наши знанья.

 Каждый из вас пусть научит чему - то другого,

 Я ж передам Вам всё то, что истоки лишь знают.

 Больше держать те познанья в себе, нету мочи.

 Стар стал и денно, и нощно стоять на коленах.

 Слушайте то, что желал передать Изрекатель!


Но Ведуны возмутились таким речам А-Лехо, и призвали его к ответу:


-Леты за летами мы обучали последних,

 Так почему не послушен и дерзок детеныш?

 Как же посмел он ослушать родителя слово?


На что А-Лех отвечал, прижав левую руку к сердцу:



-Воля его, видно вовсе он мне не приемник.

Вот и удумал я всё передать Вам советом,

Знамо на то есть Великая Воля.

Мне ли перечить отцам и Всесильным Заветам?



     НО не дослушали его, а изгоняют из своего круга, выговаривая:


-Нет тебе места средь нас, О Великий Держатель,
   
 Так как не выполнил то, что вещают Советы,

 Мы за тебя понесем перед людом ответы,

 Сыну же скажем, чтоб нес дорогие заветы,

 Будем учить мы тому, что отцы завещали.

 Вместе с сынами своими, а ты убирайся…



Воспоминания «душат» старца. Вот бредет он с Советов, и великое горе «сидит у него на плечах». Изгой, твердит  его разум, но к концу дня пришел на поляну, где и остался на долгие годы.
                К  ночи из последних сил добирается старик до дома, где  жил он когда-то со своей семьей. На пороге встречает Е-Кол, непослушный его сын, и молвит А-Лех ему:



-День мой последний угас, но вернулся домой я,

 Здесь на покой мои мощи отправятся в землю.

 Ты же послушай последнее, позднее слово.

 Больше никто, никогда те такого не скажет.



Ведун устало присел на порог и продолжал:


 -Время катилось белёсое, круглое наше,

 Не было поля, ни леса, ни вовсе пространства другого,

 Только лишь шар в глубине мировых океанов.

 Шар же раздулся всего от малюсенькой точки,

 Точка же эта была, как набухшая почка.

 Почка всего, что потом, лишь спустя, народилось.



Силы покидали старца, голос ослаб, и он замолчал. Е-Кол, заинтересованный началом рассказа, принес отцу хлеба и воды, со словами:


-Здрав будь отец, Да продлит твои дни Вседержитель.

 Мне же сказали :»Закрылись навек твои очи».

 Где же ходил ты, и дома, зачем же ты не жил?

 Я с битвы вернулся и знать пожелал всё, что знаешь,

 Но Ведуны по частям раздробили заветы.

 Каждый, что знал, мне и сынам последним поведал.

 Но не нашел, что искал я в Великих Заветах.

 Так не хватало мне знаний твоих и ответов.



Дрожащими руками кушал А-Лех хлеб, и слушал сына, когда тот закончил говорить, отвечал:


-Изгнан я был Ведунами с Великих Советов,

 Не было мочи держать прародителя слово,

 Сказано было, мол, с битвы домой не вернешься.

 Но чрез молитву, на выбор, мне путь был предложен,

 Либо в изгнанье идти, тогда жить тебе долго.

 Так и сказали мне предки "умрешь, де в забвеньи»

 Но я молил, вот и вымолил лишнее слово.

 Дай досказать то, что было- I 100 к ОМ \истоком\.



Сын поднял отца с порога. Довел до лавки, усадил, сказав:


-Молви отец, коли время твое не приспело,

 Я ж превращаюсь в большое вниманье и Слухо.


Ведун продолжал:

-Время, я молвил, катилось по дну океанов,

Не было меры ему, называлось то Вече нось,

Так как носило все то, что спустя народилось.

Бременем стало однажды катиться без надо.

Вот и удумала Вечность искать себе дело.

Что ж я иду, а куда и не знаю,

Даже и кто я и, что я желаю изведать.
 
Время летело и вдох поглощало вовнутрь.

Вдох родил выдох, и в круглом большую воронку,

То было Слухо, съедавшее разные звуки.

Катит и катит, все больше от думы его распирает.

Нету преград никаких, и растет нетерпенье.

Где же найти мне такое, что даст на вопросы ответы?

Но лишь молчанье, да вдох мировых океанов.

Те, что рождались во плеске седых океанов.

Больше не катится время, а встало на Слухо,

Время терпения лопнуло в Слухо, и вылезло Ухо.

Ухо сердитое стало вращать нетерпенье,

Век проявился, а в Слухо могучее пение.


Голос вещал:- Я ИСТОК. Я ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ,

Я проложил ВЕКОВЫЕ ПУТИ, Я ВЕЛИКИЙ ИСКАТЕЛЬ,

Буду глаголить о том, что внутри и снаружи,

Глаз я рожу, а во взгляде пространство и сушу.



Пение пенилось так, что родился до сроку-РОГ, а из рога Порог, за порогом дорога,

И вековые пути положились от Двери пространства,

Ключ в дверь вложил Рог, а дверь приоткрыл в постоянство.

Глаз захотел, чтоб окинуто было всё взором,

И повернул постоянство красивым узором,

Трением глаза с веками родилась вся суша,

Хлопаньем двери для Веры, открылась во взгляде наружа,

Всё, что внутри, удержал наш Всесильный Держатель.

Всё, что снаружи окинули Глаз, да пророчил Вещатель.

Были пути те, что знали Бескрайние Космы, Волос, да Глаз.

Вот так зародился весь космос. Просто ли, сложно представить,

НО то, что катилось, мол, время, было всего лишь родителем нашим,

БЕЗМЕРНОЕ ПЛЕМЯ, племя того, что спустя, назовут ощущением.

Жизни дыхание и РИТМА её ВДОХНОВЕНИЕ.




  Старец замолчал, голова его опустилась вниз. Сын его встал около него на колени, и, заглядывая в глаза ,промолвил:


-Ты не сказал мне отец, кто же главный родитель?

 Голос иль Глаз, или Слухо, иль Рог-повелитель?


  Отец поднял голову, улыбнулся и сказал:


-С места, где жил, был я поднят одним лишь мгновеньем,

 Там испустить Дух я думал, где жил, я одним лишь терпением.

 Пением были молитвы мои, или просто привычкой,

 Я предавался округе то волком, то птичкой,

 Что же не понял ты сын мой, ответа ты ждешь с нетерпением,

 Я на вопрос промолчу, лишь спрошу «ЧТО РОЖДАЕТ МГНОВЕНИЕ?»



   За беседой отец и сын не заметили, как растаяла ночь. В открытую дверь, на порог, упал луч восходящего солнца. Сын молчал, но было видно, что он напряженно ищет ответ на вопрос отца. Вдруг в глазах его зажегся свет и он ВОСКЛИКНУЛ:


-Вот же все просто- то как, долго ищем решение, время ответа подходит,

 Оно и приходит в мгновение, много вопросов у нас, мы ждем вдохновение,

 МИГ и решение у нас,


 ДА НАЧАЛО ВСЕМУ  ОЗАРЕНИЕ!!!!!



   А-Лех встает, и подает знак Е-Колу следовать за ним. А приводит он сына туда, где принял его из лона  своей жены. Под кроной дерева рожает жена Е-Кола. Увидев их, она причитает:


-Как же узнал ты, любимый, что время родить мне?

 Кто этот старец почтенный, которого будто-бы знаю?

 Муж мой скажи, толи чудится мне он,
 
 Толь во плоти на рожденье явился Всевышний?



   Е-Кол присаживается у изголовья жены, приподнимает ей голову , да говорит:



-Нет, моя любо, всё просто, и нет здесь пророчеств,

 Время летело, и возглас услышал Держатель,

 Внук вызвал Деда, чтоб принял его на свет белый,

 Вот и пришел он, чтоб знанья его не погибли,

 Время приспеет, и все передаст отец внуку.


  А-Лех стоял на коленях у ног женщины, и ЖДАЛ…


                10.10г.