Путешествие по миру теней-quinque х octo х quinque

Александр Андромеда Дор
Preface. "AVE... in vacuo motum!"*



I.  AQUA - TRIP PRIMUS (Gutta Prima)*

Где-то,
Где исчезает бесшумно река, -
В маленьком таинственном месте
Я добровольно утратил себя на века -
В глубинах твоих волос
Океана
И смутных моих созвездий.
Но в этом мире что-то стряслось?

Что-то,
Изменившее краски и звук,            
И психотропные ароматы дурмана,
И бури преддверие торжества.
Порождая отчуждённую грусть
Твоих глаз... и печаль
Исчезающих линий рук естества,
И безмыслия даль!

О, да!
Избегая сомнений туманных,
Вижу в себе перемены по поступи,
Такой неглубокой, легче песка.
Всё исчезло привычное в миг -
Кафе, белёсые силуэты на улице,
Утерянные цепким объективом зрачка.
И вослед...

Рассыпались россыпью
Мысли фантомов - безумные курицы.   
От навалившегося одиночества
Они необратимо дичали,
Стираясь в изнанке контуров мира,
И умирали...
Словно об стену искрошенный мел.
А счастливчики бурю проспали.

В пустоте растерянных рук
И меж карточных домиков зодчества
Только тень осталась моя.
Миг - и город с глаз опустел,
Лишь ветерок резвился
Среди тысяч замерших тел.
Что-то странное творилось вокруг.
И в центре всего этого я?!

II. TERRA -TRIP SECUNDUM*

Ах, отражения Тень!
Ты стелешься рядом - след в след.
И учишь, как разрушиться
На элементы без боли,
Бессмертье иронично пророча:
Ведь будет не нужно любить,
Ни кричать, ни куда-то бежать...
Где просто достаточно быть.

А я? Я так мал... И меж строчий
Кристаллических цепочек эфира,
Воспоминаньем преткнувшись слегка,
Беззвучно вскричал:
Хоче-е-е-шь! - Просто прислушаться?
Как жажда возрастает моя!
Ты услышишь, что, впрочем, не сложно,
И текучую неуловимость песка.

Или увидишь мой тающий след,
Поступью так похожий на бегство,
Среди жалоб замершей лиры -
Ей безмолвие понять невозможно!
И тягучие мгновения
Прожитых жизней принять. Хочешь?
Вместе неистово крикнуть
О любви друг другу опять?!

И меж звёздных скоплений
Увидеть любимого тень и обнять
Её, в призрачность детства
сбежавшую сны досыпать.
Но вопрошающий крик упёрся
В стену розы ветров
И, лишённый желаемых откликов,
Умер в новом беззвучии снов.

От обугленных стоп - до темени
Стылого, от запутанных троп
Земных - до небес наготы...
Я понял - таково искупление.
И озарения миг. И тоски...
Но где же среди всего этого ты?!
И теряя наше свето-сплетение,
Краду последний оставшийся блик.

III. IGNIS - ITER TERTIUS*

Ах, милая! Быть может,
Сквозь толщу прожитых лет
И изжитого времени спросишь?
Слова эти очень просты:
Ты хочешь? -
В дар на полувыдохе мир,
Застывший осенним цветком?
Что ещё имеем от даров пустоты?!

И не спрашивай: кто крадётся вослед -
Я или ты... или всё-таки я? -
Кружась невесомым листком.
А вокруг ни души.
Лишь испуганные в отраженьях глаза
да полегчавшая поступь моя.
Вот стелется новое облако грусти
И объятий былых миражи!

И печаль здесь быстро отпустит.
А на щеке замёрзла слеза...
Или истаяла? Мне не понять.
Безмолвие, покой, тишина -
Что они могут отнять?
Ведь ты способна быть ветром      
И маленьким принцем свободным   
В этом заполняемом мире песком.

Хочешь? Я дождусь терпеливо,
Когда буря, чревом бездонным
Забрав свои жертвы, уйдёт.
И мир станет снова доступным. Эх!
Неведомо где-то для нас.
И неизречённым для всех.
Мне опять во сне не спалось,
И это намекает на грех.

Но рефлексии немигающих глаз
Напоминают - что-то всё же стряслось   
В этом мире неоновом,
Сотканном из мерцающих грёз.
Перед взором, тобой отвлечённым,
видеоряд пронёсся о нас.
Там были живы песни и смех,
И я хочу, чтобы это сбылось.

IV. AREA - QUARTO ERROR*

А может, просто, мой друг,
ты сменила причёску?
Срезав важную и любимую прядь
Для вселенной твоих волос.
Она всегда будет тебя забавлять
В магических играх всерьёз.
Ты размыта слегка и похоже,
Это веселит мирозданье вокруг.

Но не меня, усохшего в росте
И содравшего ногти и кожу,
Сквозь бурю к тебе продираясь,
В адовых пеклах попутно
Жаростойкость свою приумножив.
Указатели ложны и смутны
В мире потустороннем. И что же? -
Отторгаюсь... приникая к нему.

Но... Я пытаюсь понять!
Где спрятан светоносный источник
Замысловатой тени моей? Почему
Ты меня об этом не спросишь?!
И не подскажешь -
как мир вернуть на круги?
Но ты молчишь. Ты не просишь...
Ведь всё возродилось и так.

Силуэты, кафе, микросхемы -
Они опять искрят в голове,
Формируя нового рожденья число.
Я знаю - хотя прогнозы размыты, -
Моей грядущей жизни шаги,
Пробуждающие забытое зло.
И что же, марево бури прошло?
Да... Словно это было во сне.

Лишь не ушла пустота.
Да жгучее безмолвие творчества
Торжествующе возросло
Среди чистоты новой темы
Невинного доселе листа.
И через алое виделось мне -
Какая же в этом была сокрыта      
Всепоглощающая красота!

V. AER - ADSCENDO QUINTUS*

Хочется...
Ах, как хочется!
Сквозь обжигающий рождения зной
Мир твой всецело принять.
Я пытаюсь, но негде взять сил,
Его бесконечность объять.
Ведь он так быстро меняется,         
Миражами играя со мной.

Я это видел?! О, да...
Пока, как метеор, не остыл
На излёте. Тогда ты сказала,
Взглянув на меня исподволь,
Что всё с проявленьем прекрасно.      
И буря, наевшись миром, ушла.   
Только вот погляди - за тобой
Не остаётся следов, как всегда.

Что просто вернуться - этого мало.
Позволь?! А мерцание в теле
Наколотых имён твоих на века!
Неужели блуждал я напрасно,
Выпав из мира? И в самом деле -
Опять не чувствую поступи.   
Ах, милая, ты мановеньем легка -
Не растворяйся... постой!

Но ты... Ты безмерно устала
Взвешивать невесомые россыпи
ошибочно считанных снов
обо мне. И не срослось
Притяженье в единство кристалла.
Вот что в этом мире стряслось!   
О, как хочется крикнуть - постой!
Не улетай в облака.

Хочешь?
Просто прислушайся...
Ведь этот утекающий
Сквозь пальцы и иссушающий зной,
Словно затянувшийся пир,
И не освещённый ни единой звездой,
Богами оставленный мир -
Он по-прежнему всё ещё мой!

Где-то...
Где исчезает бесшумно река.



(QUINQUE Х OCTO Х QUINQUE)

ВОДА - ПЕРВОЕ ПАДЕНИЕ (капли воды)
ЗЕМЛЯ - ВТОРОЙ ТУР (по кругу)
ОГОНЬ - ТРЕТЬЕ ПРАВО ПРОХОДА
ПРОСТРАНСТВО - ЧЕТВЁРТАЯ ОШИБКА
ЭФИР - ПЯТОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ

P.S. AVE... in vacuo motum!
(Тот, кто ходит между пустым...
и в ПУСТОТЕ ДВИЖЕНИЯ приветствует ВАС)

Аlекс Дор