Обнаружение масок

Эд Гудрэйн
    Ещё вчера я мог ответить на вопрос «кто я», а сейчас всё рушится на глазах. Все представление о себе превращаются в прах. Когда я начал осознавать , что практически всю мою сознательную жизнь за меня жил кто то другой…это не передать словами, настолько это тяжело и больно. Стоило мне остановить свой бесконечный бег в никуда и заглянуть в себя, как всё начало трансформироваться, создавая реальную картину происходящего. Я решился признать тот факт, что с самого детства моё истинное Я, не присутствовало. Оно было загнанно в темницу. А за меня жил какой то робот запрограммированный на выполнение различных задач, в том числе мыслительных. Почему это произошло? Когда я успел потерять себя и надеть маску? Чтобы понять это я заглянул в прошлое, максимально далеко, на сколько себя помню. Всплыл эпизод, где мне четыре годика. Мама зачем-то на меня кричит, и папа смотрит со злыми глазами. Наверное с того дня , как меня начали воспитывать, я постепенно уходил в себя. Странно, не могу вспомнить, чтобы со мной общались серьёзно. Ведь общеизвестно, что дети ничего не понимают и надо их учить. Это и есть самая большая ошибка! Сами дети могут нас многому научить, всему тому , что сами когда то владели, но растеряли, забыли. Забыли как ощущать , искренне любить и чувствовать единство со всем вокруг. Я и сейчас могу вспомнить маленькое мгновение из детства, когда я всё воспринимал на каком то сверх уровне, видел людей, их суть. Не говоря о том, что был СОБОЙ. Просто не мог выразить словами. Жаль, что я практически ничего не помню. Зато помню себя с самого детского садика. Думаю именно тогда и началось строительство тюрьмы для своего истинного Я. Всё это хваленое воспитание со стороны родителей…с ихними «хорошо и плохо», «можно-нельзя», заставляли меня следовать их указкам и соответствовать тому каким они хотели меня видеть. Здесь и началась примерка «маски». И когда меня повели в детский садик…после школа…а потом универ и после…За весь этот период, всё что происходило в моей жизни было каким то наигранным. Да и сейчас я замечаю это. Абсолютно всё, что имело место быть в каждом мгновении «моей» жизни, было не моим и пока что продолжает таковым оставаться. За меня жило и можно сказать живёт, то, что выдаёт себя за меня. Эта маска, что день за днем впитывала в себя все эти вирусы общества, их морали и ценности, которые были навязаны, через родителей, садик, школу, друзей, универ …"Маска" так искусно играла свою роль, что всё это я воспринимал как своё. Я превратился в робота, который чисто механически ,что то делает. За всю свою «жизнь» мне вспоминается всего несколько мгновений, когда моё истинное Я пыталось проявиться. И как всегда его подавляла «маска». Мне очень нравится цитата Ю.Цезаря: «Величайший враг спрячется там , где ты меньше всего будешь его искать». И тем врагом ,был Я…точнее, то, что было за места меня. Этот враг настолько искушен, что может сделать тебя своим рабом, а ты даже и не заметишь. Он становится твоими мыслями, чувствами…твоим страхом…он становится тобой. Избавится от него не просто, с начала нужно просто его увидеть…увидеть в себе. Как сказал мой друг, всё дело в смелости и искренности, в первую очередь перед собой.  Я не побоялся посмотреть этому в глаза и осознать, что всё это время ,отсутствовал, не жил! Не ЖИЛ ни одного дня!!! Это сжигает изнутри, доставляя невыносимую боль! Я существовал запрограммированный на определённые действия и поступки исходя из навязанных мне норм поведения и т. д.. И как быть дальше? Я будто был выброшен из комфортабельной квартиры в знойную пустыню. И пребывая в состоянии шока ищу какое то нужное направление…Но с другой стороны, ясно ощущаю, что маска начинает постепенно отделяться от меня. И по сему яростно сопротивляется . И сейчас я слышу её голос у меня в голове.

Маска: - Что ты себя мучаешь!? Выбрось эти дурные мысли из головы, ты всегда был собой! Вся твоя жизнь это твой личный опыт, ты не можешь вот так просто всё перечеркнуть. Если не будет меня, то кто же будешь ты?

Я: -Я буду собой, а не тобой.
 
-Послушай себя со стороны, что за бред ты несёшь. Я и есть ты.

-Нет, ты ограниченное создание с кучей правил и законов, что можно и что нельзя. Все твои представления абсолютно обо всём заключены в рамки, ты зависим от оценок и того насколько ты соответствуешь чтобы «жить» в этом мире и обществе, ты не видишь дальше своего носа…Могу продолжать ещё очень долго. А я свободен,  полон искренности и любви. Я ощущаю свой свет идущий изнутри, который, ты маска пыталась подавить. Я чувствую, я живу! Я вижу всё, то на что ты всегда закрываешь глаза.
 
-Стоп , стоп, стоп…я не могу))) Тебе самому не смешно от того, что ты сказал. Послушай , тебе нужна консультация у психолога, причем срочно. Всё , что ты знаешь, всё что ты видишь, всё заключено во мне. Ты не можешь это отвергать.

-Я не отвергаю. И бороться с тобой не собираюсь. Просто я вижу, что всё , то, что ты называешь знаниями и видением, всё это ни что иное как иллюзии. А ты мастер создавать иллюзии как я вижу.

-Если я иллюзия, то почему ты меня слышишь?

-Потому, что Я дал тебе такую власть. Власть над собой. Но твоё время истекает и ты это чувствуешь…от того и мечешься в агонии.

-И ты думаешь, что вот так просто от меня избавишься? Да я всё, что у тебя есть. Я твой мир, твоё счастье, твоя горечь, я твои воспоминания, твоя надежда на будущее…твой мир! А кто ты без меня???

-А кто Я с тобой?

??? : - Может хватит уже думать об этом. Надо  сменить тему .Есть куда более важные вопросы и куча не решёных проблем, о которых надо задуматься.

Я: - Это ещё кто???

-Как кто? Это Я, то есть ТЫ.

-Боже да сколько вас?!

Маска N2:-Ты это о чём, приди в себя.

-Как же я раньше вас не замечал…

-Прекрати дурью маяться и сосредоточься на работе. Тебе ещё во какую статью надо написать о гемодиализе…

- Мне совершенно не интересно писать об этом …

-Ты в своем уме?! Ты понимаешь, что говоришь?! Не напишешь, не получишь денег. Делай, то , что говорят и помалкивай! Кого волнует, что тебе интересно, а что нет. Пойми, что без денег ты никто! Все тебя будут презирать и слово уважение, ты будешь читать только в книжках. Да и в семье будут просто огромные проблемы. И тебе это прекрасно извесно.

-Мне надоело делать, то, что мне не нравится! Всю жизнь так провёл. Хватит!

-Сума сошел что ли?! Ты должен…обязан…у тебя обязательства перед семьёй и банком, в конце концов.

-Теперь я на всё смотрю иначе. Всё чего я хочу это быть искренним с собой , быть в гармонии со всей вселенной…Как же я раньше не замечал всей её красоты. А сегодня идя по дороге, средь шума машин я услышал пение птиц. В этот момент какое-то тепло волною окатило меня и непринуждённая улыбка озарила моё сердце. Хочу путешествовать, хочу стать ближе к себе, открыть двери свету, что жаждет вырваться наружу. 

-Ты поменьше бы засорял свой мозг подобным хламом и думал о чём-то реальном. А то слушаю тебя и просто выворачивает. Что ещё за философская фигня?! Это на какие шиши , ты намылился путешествовать а? У тебя нет нормальной работы, ты еле сводишь концы с концами, дурень. Лучше держись за свою подработку, а то и этих денег твоя семья не увидит. Не забывай у тебя нет отца. Кто за семьёй присмотрит пока ты ищешь какой то идиотский свет!?

-…………..да……….согласен…….

И вот здесь «маска» взяла верх надо мной. Ну чтож, продолжаю наблюдать.