О грехах

Леонид Черненко
"Вот перечень всем известных грехов - гордыня, жадность, зависть, злоба, похоть, лень, чревоугодие. Но мало кто знает, что он не опирается на библейские тексты. Этот «набор» стали считать общепринятым только с XIII века, когда крупнейший христианский теолог Фома Аквинский слегка его переписал. Причем конкретные пороки были выделены из всех прочих не потому, что они самые тяжкие, а потому, что они неизбежно влекут за собой другие грехи, которые уже исчисляются десятками."

http://www.atheism.ru/science/science.phtml?id=1270

Данные научного атеизма (подчёркиваю, научного) следует серьёзно учитывать. Сказанное в цитате из приведённой ссылки важно с точки зрения наследования. Мне близка мысль о наследовании духа святого, но не греха. В этом заложена большая потенция для богословия (научного), которое в своём пределе должно согласовываться с научным атеизмом, переходя в тождество.

Мы как-то очень верим батюшкам нашим в православии, а ведь они по инерции плетутся вслед богословию католическому, которое в противостоянии с нарождающейся в Европе наукой стремилось на многое навести хулу и вводило запреты, тогда как Библия мягче относится к человеческому материалу, предлагая заветы, которые нарушаем мы на каждом шагу. Например, насильник над малым дитя наказывается смертью вопреки "не убий". Последнее есть путь не праведный, однако подкрепляется последующим очищением души в исповеди. Хорошо об этом сказано у И.А.Ильина в "О противлении злу силой", что расхолаживалось "толстовством", его "Непротивлением злу". Так будет сказано в момент памяти смерти Льва Толстого, который был первым, испытавшим на себе путь "толстовства". С автора взятки гладки, как говорят. Но последователей надо переучивать, так как экуменизм ими трактуется в смысле толлерантности, которая есть полное искажение порога чувствительности к нравственному критерию добра и зла. Аминь.