Жизнь прожить не поле перейти! 2 Из серии Нарочно

Любовь Бухтуева
 Продолжение.

 Часть 2
  Прошло несколько лет, мы продолжали каждые полгода проходить рентген.
 Я училась в 6-ом классе, когда к нам в город впервые приехал автобус
 с  флюорографическим  оборудованием.. Медики, которые там работали,
 были студенты старшекурсники Мед. Института – молодые парни.
 Девчонки, так стеснялись, что кто-то даже бюстгальтер забыл.
 У учительской повесили  расписание, кто когда, проходит обследование.
 Скоро подошла очередь нашего класса. Сначала прошли мальчишки.
 Следом пошли девочки. Мы все волновались, перешёптывались
 Одна девочка сказала, что снимать сорочку не будет. Парень в белом халате,
 пожал плечами, сказал: «Да, пожалуйста!». Я тоже не стала снимать сорочку,
 порадовалась про себя, что надела её.
  Прошло несколько дней. Я сидела дома, делала уроки. Услышала, как по
 улице едет машина с сиреной. Подумала, кто-то заболел. Машина
 остановилась  около нашего дома.
 Бабушка чем-то занималась во дворе, в калитку постучали.
 Оказалось, приехали за мной. Бабушке сказали:«У Вашей внучки –
 затемнение в лёгких! Собирайтесь!» Бабушка, сразу заплакала.
 Я ничего не понимала! Я же даже не кашляю, ничего не болит,
 зачем ехать? Ехать – пришлось!  В школе у многих  девочек, тоже
 выявлено затемнение. А я из семьи, где был туберкулез.
 Директор школы «стояла на ушах»!  Как это так, не выявили
 источник инфекции! Попало всем! Врачам в первую очередь.
 Врач –рентгенолог, сделав снимки, не мог понять, в чем дело!?
 Потом он обратил внимание, что ещё у нескольких девочек,
 из нашего класса, тоже затемнение.
 -Рассказывай!- потребовал он.
 -Что? – удивилась я.
 -Как ты проходила осмотр?
 Я рассказала. Как он смеялся!
 -Тогда понятно, почему по всему району , такие - плохие
 показатели. Ну, парни, берегитесь! – сказал он и отпустил меня.
 Бабушка, всю дорогу ворчала, я же думала, что ещё и в школе
 может попасть. Слава Богу – обошлось! Правда, всех учащихся
 собрали в актовый зал и врач, прочитал нам лекцию о пользе
 флюорографии! На этом всё и закончилось.
 
 Мне кажется, что рентген лучи имеют свойство накапливаться!
 Почему я так думаю?!
 Это случилось в 2005 году. В кабинет, где я работала, пришёл
 мужчина с дозиметром, у нас устанавливали компъюторы,
 Он же ходил и замерял фон. Положил прибор возле  «компа»
 Прибор сразу защёлкал. Кто-то заглянул в кабинет, позвал мужчину.
 Мне, очень хотелось посмотреть на прибор, я встала со своего места,
 подошла к столу, где лежал прибор. Он сразу затрещал, в окошечке
 замелькали цифры. Проверяющий, а он стоял у приоткрытой двери,
 вбежал в кабинет, спросил, что я сделала?
 -Просто подошла.- ответила  я.  На табло была цифра 18,5
 Когда я отошла, прибор «успокоился», мужчина смотрел на
 меня с недоумением.
 - Не надо удивляться.- сказала я, когда я подхожу к телевизору,
 он перестаёт показывать, начинает «мелькать»  Проверяющий,
 покачал головой и вышел. На следующий день по управлению
 понеслись слухи: « Представляете в кабинете фон – 12, а у
 Бухтуевой  - 18,5!
 Я сопоставила факты и поняла, почему у меня после Флюоросмотра,
 начинают выпадать волосы, появляется аллергия и головные боли!
 Значит не так уж она и безобидна эта флюорография!?

 Фото из Интернета спасибо автору.