О персонификации двухсезонного календаря

Анатолий Секретарев
frg 115.9.2 Двухсезонный календарь и его персонификация.

  Формантными составляющими двухсезонного календаря являются два перехода – от сезона А к сезону В и от сезона В к сезону А. Именно эти переходы и отмечались как межсезонные праздники. Один из этих двух праздников полагался переходом не только от сезона к сезону, а и от прошедшего двухсезонного годичного цикла к следующему.
  Теперь предположим, что оба сезона персонифицированы. Тогда межсезонные праздники можно связать с  воображаемыми поединками между двумя персонажами, соответствующими двум сезонам, причем в каждом поединке "побеждает" персонаж, соответствующий начинающемуся сезону.  Заметим, что  "новогодний поединок" можно считать поединком со "смертельным" исходом, поскольку этому поединку соответствует переход к новому году, к новому витку жизненной спирали и, соответственно, уходом в "небытие" прожитого года. 

 Тогда возникает следующая мифическая аналогия двухсезонного годичного цикла.. 
  Существуют два антагонистических персонажа А и В (они соответствуют первому, начальному и второму, последнему сезонам двухсезонного кадендаря), которые дважды вступают в схватку. Первый раз В побеждает А, но не уничтожает соперника. Во второй схватке А побеждает В, причем В погибает.

  В контексте этого мифа А выступает как "бессмертный" персонаж, а  В – как "смертный".