Нарисованная любовь ч 10

Татьяна -50
Артур вошел в зал. Остановившись, не спеша, огляделся, к кому бы подойти. Его взгляд остановился на Элизе. Она тоже заметила его и помахала рукой.
Артур пошел к ней, улыбаясь во весь рот: просто вспомнил, как только что он и ее служанка стояли в комнате наверху и почему-то кричали друг на друга.
- Элиза, здравствуй,- он радушно сжал ее руку, потом поцеловал в щеку тетю Энн.- Тетушка Энн, можно я буду вас называть так, как в детстве?
Тетя Энн потрепала его по щеке.
Элиза заулыбалась.
- Здравствуй, Артур. Впрочем, мы уже здоровались сегодня.
- Разве?
- Ты как всегда был в меланхолии и не очень-то обратил на меня внимания. Я почти обиделась.
- Ну что ты, Элиза,- одернула ее мать.- Так может сказать каждый из гостей. Вон нас сколько, и все требуют внимания.
- Я исправлюсь,- прошептал Артур Элизе и обратился к тете Энн.- Можно, я уведу вашу дочь? Мы будем танцевать. Чтобы вымолить прощение, я буду очень галантным кавалером весь вечер.
Он подставил Элизе руку, они двинулись вдоль стены.
- Пойдем куда-нибудь посидим,- предложила Элиза.- Я так давно с тобой не разговаривала.
- Просто мы давно не виделись.
- Артур, ты же две недели назад был у нас на дне рождения. Забыл?
- Нет,- улыбнулся Артур,- фейерверк был такой замечательный, до сих пор вспоминаю.
Артур покривил душой. Во время фейерверка он смотрел на огни и мечтал оказаться где-нибудь далеко от всех, в темном поле, он и Алисия- смотреть на эту красоту, и чтоб разноцветные звезды падали прямо на них.
- А ты сейчас необычный,- с интересом взглянула на него Элиза,- лицо горит, глаза сияют. Что-то случилось?
- Я отлучался, чтобы решить один вопрос. И у меня получилось. Но это чисто мужское дело, не хочу говорить об этом. Сядем здесь.
Они остановились у одной из приготовленных для праздника беседок.
- Давай выпьем что-нибудь холодное,- предложил Артур.- Я придумал! Ты посиди здесь. Я быстренько принесу особый напиток. Его готовит моя нянька. Гостям такое не подают, но лучшего для утоления жажды не придумаешь. Тебе понравится.
- О, я помню его с детства! Неужели он до сих пор существует?
- И стал еще совершеннее. Я мигом.
Артур быстро пошел в хозяйственную часть дома. Настроение было прекрасное. Он все-таки встретился взглядом с Алисией, когда выходил с Элизой, но ему удалось равнодушно отвести взгляд и продолжать говорить со своей спутницей. Алисия, ты сама научила меня этому!
Артур даже стал напевать, ему хотелось подпрыгивать, но он замедлил шаг. В одной из ниш за легкой шторой он увидел сиреневое платье. Артур остановился и, поколебавшись, осторожно отодвинул занавеску.
Дженни сидела на пуфике и молча смотрела в окно.
Артур кашлянул, она оглянулась.
- Извините, не хотел вас испугать. Как вы?
- Вот.- Дженни указала на лоб, где уверенно обосновалась довольно большая шишка.
- Выше всяких ожиданий,- покачал головой Артур.- Нам надо было сразу приложить что-нибудь холодное. Не сообразил. Может, сейчас не поздно?
- Вряд ли поможет. Ничего страшного, я к ней почти привыкла,- улыбнулась Дженни заплаканным личиком.
- Тогда вам надо освежиться по-другому. Пойдемте со мной, я вас угощу чем-то вкусненьким. Не протестуйте!
Дженни поразила перемена в настроении Артура. Перед ней стоял веселый молодой человек с добрыми сочувствующими глазами.
- Только пойдемте быстро, меня ждут.
Он взял слабо упирающуюся Дженни за руку и повел за собой.
- Няня,- крикнул он, не доходя до кухни,- важное дело!
Артур почти втащил Дженни в помещение. Пожилая женщина уже спешила навстречу.
- Няня, срочно нужен твой напиток. Один - сейчас в самый красивый бокал для этой дамы.- Он показал на Дженни.
- Здравствуйте,- кивнула та.
- Здравствуйте. А это?- она указала на шишку.
-Нянюшка, это я, нечаянно, так получилось. Я уж и не знаю, как оправдываться. Нет, я не буду, возьму с собой. Приготовь графинчик и два бокала. А вы пейте!
Дженни засмущалась и стала, не спеша, пить.
Артур смотрел с улыбкой.
- Вы такая молоденькая. Вот сделать вам косички - совсем девочка.
В его памяти что-то всплыло, но он не уловил, а с удивлением поймал настороженный взгляд Дженни.
- Не смущайтесь. Я это говорю вам, как другу. Ну, вы справляйтесь с бокалом, а я пойду.
Он взял бокал из рук няни.
- Спасибо, нянюшка, и не смотри так осудительно. Все равно потом выпытаешь и поймешь: это случайно.
У самых дверей Артур обернулся к Дженни и зачем-то пояснил, приподнимая поднос:
- Это - для леди Элизы.- И ушел.
Артур подумал, что надо рассердиться на себя за то, что отчитывался перед этой незнакомой девушкой. Нет, настроение не портилось. Наоборот, он улыбнулся, вспоминая ее смущение, глаза через бокал, вернее, глаз, потому что второй уже оплыл и казался щелкой. Неужели это она кричала ему в лицо обидные слова? А ведь нельзя заподозрить, глядя на заплаканное лицо, что за кроткими глазами кроется такая сила и пыл. Странно, к чему ей сердиться на него? Может, таким образом она маскировала свою боль и обиду за этот сюрприз на лице?
- А вот и я, заждалась?- Артур поставил на стол поднос и разлил напиток.- Стукнемся?
- Как в детстве: по любому поводу и с любым напитком? Артур, ты не бываешь у нас. Тоже подвержен предрассудку, что выросшие парень и девушка не могут общаться просто по-дружески, как  в детстве?
- Да нет, не замечал за собой такого.
- Тогда навещай нас хоть иногда. Скоро приедет брат, ты ведь с ним давно не виделся.
- Роберт приезжает? Здорово! А как поживает малышка Керри?
- Ну, какая она теперь малышка? Ты же видел ее. Вполне рассудительная девочка. Во всю секретничает с нашей гостьей Дженни и время от времени похищает мои вещи.
- Я и правда немного оторвался от прошлой жизни,- удивленно проговорил Артур.- Придется осваиваться заново. Как-будто я долго-долго спал, а жизнь шагнула вперед. Может, я и танцевать разучился? Испытаем?
- Конечно, пойдем. Наверное, мама уже высматривает нас, волнуется. Все-таки ее дочь увел взрослый молодой человек.
Артур рассмеялся.
- Это же всего я!
- Мама-женщина старой закалки. Помнишь наш разговор?
- Тогда сначала к ней, потом танцевать. А я, случайно, не отбиваю тебя у какого-нибудь жениха?
- Нет. Это я отбиваю тебя. Сегодня все начнут шушукаться по поводу нас с тобой. Ну, как же: Артур - такая желательная партия для многих- вдруг сбросил свою меланхолию и большую часть вечера уделял внимание одной из всех. Не пугает?
- Абсолютно. Наоборот, с еще большим рвением буду ухаживать за тобой.
- Да нет уж, не усердствуй. Не люблю сплетни. Мама, это мы.
- Тетя Энн, не скучали без нас? Вас чем-нибудь угостить?
- Спасибо, Артурчик, не утруждайся. Отдыхайте, дети,- громко произнесла она, обращая свои слова скорее к окружающим.
Элиза сдавила палец Артура, как бы говоря: начинается. Он подавил в себе желание громко рассмеяться и потащил Элизу танцевать.
Артур веселился от души. Он ощутил давно забытую легкость. Оказывается, так приятно шутить и сыпать комплементы девушкам, которые становились его парой во время перехода в танцах. Несколько раз он оказывался в паре с Алисией. Она улыбалась, но взгляд был настороженным, словно пыталась разгадать истинную причину непонятного ей веселья. В очередную встречу у Артура екнуло сердце, когда Алисия посмотрела вопросительно и долго не отводила взгляд, но промолчала. Вот такого взгляда он ждал: ни равнодушного, ни одергивающего, а этого, внимательного, слегка оценивающего. Он подумал: вот такой я тебя и хочу знать, такой я и храню в сердце. Алисия перешла к другому партнеру, и вновь засияли ее глаза, и появилась та улыбка, которую с балкона Артур назвал фальшивой.
Настроение немного упало, но на резкую перемену могли обратить внимание окружающие и теперь приходилось уже доигрывать до конца.

Дженни медленно допивала напиток, размышляя: к чему были последние слова Артура? Возможно, в такой форме он дал понять, что все-таки сообщил Элизе о столкновении. Не понятно… А к чему он сказал  о косичках? Только бы он не вспомнил! Сейчас ей казались такими нелепыми слова: вы все равно влюбитесь в меня! Глупая девочка. Она же видела Алисию и беда в том, что тогда не могла оценить ее реально.
- Деточка, может, еще налить?- Няня Артура протягивала кувшин.
- Ой,- засмущалась Дженни, понимая, что выглядит нелепо, стоя молча с пустым бокалом.- Нет, нет, спасибо. Очень вкусно!
- Вкусно,- пробурчала няня,- да вы и не поняли ничего. Это все Артур виноват. Кто так угощает девушек? Бросил одну посреди кухни, да еще такую красоту прицепил вам на лицо. Вы хоть потанцевать успели? И что скажет ваша матушка? Будет переживать.
- Возьмите.- Дженни протянула бокал.- Я пойду.
Она тихонько прикрыла дверь и заплакала. Никто не будет за нее переживать! Дядя Фред далеко, Эдвину теперь почему-то не пожалуешься. Ладно, хватит разыгрывать драму и жалеть себя. Но сердце сжалось в комок, она с горечью поняла: ее сказка оказалась с плохим концом. Где ее рыцарь - мужественный, гордый? Таким должен быть Артур, переживший потерю, но воспрянувший духом. Она рисовала в своих мечтах юношу с холодными глазами во время общения с Алисией, презрительного к ней и обожающего всех вокруг. И только она знает, как он съедает себя  внутри и мечтает, что кто-то излечит его. Уже второй раз он просит: помоги, а помощь отталкивает, оспаривая все ее слова. Послушает ли кого-нибудь? И когда еще выпадет шанс увидеть его? А хочется ли ей этого?
Дженни остановилась и прислушалась к себе. Да, хочется.

Артур проводил тетю Энн и Элизу до самого экипажа.
- Мальчик мой,- заглядывала в глаза тетя Энн,- ты всегда будешь у нас желанным гостем. Приезжай, порадуй старых друзей. Мы с Элизой вспоминаем тебя с умилением. Доченька, ну приглашай Артурчика.
- Он мне уже обещал это,- успокоила Элиза взолнованную мать.
Тетя Энн чуть ли не прослезилась.
- Ну, детки, прощайтесь, не буду вам мешать. Дженнифер, помоги мне сесть.
Дженни вышла из экипажа, помогла тете забраться в него и осталась ждать, пока сядеть Элиза.
- До встречи,- попрощался с Элизой  Артур, и когда она отвернулась от него, вдруг озорно подмигнул Дженни. Его лицо озарила такая сияющая улыбка, что Дженни простила ему все на свете. Она села на сиденье, закрыла дверцы и только когда тронулись, вновь глянула на Артура. Он любезно прощался с очередными гостями, но уловил момент и помахал ей (ей?) рукой.
- Элиза,- дернула тетя Энн дочь,- ну оглянись, Артур машет тебе.
- Мама!- укоризненно проговорила Элиза.
- Ну да, конечно,- назидательно начала тетя Энн,- кого волнуют переживания матери? А мне важно счастье моих дочерей. Ай!- воскликнула она и дрожащей рукой указала на Дженни.- Что это?
- Ничего страшного,- спокойно сказала Дженни,- оступилась и ударилась о подоконник. Мне не больно.
- Ну вот,- тетя Энн сделала лицо несчастным,- теперь и за тебя переживай. Что скажет Эдвин?
- А мы не отпустим Дженни, пока все не пройдет, - обрадовалась Элиза.- Пусть гостит у нас долго-долго. И все будет хорошо.
- Да, да,- отстраненно говорила тетя Энн и уже улыбалась своим тайным мыслям.- Все будет хорошо.