Кондом

Виктор Свиридов
       Недавно экспромтом встретились со старыми друзьями… Как всегда вспоминали всякие курьёзные истории, в основном связанные с нашими северными походами.
За разговорами вдруг со смехом вспомнился совсем забытый нами эпизод, имевший место в конце шестидесятых.
Суть истории такова. Мы собирались на крайний север, на реку Кару (что впадает в Карское море). По рассказам и описаниям это река прекрасная, почти нехоженая, но суровая и местами очень опасная, что нас и прельстило. Трудности не пугали, ведь мы были молоды, уже имели некоторый опыт походов по северным рекам, что питало нашу самоуверенность … К тому же складывалась удачная ситуация: начальником комбината «Воркута-уголь» в тот период был папин друг, который меня знал с детства. Он обещал обеспечить нам вертолёт, чтоб из Воркуты перебросить нас на Кару… Далее по нашему плану мы должны были пройтись вниз по реке, а потом опять вертолётом вернуться в Воркуту. Затея казалась всем вполне реальной…

       И мы уже с осени стали готовиться к следующему лету, к следующему северному походу по неведомым местам… При всей своей жажде к путешествиям мы понимали, что на простой байдарке по Каре не пройдёшь. Бурные пороги, острые камни, отвесные берега…  И вот мой друг, блестящий конструктор и остроумный выдумщик придумал сшить брезентовую оболочку типа лодки и наполнить её борта надутыми презервативами.
Надёжность системы гарантировалась огромным количеством резиновых изделий №2.
       Конструкция была реализована. Брезентовый чехол по нашим чертежам был сшит на родной туполевской фирме,  а резиновые изделия баковской фабрики мы закупили в аптеках. Закупили их в огромном количестве, учитывая солидный запас на аварийный случай (но процесс закупки – это уже отдельная история)… Естественно, закупка презервативов держалась в строжайшей тайне от окружающей среды.
       Должен признать, что вопреки всем инженерным правилам, этот корабль мы не подвергали предварительным испытаниям. Ведь пришлось бы надувать большое количество одноразовых «резинок», а что с ними делать потом? Выбрасывать и покупать новые?
       Мы были слишком уверены в надёжности нашего корабля. Мы даже дали ему название: «Кондом» (Всем кораблям нашей весёлой компании давались названия, например, моя байдарка называлась крейсер «Железяка»).

    К счастью тогда на Кару мы не попали. Теперь, глядя на современные профессиональные видеосъёмки этого маршрута, где гибли куда более оснащённые и опытные спортсмены, мы понимаем, что наша тогдашняя затея была крайней авантюрой. Слишком хлипкую конструкцию имел наш корабль. Утонуть бы он не утонул, но явно нужную жёсткость не обеспечил бы и мог сложиться.
А не попали мы на Кару потому, что отцовского друга перевели из Воркуты в Москву буквально за месяц до намеченного срока нашего похода. И обеспечить нас вертолётом стало некому. А к другому варианту похода мы были не готовы.

    Но вот финал этой истории был трагикомичным: жена Главного конструктора  «Кондома» обнаружила дома у мужа мешок презервативов…
    И был суд. Судья (т.е. жена),  «адвокаты и свидетели» (т.е. мы).  До развода не дошло… Семья сохранилась. Но детей у них больше не было...