День пятый. Переезд во Флоренцию. Первый вечер там

Дина Мильнер
Лирическое транспортное отступление. Первую часть поездки мы решили передвигаться на поездах, потому что на машине на побережье и в больших городах – сплошной геморрой. Жд сообщение в Италии очень хорошо развито. Поезда междугородние представляют собой купе с удобными креслами по 3 в ряд. Электрички – вагон двухэтажный тоже с удобными креслами. Стоит это копейки. На побережье расстояние между городками от 5 до 15 минут. Я наблатыкалась покупать билеты на итальянском и даже понимаю все объявления, которые тетенька по громкой связи делает на вокзале.


Итак, финальная прогулка по нашему прибрежному городку – и едем во Флоренцию.

Отель наш оказался очень странный. Он в жилом доме, такое ощущение, что поднимаешься в квартиру. Держат его румыны, ставшие уже итальянцами. Что меня зацепило в этом отеле, когда я его выбирала: рядом с вокзалом, недорого и можно готовить чай  и кофе в любое время суток.

 Да-да, не смейтесь. У нас такой ритуал: вечером нас прибивает на чашку горячего чая в номере (кому-то коньячку – а нам вот чай подавай), а поскольку с чаем в Италии (и не только, кстати) проблема, и переть куда-то в ночи, чтобы выпить чаю совсем не хочется, то это стало решающим моментом. Ах да, еще и бесплатный wi-fi.

Ну в общем, ощущение от комнаты и от румынов - хозяев первоначально немного странные были, но в целом пойдет – тут какие-то шкафы антикварные стоят, так что типа в старине живем.

Вокзал и территория рядом с вокзалом не настраивали на романтический флорентийский лад. И я как-то напряглась. Но потом мы пошли гулять в центр. И офигели оба.

 Никакая фотография это не передаст. Это грандиозный город! ТАКОЙ СОБОР! Я тут вначале писала про грандиозность миланского собора. Да он кажется детской игрушкой! Как такое можно было построить в 15 веке- я ума не приложу. Все здания дышат эпохой Возрождения. Этот стиль очень хорошо прослеживается.

Потом мы прошли по шоппинг улице, полных обуви и кожаных изделий – и я поняла, что шоппинг во Флоернции- ого-го.

Потом мы вышли к городской ратуше, на которой играл дядька на гитаре что-то из Ромео и Джульетты – я вообще осталась без слов. Муж тем более, я ему только пальцем успевала тыкать –вот это сфотографируй, и это, и то…

Окончательно оголодав, забурились в какую-то кафешку, где местный официант нам устроил спектакль. В американцами он говорил по-английски, с нами по-русски, с немцами по-немецки, и все это с ужимками и приплясываниями. В нем явно пропал актер.

 В гостиницу возвращались в молчании. Слова пропали. Нету слов. Волшебный город. Завтра увидим его при свете.