***

Сергей Куник
Приходько с меня прикалывается:
- Ты,- говорит,- Серёга - гений. Ну вот скажи: кто-нибудь до тебя додумался возить воду для мытья пола в дальнем конце цеха на тележке? Никто. С начала времён носили её в вёдрах, а ты приспособил роклу и - по 80 литров за ходку. Без лишнего физического напряжения.
- Но чтобы до этого додуматься, достаточно спинного мозга! - отвечаю я.
- Ну вот,- говорит он,- значит, у тебя по крайней мере спинной мозг работает. А молоточек? Это ж ты привязал молоточек к трубе, чтобы тарабанить по ней, когда сверху чистят фильтр, а внизу пора менять полный мешок на пустой. Все свистели, а ты привязал к трубе молоточек. Это ж не потому, что ты свистеть не умеешь, а потому что у тебя тяга к рационализаторству.
- Ну молоточек не считается. Это никакое не рационализаторство. Это чёрти-что вообще..
- Ну ладно.- Соглашается он. И добивает меня последним аргументом.- А стирка?
- Да. Стирку я придумал.
Грязной работы в цеху много. И форма мгновенно становится грязной. Можно стирать каждый день, и на следующий ходить, как чёрт. Бывает, однако, и по-другому, когда неделю чистый ходишь. Но стираться рано или поздно всё равно приходится. Тут нам огромной помощью служит соапсток - жидкий отход от производства масла, содержащий фосфаты, щёлочь, глицерин и мыло. Все эти вещества по отдельности, как догадываются те, кто знает химию, служат умягчителями, эмульгаторами и детергентами. В смеси они образуют ядерную комбинацию веществ, в сочетании с умягчённой горячей водой способных отстирать практически что угодно.
Едкая штука, и руки в этом реакторе мочить не хочется. Поэтому была придумана хитрость: ведро с аццкой смесью и стираемой одеждой ставится на что-то вибрирующее и дрожащее - и стирка происходит сама собой! Ноу-хау было найдено случайно, когда "реактор" был подвешен на дребезжащую трубу, чтобы не занимать место на полу. Мыльный раствор с частотой вибрации проходит сквозь волокна ткани и "выбивает" из неё всю грязь. Через часик такого издевательства одежду можно полоскать.

2 авг. 2009.