Как бабка к министру ходила

Горкинн
Как бабка к министру ходила.

Ну вот, господа-товарищи, мы и дожили до радостных дней. До коммунизма, слава богу, не по демократию, так сказать, построили. За что боролись, на то и напоролись, понимаешь.… С министрами мы теперь общаемся запросто, хотя и живем в разных измерениях.

Историю эту мне рассказала моя, можно сказать, единокровная бабуся. Звать ее – Тамара Алексеевна.., так, прямо, и звать.., думаю что министр, к которому она ходила её имя-отчество уже никогда не забыть, как забыл когда-то, где-то свою совесть…
Так вот, проснулась, значит , как-то раз, моя бабуля и решила пойти на приём к министру социального обеспечения. К главному, так сказать, опекуну всей нашей необъятной республики Узбекистан. Толи бабка блинов несвежих, с вечера, объелась, толи ей пойти больше некуда было.., только узнала она, что министр два раза в неделю даёт приёмы граждан.., или берет их.., уж не знаю как правильно сказать; в общем общается министр с народом, проблемы решает, всем помогает.
А как же! Его же для того и посадили в кресло, в огромном кабинете на бывшей Красной Площади, теперь, правда, площади Независимости. От кого независимости уж не знаю, знаю только что ни от кого, ничто в наши дни уже не зависит, точно!

Приперлась значит бабка к министру на приём, дождалась своей очереди и зашла в кабинет…
-Здравствуйте!
Министр аж привстал:
-Здравствуйте, бабуля! Проходите, присаживайтесь! Вы по какому вопросу? Сам весь добром-лаской светится:
-Давай, мол, бабуся, дуй до, горы! Быстрее, то есть, выкладывай свои проблемы и освобождай помещение! Но он не знал, какой камень за пазухой ему принесла моя бабуля…
-Вот - говорит она - мил человек, вразуми, подскажи, как жить!.. Устала я от жизни такой!
Министр: - Ну что вы , что! Успокойтесь! В чем проблема-то?
-Так, в пенсии проблема! Я вдова ветерана войны, участница трудового фронта и т.д. и т.п. Стало быть, пенсия у меня всего 15-ть тысяч наших понимаешь денег - сумов значит. А за квартиру и коммунальные услуги я плачу почти 4 тысячи. Значит, на всю остальную роскошь мне остаётся всего 11ть тысяч…
Министр на калькуляторе проверил, головой кивнул - всё правильно, мол. Дальше то что?
А бабка говорит: - Разделите эти деньги на 30ть календарных дней месяца! Сколько на день получается? 370ть сумов на день!
Министр снова на калькуляторе проверяет, опять головой кивает, сам про себя думает; как бабку побыстрее спровадить…
А та всё задачи задаёт: - Мне с моей собачкой на день решительно не хватает. Дескать, если посчитать рацион питания:
Хлеба буханка -100 сумов,
50гр. сахару-25 сум,
50гр.сливочного масла- 150 сум,
1 куриное яйцо- 60 сум,
 и 25гр. мяса на оставшиеся деньги… и все…
А на гарнир то; макароны, там, или картошку, уже и нету.., не говоря о чае-кофе!
Министр на бабку удивленно так, смотрит и укоризненно отвечает: дескать, неправильно бабуся питается; много мучного и калорийного кушает в её-то годы! Кто же, в 70ть с лишним лет, по целому куриному яйцу в день кушает?! От этого же цельный букет болезней может произойти! Вплоть до ожирения!
И советует он – ей переходить на диету: кушать больше зелени, салатов, овощей. Тем более, что на базаре, это всё стоит почти, даром.., да и на чай, тогда останется…
Сам на часы смотрит да с секретарем переговаривается; показывая, что время приёма истекло, бабке - пора.., и народу к нему - еще много…
Давай, мол, бабуся, уходи по-хорошему! Без тебя проблем хватает! А бабка, не будь дурой, ему говорит, что диеты уже все перепробовала; еще в войну лебеду ела.., не помогает!
Я, - говорит- в войну, по карточкам лучше питалась… Намекает , что не в диете дело, а нужна ей социальная помощь продуктами, там.., или – деньгами…
А министр вдруг спрашивает, что, дескать, дети то ваши, бабуся, где? Есть ли дети, то?
Бабка ему как на духу: - Есть,- говорит- двое- дочь и сын. Обои в предпенсионном возрасте.
Министр: -Что ж дети вам не помогают?.. А внуки? Внуки взрослые, небось, тоже лодыря гоняют?..
Бабка отвечает, что и дочь и сын свои семьи имеют, работают… Дочь – преподаватель, сын - на заводе, на станке… Но сами они, почему-то на диетах сидят.., жалуются, что зарплаты не хватает на жизнь… А внук, всего- один.., да и тот – ни то- ни сё, никак нормальную работу не найдет.., перебивается…
Министр аж покраснел… Ну, думает, бабка всю семью ему на шею посадить решила. И тут он делает «ход конем»,
-А, что,- говорит,- соседи ваши? Вам не помогают? Народ у нас добрый, отзывчивый…
Бабуся ему отвечает:
-Как же, помогают. Одна соседка деньги иногда занимает, когда у меня до пенсии кончаются… Правда под проценты.., дай ей бог здоровья! Другая моей собачке кости всякие приносит, когда их сама догола обглодает… Другие, ох уж добрые люди, говорят, дескать; отпиши нам свою квартиру, а мы тебе будем продуктами помогать и вообще!.. Да только, как же я свою квартиру чужим отпишу, ведь свои дети - наследники есть! Да и боязно! Уже несколько старух одиноких на районе сгинуло… Отпишут добрым людям свои квартиры и пропадают… Может продуктами насмерть объедаются?.. В общем, гнёт бабка к тому, что без помощи она из министерства не уйдет. Что делать бедному министру? Хоть из своего кармана доставать ей денег… Только в карманах доллары.., и, как назло, все крупные. Да и зачем министру мелкие деньги; он человек большой и деньги у него – большие. Да и попробуй, потаскай хоть сотню баксов в нашей валюте, в мелких купюрах!.. Это же сто, с хреном, тысяч- десять пачек..., руки же отвалятся, карманы порвутся… Ну и в, целом, неправильно это -  каждой встречной бабке давать деньги… свои или государственные. Государству от этого прямой убыток. А еще не все дороги в столице заасфальтированы под евростандарт.., не при всех кабинетах в хокимиятах (администрациях) есть комнаты отдыха с джакузи и биде… Не хватало еще деньги разбазаривать. А этих нищих пенсионеров развелось- как клопов… Нечего! Войну пережили и сейчас, как-нибудь, переживут.., им и так на праздники чего-нибудь перепадает… У министра аж голова разболелась. Надо же,- думает- какая пронырливая особа, из нафталина, к нему пролезла… 
- Хорошо!- говорит он- бабуся, вы идите по месту жительства, в собес! Там вам помогут.., если конечно смогут чем… И чего вы собственно ко мне припёрлись? Этот вопрос не в моей компетенции. Мне вообще уже ехать пора! Меня голодающие Приаралья ждут…который год…
Но бабка не уходит.
-Как же так! – говорит – Я у Вас пришла спросить: почему я должна жить, как нищенка? Я всю жизнь проработала и чего я заработала? Кто решил, что я и ещё сотни тысяч, таких как я должны прозябать? Кто рассчитывает такие нищенские пенсии? Неужели мы этого заслужили?  Короче не выдержала бабка.., расплакалась,… порвала свои бумажонки, бросила их в морду министру и вышла вон из кабинета…
А министр даже не очень на неё разозлился и подумал:
-Эх! Надо было б эту старуху в министерство финансов отослать… Пусть бы, тамошнему министру мозги попарила.., а то и довела бы, до инфаркта-инсульта… Я бы живо дал кому надо «лимон» зеленых и сел бы в «его кресло»… Там такие деньги крутятся.., не то что - здесь…
А бабка пёрла пешком до трамвая, чтобы не ехать до дома двумя транспортами и сэкономить денег на проезд; ведь льготы пенсионерам тоже отменили. И правильно; нечего шастать и беспокоить больших людей по пустякам. Поделом ей; бабке, то есть…
Вот такая история.
Невыдуманная.

Этот рассказ в стиле сатиры М.Зощенко я написал ещё в далёком 2004м году, когда ещё жил в Ташкенте, когда ещё жива была бабушка, с которой в самом деле приключилась эта история.
11го марта 2015го бабушки не стало.
Этот рассказ стал памятью о ней.