Белка в колесе

Михаил Гарнов
Однажды в зоомагазине,
Где собраны зверушки все
Увидел я как на витрине
Крутилась белка в колесе.

Стремительно мелькали спицы
В волшебном вихре заводном
И сходство было с колесницей
В чарующем вращеньи том.

Меня заворожило диво,
Но труден белочки был путь
И сделав пируэт красиво
Бегунья вышла отдохнуть.

А я спросил - Скажите, Белка,
Узнать я был бы очень рад,
С какой загадочной Вы целью
Кружите этот агрегат?

- Вы, извините, простофиля -
Сказала Белка мне в ответ -
Чему же в школе Вас учили?
Вращенье это жизни свет!

Вокруг оси кружась планета
Закат меняет на восход
И зиму чередует с летом
Вкруг Солнца каждый оборот.

И электроны по орбите
Все движутся вокруг ядра.
Что Вы на это возразите?
Ужель природа не мудра?

- Здесь, Белка, Вы, конечно, правы.
Мудра природа, мир родной,
Но я про это мыслю здраво -
Вращенье то само собой.

И от него большая польза.
У Вас же лишь напрасный труд.
Чтоб не зазря тереть мозоли
Динамку прикрутите тут.

- Я глупость слушать не желаю!
Понять Вы не хотите зря.
Я с Вами время лишь теряю.
Работать мне идти пора.

И колесо вновь круг за кругом
Забегало лихим волчком.
А я лишь почесал за ухом
И поспешил своим путем.