Ненужное

Кирилл Тимошенко
Меня зовут Франческо. Еще дальше как-то, но я забыл. Я всегда забываю длинные слова. От них в голове щекотно. Неприятно. Когда кричат-больно. Я не люблю длинные слова. Франческо - это  длинно, но не страшно. Мама всё равно  зовёт меня Франки. Франк, да. Правильно я сказал? То, что кричат мне на улице-не моё имя. Джек и Рой говорят что меня так зовут. Подходят и повторяют, чтобы я запомнил. Чтобы я сказал маме. Они говорят, что мама врет. Что меня зовут…
 Это плохие слова. Их нельзя повторять.
Нельзя гнаться за теми, кто так говорит. Они плохие. Я могу их ударить, я большой, но так нельзя. Если я ударю Джека или Роя, меня посадят в тюрьму. Будут бить и посадят в тюрьму. В тюрьме холодно. Там все время холодно и  хочется есть. И еще там страшные пауки. Так сказала мама.
Нельзя говорить «мама». Мама это не любит. Мама притворяется, будто она меня взяла из приюта. Она так играет. Я играю вместе с мамой. Зову её «Мисти». Она улыбается. И  не бьёт.
Я боюсь пауков, Роя, Джека, и когда кричат. Боюсь черного ремня на вешалке. Боюсь,что меня сожрет паук, когда я в туалете.
Я еще чего-то боюсь.
Забыл.
Мама…Мисти говорит мне, чтоб я вспоминал. Я стараюсь. Я не хочу, чтобы Мисти плакала. Если я вспомню много слов, я смогу работать. Мисти купит мне шоколадной пасты, она обещала. Я хочу работать.
Я люблю шоколадную пасту. Кино про ковбоев. И про бандитов тоже. Бобы люблю - они маленькие и твердые. Люблю красивые картинки. Люблю Мисти, когда она не дерется. И солнце. И собак. Еще я люблю убирать. Помогать Мисти. Выбрасывать ненужный мусор, раскладывать вещи, мыть полы. Всегда так делаю. Выбросить ненужное. Разложить нужное. Если не знаю, нужное или нет-то в коробочку положить. Но я всегда знаю.
Красивая картинка-это нужное. Зачем её выкинули?
-Святой Христофор, подумать только!
Мисти плачет. И смеется. И обнимает меня.
На ужин у меня много шоколадной пасты. И хлеб. И йогурт. Я не знаю что вкусней-йогурт или паста. Одинаково.
Говорю это Мисти. Она улыбается.
-Так оно и было, Роза! Провалиться мне на этом месте, если не так! Приносит он мне, значица, билет. Я-то его у Бада из кармана вытянула, думала-деньги, да со злости и закинула в мусор. Чего ты, думаю, суёшь? На кой он мне?
-Да чтоб меня черти до дома гнали, Салли! Беру этот самый билет, и как дёрнуло что! Так вот прямо и дёрнуло-а ты проверь по газете! Три тысячи в мусоре пролежали! И сроду я в лотереи не верила, а только  Баду шиш дам ежели он объявится! Будет до самой Мексики лететь, у меня рука тяжелая!
-Две тысячи, самые настоящие, Лора! Только тебе и говорю, как подруге. В мусоре лежали, так-то вот. Святой Христофор мне снился сегодня. С чего бы, думаю? Разума у Франки нет, так есть везение. Если б Бад его тогда из окна не швырял, так был бы мальчонка не хуже  прочих. Подрасти б ему, окрепнуть. Пускай хоть дрова колет, или там лужайки стрижет, всяко помощь… Себе на еду заработает, и ладно. Ест-то он как здоровый, а откуда взять? От Бада ни цента. Некогда ему о нас думать. В тюрьме сидит, небось, а то и пристрелили…
Я не люблю незнакомцев. Но этот был не страшный. Вежливый такой, в чёрном костюме, как священник. Невысокий. Выше Мисти, а меня пониже. Вместо воротничка-галстук. Улыбался всё время, меня разглядывал. Но не со страхом, а так…будто я солнечная погода в декабре.
И имя у него было короткое. Смит. Я запомнил. Гарри Смит.
Он долго говорил с Мисти. А потом сказал: «хочешь покататься, Франк?»
У него была машина. Большая. Белая. Новая. Со ступенькой возле дверцы. И крыша опускалась. И пахло в ней хорошо-уборкой. Я нажимал на гудок. Джек  рот раскрыл, когда я ему крикнул.
Я ему крикнул: «Привет, Джек!». Джек так и ошалел. И Гарри не ругался.
Мисти не разрешала мне кататься с незнакомцами. Я это вспомнил и хотел выскочить. А Гарри сказал, что все хорошо. Он даст мне работу. Не тяжелую и не страшную, мне понравится. И мы с ним уже знакомы, разве нет?
Точно. Его зовут Гарри Смит. А меня Франческо. Все в порядке.
Гарри дал мне работу. Не тяжелую, как и обещал. Я сидел в комнате. Там был ковер, диван и настоящий телевизор. За стенкой еще был унитаз. И смешная такая туалетная бумага, на ней утята нарисованы. Вилли, Билли и Дилли, как в мультике. Гарри приносил мне шоколадную пасту и еду, а еще картинки.
Красивые картинки.
Не всегда такие, как у Мисти. Но я старался.
Я отделял нужные картинки от ненужных. Это просто. И Гарри говорит, что это просто, совсем легко. Что стричь лужайку куда труднее.
Картинки. Разноцветные, с рисунками. Белые. Зелёные. Твёрдые,как картон. Целая коробка. Иногда разные, иногда нет.
Нужные клал в стопку. Ненужные выбрасывал в корзину. Если попросить Гарри, он их отдаст. Я приклею картинки дома, возле своей кровати. Мисти…мама  тоже разрешит. Я же теперь работаю. Гарри Смит даёт ей деньги - так он сказал. За меня. Это честно. Когда я закончу работу, то пойду домой. Принесу ей пасты. И йогурта. Пускай улыбается…
Гарри со мной дружит. Он не говорит плохих слов. Приходит часто. Он еще принес мне будильник с медвежонком Гамми. Когда играет музыка-пора чистить зубы и спать. Я так и делаю, я умею.
Иногда от него пахнет как от бутылки в мамином столе. Но он не дерётся.
Он приходит и говорит мне: «Ты уже закончил, Франк? Ну ты и головастый, парень!»
Он говорит - я не глупее Джека и Роя. Что это они придурки. И что мы им еще покажем.
«Бабки не хуже ума, дружище!»- говорит Гарри.
Он смеется.
Называет меня «дружище» И еще «Франк».
Я стараюсь.
Я выкинул много ненужных бумажек. Две коробки. Одну, и еще одну, правильно?
Гарри удивился. Стал совсем как Джек, который меня в машине увидел. А потом  усмехнулся и назвал меня Франк. И еще как-то…
Я вспомню как. Вспомню точно. Когда никто не кричит, вспоминать не больно. Только липко.
Франк-и-Штейн, вот как.
Как будто у меня есть брат. И  как будто его зовут так-Штейн.
Я Франк, а он Штейн. Красиво.
Мне понравилось. Гарри играет интересно. Может, Мисти купит мне брата? Я ведь работаю. Заработаю много, чтоб хватило. У Роя куча сестер и братьев, а ведь он  не богатый…
Он принёс большую коробку. А потом пропал.
Потом в комнату пришли. Но Гарри Смита с ними не было. Я открыл, я думал это он.
-Полиция! Ты чего тут делаешь, парень? Ты один?
Эти двое мне не понравились. Вошли в грязных ботинках. Громко разговаривали. Мне стало страшно. Я подумал-надо было не открывать. Надо было спрятаться в туалете. Один рылся в коробке, всю её перевернул. Другой спросил, как меня зовут. Я ответил. Он спросил, знаю ли я какого-то Кейси. Люка Кейси. И у них были пистолеты, как в фильме про Счастливчика Лучано.
«Копы»- говорил про таких Рой.
Я не знаю Люка Кейси. Я знаю Гарри, но вам не скажу.
Один из этих сказал про меня. Я не знаю это слово. Оно длинное, и точно плохое.
-Что ты здесь делаешь, Франческо?
-Вот…убираю ненужное.
Я никогда не вру. Врать нехорошо, говорила Мисти. Даже копам.
-Да отстань ты от малого, Майкл! У него же не все дома!
-Плевать! Это берлога Кейси, чтоб мне провалиться!
-Хоть Папы Римского. Этому-то, бедняге, все равно.
-Заберём в участок, а, Дейв? Может он что-то видел.
-Да он себя в зеркале видит-и то здоровается! Отстань от парнишки, Майкл. Говорю тебе, отстань. Кейси чёртов сукин сын, но не такой дурак, чтоб смыться и нам свидетеля оставить…
-Какого чёрта Кейси понадобился уборщик, хотел бы я знать?
-Хрен его знает…
-Ему, говорят, охрененно  в лотерею везло. Смотри, сколько тут билетов!
-Везло, как же…Сказка это, усёк? Покупал выигрышные, чтоб налоговая не цеплялась. Старый трюк…
-Я хочу в туалет… - тихо сказал я. - Пожалуйста, мистер,можно мне в туалет сходить?
-Бог мой!- скривился Майкл.- Вали, да побыстрей. А то еще здесь наложишь…
Я ушел в туалет. А потом совсем ушел. И взял с собой три картинки.
У меня не все дома, сказали они. Меня нет дома. Я туда и не хочу.
Я работал. Не стриг лужайку, не мыл посуду. Гарри дал мне легкую работу. Мог и не дать. Мог взять Джека или Роя. Это может каждый. Выкидывать ненужные картинки в мусор - чего тут такого? Нужное  в сторону, ненужное - в  корзину. Если вдруг перепутаешь, то можно залезть в мусор. Ничего страшного. Помыть потом руки, и всё.
Больше у меня такой работы не будет. Никогда.
Эти парни ищут Люка Кейси. Но Гарри плохо. Я знаю. Так же как про картинки в руке. Еще они называются «билеты». Два билета нужные, один для красоты. На нём колесо нарисовано - будто из золота, а внутри дом.
Гарри Смит никогда не кричал. Он придумал мне брата. Он дал мне работу.
Мисти всегда говорила «Подумай хорошенько, Франк. Прежде чем что-то делать - подумай, и всё получится».
Вот я и подумал. Если в голове не звенит, это не так уж и трудно.
Гарри Смит мой друг, вот  оно что.
И я иду его спасать.