Чудеса в решете

Гелена Труфанова
Сегодня домовому Афанасию, который обычно тихо шуршал в вентиляции, стало скучно. Все-таки несколько тысяч лет наблюдать историю рода человеческого – занятие довольно утомительное. Домовой привык чувствовать себя представителем древней расы, старшей кровью планеты и наблюдал за человеческой возней с некоторым высокомерием. Но сегодня Афоне захотелось просто поболтать от души. Его обычный оппонент – пушистая кошка Мушка, как раз закончила вылизывать блюдце сливок и теперь наводила красоту, изящно проводя лапкой по мордочке. «А ты знаешь, Муха,- Афанасий удобно расположился на краю мойки,- Меня когда-то звали джинном.» Муха замерла с лапкой на ухе: «Что ты несешь, Афоня? Какие джинны на Руси?» «так на Руси-то я всего 1000лет. А до этого , где я только не был.» Афоня замолчал  и выжидательно уставился на кошку. Муха иронично покосилась на него, не прерывая процесса умывания: «А у тебя не склероз случайно, космополит облезлый?» «Чего,- обиделся Афоня - кто облезлый?» «Облезлость значит признаешь? - усмехнулась Мушка,- космополит – значит человек мира, понял?» «Я не человек- гордо отчеканил Афоня,- твоя ирония не уместна, зверь. Я , этот, как его, - первосотворенный, вот». Мушка опрокинулась на спину и заболтала лапами: «держите меня семеро, видали такого: первосотворенный, эльф из Сумеречья. Во «Властелине колец» играть не приглашали главного гоблина?» Афоня вздохнул, поднапрягся, закряхтел и перед изумленной кошкой предстало полупрозрачное существо как бы сформированное из дыма. «Поняла, да. Это я сейчас маленький и мохнатый, а вообще – я джинн на пенсии. Нас в домовые переводят через 5 тысяч лет карьеры». «Кто переводит?» - ошарашено спросила Мушка.  «А не знаю» - задумчиво ответил домовой, как-то само собой переводиться. «А ты и правда исполнял желания?»- оживилась кошка. «Еще как,- вздохнул домовой,- какие только дурацкие желания не высказывали, люди не меняются. Ты только послушай, нашел меня как-то один пижон, ты говорит джин, я говорю - джин, жду приказаний. А я, говорит – Тутанхамон, царевич. Слушай джинн, забацай мне такую гробницу, чтоб все будущие археологи подохли от зависти». «Так и сказал?!» - поразилась кошка. «Слово в слово». «Ну а ты?» «А что я, моё дело маленькое – два прихлопа, три притопа, четыре сбоку ваших нет». «Ну и». «Вот тебе и ну. Про профессора Картера и лорда Карнарвона слыхала?» «Так это ты их?- ахнула Мушка, - ну душегуб. Постой ведь говорят джинны никого убить не могут?»  «Ты побольше мультиков диснеевских смотри. И потом слова «подохли от зависти» мы буквально не воспринимаем, это так называемая  идиома – переносная речь».  «Так почему ж они померли от твоей идиомы?»  Фильм «Матрица» смотрела- кто  умер в матрице – умер на самом деле. В волшебстве тот же принцип. «Слушай, джинн Афоня- загорелась Мушка – а сейчас можешь мне наколдовать ма-а-а-ленькую мышку? Много не прошу. А!!» Афанасий напрягся, запыхтел, захлопал ладонями, но, увы, кроме шипящего дымка ничего не появилось, а когда дым  развеялся, на мойке опять сидел маленький, сморщенный мохнатик. «Эх ты, петарда списанная – с огорчением констатировала кошка и отправилась спать. Как существо практичное бывшие джинны ее не интересовали».