Умывательная сказка

Ефим Владимиров
Дашеньке Букат. 

   Козлик стоял в ванной комнате и думал о том, что зубная щётка не самое хорошее изобретение, а мыло, когда оно попадает в глаза, прямо, мучение какое-то. Можно намочить ручки и затем слегка потереть лицо, будет похоже на то, что ты умылся. Зубную пасту выдавим на щётку и смоем в ванну. Как будто всё. Бабушка никогда не догадается и не поругает. Вот Дедушка, если узнает, что я умылся понарошку…
 
   Дверь в ванной комнате, которую уже хотел открыть Козлик, волшебным образом изменилась. Теперь она стала кривая, чёрно-матовая, и к тому же на её поверхности появилась надпись:
   «Привет Обманщикам-неумывальщикам!» -  большими кривыми буквами было написано на двери мелом. И ниже, уже совсем маленькими буквами:
    
     Заходи в страну Врунов,
     Рай для грязных пацанов!
     Можно делать всё на свете!
     Дверь толкай!
                Плохие дети.

   -  Да, -  грустно подумал Козлик, -  Деда уже знает, что я хотел Бабулю обмануть с умыванием, в волшебную страну Врунов меня отправляет. Сейчас я дверь открою, а там всякие плохие дети. Драться будут; все животиками болеют, потому что ручки не моют. Везде у них грязька, одежда тоже грязная и с дырочками. Зубов у них, естественно, тоже  нет: во-первых, не чистят, и они от всяких микробов сильно болят и выпадают; во-вторых, кулачками по лицу бьют. «Рай» -  это смотря кому. Конечно, если у тебя нет никого любименького, то можно и среди всяких хулиганов друзей искать. А вот у меня: и Бабуля, и Дедуля, и Мама, и Папа, и ещё друзья вместеигрательные… Они все будут волноваться, что я пропал, искать, даже плакать будут. Мама и Бабушка точно заплачут. В этой стране, наверняка, какой-нибудь подвиг надо совершить, чтобы обратно вернуться. Деда просто так не выпустит: хочет, чтобы я хорошо головкой понял, что обманывать плохо. Как он недавно сказал? «Обманывая своих близких, ты предаёшь их». Значит, я всех предал? Стал предателем только ради того, чтобы не чистить зубы и не умываться? Что я глупый что ли? Нет, не пойду я в никакую страну Врунов, лучше умоюсь и почищу зубы по-настоящему. 
   Когда Козлик закончил свой утренний туалет, он радостно заметил, что дверь вновь стала чисто-белой. Смело толкнув её, Козлик вышел в знакомый зелёный коридорчик и с облегчением вздохнул (он всё-таки немножко боялся, что не попадёт домой).
   -  Где мои гениальные мальчики? Завтрак стынет, -  позвала Бабушка Дедулю и Козлика.
   -  Уже идём, -  ответил ей Деда и, подмигнув Козлику, похвалился, - а у нас новая сказка про умывательность. Мы с Козликом только сейчас её придумали.      







Картинка: