Две женщины морского лейтенанта. 1 часть, 16 глава

Владимир Мишурский
Глава 16. «Пить или не пить — вот в чем вопрос!»

К своему великому удивлению, штурман сторожевого корабля "ЛОСЬ", сделал для себя некое открытие. Оно заключалось в том что на его корабле месяц начинался не с первого числа, как обычно, а с четвертого.

Казавшийся, на первый взгляд, парадокс объяснялся довольно просто — в этот самый знаменательный день, старший офицер Тесленко получал спирт.

На весь сторожевик полагалось сорок килограммов  — целая молочная фляга. Официально, спирт выделялся на протирку оптики и контактов высокочастотных приборов, но так как сторожевик стоял у стенки, то всякие там протирки случались крайне редко. В основном, огненная жидкость в виде "шила"*, распивалась членами экипажа.

Сан Саныч вызывал по очереди всех "бычков" в свою каюту, где и происходила раздача заветного продукта. Подошла очередь и Микульского.

- Штурманец, зайди ко мне — дело есть, - позвонил старпом в один из дней.

Владимир поднялся в апартаменты капитан-лейтенанта. В каюте стоял устойчивый запах спиртного вперемешку с сигаретным дымом. Среди этой дымовой завесы угадывалась круглолицая физиономия Тесленко, который сидел за письменным столом,  и находился в веселом расположении духа.

- Вызывали, Сан Саныч?
- Володимир, ты че не приходишь спирт получать? - растягивая слова, спросил старпом.
- Так он мне пока ни к чему. Гирокомпас не запущен, а на другие цели — потребности нет.

Тесленко удивленными глазами уставился на штурмана.

- Ты, часом, не шпион?
- Бог с вами, Сан Саныч! - засмеялся Владимир. - Откуда такие выводы?!
- Подозрительный ты какой-то человек - слишком уж  во всем положительный... Спирт ты  не пьешь, спортом, я видел, занимаешься.

(Микульский действительно делал каждодневную разминку возле верхней носовой орудийной башни, чем собирал большое количество любопытствующих. Правда, после полученной травмы, пришлось сделать  двухнедельный перерыв, но вот уже, несколько дней, как штурман возобновил свои тренировки).

- Разве это поводы для подозрений?
- Как знать. - заявил Сан Саныч и, прищурившись выпустил в атмосферу каюты очередные клубы дыма. - Видел фильм "Бриллиантовая рука"?
- Как не видать? Видел, конечно, и не один раз.
- Там одна тетка, которая управдом, говорила — "наши люди в булочную на такси не ездят!"
- Я на такси никуда не езжу. - парировал Владимир, прикидываясь простаком, хотя прекрасно понимал к чему клонит Тесленко.
- Это тетка трындела про такси, а я говорю, что наши люди от спирта не отказываются!
- Интересное наблюдение, - изрек Микульский, не сообразив,  шутит в данный момент его собеседник или говорит серьезно. Однако, разглядев за дымом, веселую физиономию капитан-лейтенанта, Владимир ответил ему в тон. - Вам остается только подать рапорт начальнику особого отдела бригады, что, мол, на "ЛОСЕ" объявился иностранный шпион, приметы его таковы: не курит, спиртом не балуется, занимается спортом!.. А если серьезно, Сан Саныч, то какие проблемы? Сколько спирта полагается на мою боевую часть?
- Четыре литра, то бишь, килограмма.
- Давайте ведомость — я распишусь в получении. Литр я возьму, отдам мичману Петренко, а остальное — на ваше усмотрение.
- Так это же другой разговор, голубь ты мой! - обрадовался старпом.- По всему видно, что ты еще не совсем пропащий человек - послужишь у нас,  и спирт научишься пить!
- Сан Саныч, я не пью спирт не потому, что не умею, - ответил штурман, расписываясь в получении, - а потому, что не хочу.
- Ну, ну, - пробурчал Тесленко. - Вольному — воля, а спасенному — рай!

*"шило" - на флоте название напитка, полученного из спирта разведенного водой

Микульский  забрал свой литр спирта и ушел, сделав для себя кое-какие выводы.

Недели две, после каждого четвертого числа, на "ЛОСЕ" продолжалась развеселая жизнь.

Нельзя сказать, что капитан третьего ранга Ахидов, совсем не боролся с таким положением дел на вверенном ему корабле. Всю ситуацию он прекрасно понимал, но так, как по своей натуре был добряком, и, к тому же язвенником и трезвенником он стал не так уж давно, то обстановку до крайности не заострял.

Все действия командира сводились к тому, что спирт у Тесленко изымался и опечатывался в "секретной" каюте.

Несмотря на слово "опечатывался" и "секретная", огненная жидкость, ежедневно, тоненькими ручейками растекалась не только по кораблю, но и по соседним сторожевикам, где у старшего офицера были многочисленные "друзья по интересам". При этом уровень самой жидкости во фляге понижался незначительно, зато чудесным образом значительно понижалась его концентрация.

Кроме самого Ахидова, на "ЛОСЕ", среди командного состава, умеренно потребляли спиртное только Цыплаков и Микульский, да и то, последний отдавал предпочтение коньяку и марочным винам. 
 
Воронов, Родыгин и Здор, в отличие от двух своих друзей, смотрели на вопрос потребления спирта немного проще, но это не сказывалось отрицательно на их отношениях между собой.

Дмитрий, по своему обычаю, после адмиральского часа, возился у себя в радиорубке, а Микульский любил в это время дня посидеть в каюте у Воронова, где часто собиралась веселая компания. Никто особо не напивался. Травили веселые байки и анекдоты, играли на гитаре. Вобщем, коротали время, или как говаривал киношный персонаж Василия Шукшина - "заполняли вакуум".