Детективное агентство Хомяк. Часть 3, гл. 20

Хорошулин Виктор
         20. Пёс. Размышления и домыслы.

         Перед тем, как Хозяин углубился в изучение документа, Мурик подошёл ко мне и тихонько сказал, чтобы я запоминал всё, что скажет Шеф. В смысле, не команду какую-нибудь он произнесёт, или что-то ласковое скажет, а запоминать то, что он проговорит при чтении текста или размышляя над прочитанным. Это для того, чтобы нам понять, что в документе написано. И он сам, Мурик, и Федя тоже будут стараться всё запомнить. А потом мы соберёмся вместе и обсудим, кто что усвоил.
         Но одно дело, если услышать ясный и точный приказ! Тогда хочется мигом его исполнить! А совсем другое – следить за ходом рассуждений, пытаться вникнуть в мысли Хозяина. Да и простое запоминание отдельных фраз – это тоже не так просто…
         Первая произнесённая Шефом фраза совсем не отразилась в моей памяти.  Вторая –сбила с толку. После третьей я вообще приуныл. А когда Хозяин пробормотал, что луна начинает свой путь по ночному небу с запада на восток, мне захотелось завыть. Что-то ещё он говорил про тени от луны и солнца, отбрасываемые маковками церкви, и посетовал, что придётся идти к церкви ночью.  И глубоко вздохнул.
         Я тоже вздохнул. И задремал.
         Разбудило меня появление тёти Маруси.
         - Скучаете? – весело спросила она с порога. – Погуляли бы лучше, чем дома сидеть. Или какое дело важное? Ну-ну, не буду мешать.
         - Да-да, - отозвался Хозяин. - Надо оторваться от дел. Чем помочь, хозяйка? Огород полить?
         Кот, видя, что Шеф отвлёкся от документа, покинул стул, на котором до этого лежал,  и шмыгнул во двор. Я последовал за ним. Федя присоединился к нам.
         - Ну, как? – поинтересовался Попугай. – Я кое-что уловил, а что-то упустил. В дырявые паруса ветер не поймаешь,… - и притих, погрустнел.
         - А я много чего услышал, - сказал я. – Только ничего не понял.   Пытался запомнить, даже запомнил,… только ненадолго…
         - Эх ты, - отозвался Федя. – Как тебя зовут, помнишь-то?
         Мне стало стыдно.
         - Простите меня, может, я просто глупый, только много было таких слов, каких я и не знаю. Про луну хорошо помню и тени. Когда луна ярко светит, то и тень от неё не хуже, чем от солнца.
         - Это правильно, Тим, - сказал, наконец, Мурик. – Всё дело в тенях. В документе сказано, что надо отыскать место, куда падает тень от луны в определённое время. А от какого предмета падает тень, я пока сам не понял. Только догадываюсь – от самого высокого места церкви. Но там ещё упоминается тень от солнца…. В какой-то точке эти тени в определённое время пересекаются… Вот Вася эту точку и попытается найти. А ещё указаны расстояния, только они измеряются не шагами, а размерами окон церкви и, кажется, звонницы, … а она только на картине и видна…
         - Если художник не приврал, - заметил Федя. – А то мог для красоты пририсовать ей пару этажей!
         Тут наш разговор прервал лай Босса. Старый пёс лаял громко и яростно. Я тут же, позабыв обо всём, бросился к нему.
         Пёс злобно лаял в сторону калитки. Я почуял присутствие людей, впрочем, люди уже удалялись. «Собака-то не спит» - послышалось мне с той стороны забора. Я тоже хотел подать голос, но было уже незачем. Босс ещё немного порычал, а затем сказал:
         - Те самые. Оба. - Я догадался, о ком он говорит. – Я узнал их. На этот раз дольше стояли, осматривали.
         - Говорили что-нибудь? – спросил я.
         - Нет. Просто старались осмотреть двор. Похоже, что-то замышляют. Но особого зла от них я опять не почувствовал. Что-то смешанное с любопытством. Желание заглянуть через забор…
         - А что же так злобно гавкал?
         - Работа такая. Не люблю, когда стоят под дверью втихую. Если понадобился кто, постучи, спроси. А так стоять, прятаться,… это только нехорошим людям к лицу.
         - Ты на кого так лаял, Боссик? – Появилась тётя Маруся, заглянула за калитку. – Кого-то прогнал. – Старушка потрепала Пса по загривку. – Ну, сторожи, сторожи. Тимка тебе поможет.
         И пошла в огород. Глядь, и Федя тут как тут!
         - Тревога? Аврал? Откуда противник? Канониры, по местам!!!
         - Всё в порядке, Федя.
         - Ну-ну! Не забудьте ррразбудить, когда начнётся ррезня!! – и вылетел через забор на улицу. – Я должен оценить обстановку!!! – послышался его голос. – Мне не нравится затяжной штиль!
         - Какой-то он у вас… вездесущий, – почесался Босс. – Впрочем, в молодости я похлеще был, - и зевнул.
         - Наш Федя отправился на разведку. Скоро мы узнаем, кто это интересуется домом тёти Маруси, - уверенно произнёс я.
         Но Босс уже спал.
         Я побежал к дому. Ни Шефа, ни Мурика поблизости не было. Бабушка рвала на огороде огурцы для окрошки. Отворилась дверь. Появился Хозяин с вёдрами.
         - Тимка, пойдём огород поливать, - весело сказал Шеф. Вот это я понимаю! Ясная, чёткая команда! Вот за это я его и люблю! И с радостью стал прыгать вокруг него.
         Ближе к вечеру все сели за стол. Бабушка угостила Босса и меня, налила Шефу большую тарелку окрошки, кошкам нарезала колбаски. Хорошо было, уютно, спокойно!
         Потом ко мне подошёл Мурик.
         - Хитрющ наш Вася, - довольно промурлыкал он.
         - С чего ты взял?
         - А он придумал, как определить длину тени от колонны с маковкой, которой сейчас нет, она разрушена. Он измерит тень от любого столба, зная его высоту, потом по своим чертежам определит высоту колонны, короче, он сказал, что «не забыл геометрию». Я не знаю, что это такое, только догадываюсь. Но, по-моему, это очень занятная штука!
         - Она приведет нас к сокррровищам!!! – внезапно раздался резкий крик.
         - Ты откуда, Федя? – воскликнули мы.
         - Все едят, а про Попугая забыли? – проворчал «потомок пиратов». – Я бы сейчас даже черепаший панцирь склевал!!! Эй, Кот, что новенького разузнал?
         - Скоро пойдём к церкви. Шеф достал рулетку. Будем  производить измерения.
         - «Прроизводить измеррения», - передразнил Кота Федя. – Нет, чтобы сказать попроще, что идём что-то мерить! С такими помощничками до сокровищ не доберёшься!
         - Ну, а сам-то где пропадал? – поинтересовался Мурик. Попугай важно нахохлился.
         - Я наводил справки, - ответил он, выждав длительную паузу. - О тех подозрительных типах, что ошиваются возле бабкиного дома. Завтра я буду знать о них всё! От своих агентов…. Хомяк!!! Бабка!!! Дайте клюнуть что-нибудь! Иначе Попугай кого-то сожрет!!! Тысяча голодных бегемотов!!!