Путь творца

Мама Чоли
                Откуда это, когда человек, не умеющий ещё толком ходить и говорить с увлечением «пробует перо». Даже если он при этом ничего не фантазирует, ему доставляет удовольствие оставлять следы? Откуда это? Наверное, неважно. Важно для чего!
Среди россыпи игрушек на полу - карандаш. Малыш хватает его и кряхтя и торопясь, бежит к стене, к обоям.
- О, да это волшебная палочка!
- Что же ты делаешь, сынок?
- Я рисую.



                Море цветов, улыбки, дети, родители, коллеги, первый звонок. В мою ладонь опять доверчиво ложится мягкая детская ладошка. Мне первой предстоит ввести его в школьную жизнь, показать сколько дорог перед ним открывается. Со мной он сделает первые шаги на пути творческих открытий. Глаза - в глаза.
«Какой ты?» - мысль возникает одновременно.
«Чему ты меня научишь?» - тоже одновременно.
« Я постараюсь открыть тебе мир»,- интересно, одновременно ли? Школа, как я от тебя иногда устаю! Школа, как я тебя люблю!
Завтра 2-е сентября. Завтра все сначала и как впервые.
Я обещала открыть мир.
Как ? Как это сделать на этот раз?!
Начинаю думать, искать, фантазировать, пробовать.
Глаза - в глаза.
О чём ты сейчас думаешь, малыш?
Сколько доверия в твоих глазах ко мне, пока ещё ничего для тебя не сделавшей. Что, ты малыш, об этом мире уже знаешь? Расскажи мне.

                Луч солнца наискосок падает на парты. Чуть касаясь, золотит вихрастые макушки. Головы наклонены, ребята с увлечением творят.
Мы рассматривали кленовый лист, теперь его надо нарисовать. Карандаш -это вам не волшебная палочка, он никак не хочет делать так же идеально, как сделала сама природа. Стирают ластиком, опять рисуют, опять стирают... Творят... Проба пера. Хотят оставить след? Нет. Фантазируют.

                Урок литературного чтения. По плану славянская сказка «Двенадцать месяцев». Справедливость в конце восстановлена, злодеи наказаны. А, может быть, можно иначе?... Может быть, можно не наказывать, а объяснить.
Великодушие! Станет ли оно спутником моих учеников в жизни? Будет ли в этом моя заслуга или моя неудача?


                Мы подросли! Рисовать, петь, танцевать, сочинять у многих очень даже неплохо получается.
А в портфелях появились новые, совершенно бесполезные на уроках вещи: зеркало,
расческа, анкеты, сердечки из бумаги. Проба пера! Фантазируют, как же оставить след.


                Среди россыпи учебников, тетрадей, линеек на столе юноша выуживает простой карандаш. Минута... ещё... На листке в клетку появляются строчки, образ. Он творит, пытаясь оставить свой след. Какое это счастье - знать, что в этом есть и моя заслуга!


                Ну вот, всё только о школе и об учениках. А как же я? Я потеряла себя в этой работе, в этой постоянной круговерти: первый звонок - последний звонок, 1-й класс - 4-й класс? Нет. Я не потеряла себя.
Подтверждение тому моя семья, родные, друзья и, конечно же мои ученики. Это моя жизнь, моя любовь, моё творчество. А для чего все это надо? Для того, что скоро снова первый звонок и в мою уже более опытную ладонь ляжет мягкая доверчивая детская ладошка.