Как образовался первый сосуд?

Евгений Шахов Нацри
 КАК ОБРАЗОВАЛСЯ ПЕРВЫЙ СОСУД ?
28.10.2010 00:46 | Автор: Евгений |  |  | 

Ты имеешь ввиду до сокращения и создания места для творения. У меня к тебе встречный вопрос  как образовался вечный Бог.  Ты понимаешь что такое единство в котором нет не совершенного состояния, нет в этом состоянии ничего что бы отличалось друг от друга. Нет причины и следствия, которое выражается у нас во времени. Нет вещи от которой я зависимый. Это еще до творения, где нет места и ограничения. У сосуда нет рождения то есть начала и конца.


Рождение это уже уровень высшего и низшего, а мы говорим что еще нет причины и следствия зависящей друг от друга. Где один дает, а другой наполняется от него по средством той же отдачи, то есть сокращения откуда подымается в подобие  дающего и от  него наполняется светом. Этого еще нет все находится в свете единства.
Где сосуд и свет едины как внутри и так же снаружи, а если так же как снаружи значит нет такого понятия как внутри, а если как внутри так и нет такого понятия как снаружи, все едино и нет различия.
Нет понятия два то есть  место в котором тебя нет, так что только после сокращения, но в сосуде возникает место которое потом наполняется по духовному закону подобия.
Но  здесь уже есть другой Бог, то есть сосуд который был вечно наполнен, а теперь обязан наполнится в действии отдачи и подобии света.  Закон подобия существует   только для блага творения и исполняя его творение становится творящим и подобным свету.
Так что изначально совершенный сосуд в котором и происходит сокращение, а не сокращение, а потом сосуд. Нет основания - есод от которого возможно оттолкнутся. И обязательно с головой и сердцем, а иначе нечем принимать решения и нечего заполнять.

Смотри что пишет ваш учитель Ари в начеле своего учения в каббале. 
Что явилось причиной творения.
Сократил себя Он  в точке центральной своей - сжался свет и удалился,
Оставив свободное, ничем не заполненное пространство.
И равномерным было сжатие вокруг центральной точки.
Так что место пустое форму приобрело,
Поскольку таковым было сокращения света.
И вот после сжатия этого в центре заполненного светом пространства
Образовалась круглая пустота, лишь тогда
Появилось место, где могут создание и творения существовать.
И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,
сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.
Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,
И в пространстве пустом том сотворил все совершено миры. И.Т.Д
Первое это откуда взялась центральная точка, для этого как минимум нужно иметь еще две. Как может быть в бесконечном совершенном не имеющем ограничения возникнуть центр. Да еще точка в центре. Потом сжался, где сжался и для чего он сжался, он что в недостатке своей силы и ему нужно сжатие.  И свет удалился, но что бы он вернулся нужно иметь ограничения, а иначе он не вернется, ему нужно от чего то отразится, а от чего если нет ограничения нигде. Равномерным было сжатие вокруг центральной точки. Как он определил и от чего отталкивается говоря о равномерном сжатии, по отношению к чему, к точке, а от чего.
И он сократил себя от этой точки, и произошло пустое место. Получается что точка, это основание всего творения от которой образуется пустота. А потом вдруг появляется луч, откуда он взялся и где ограничилась пустота. Это как лазерный луч, но для этого нужна выходить откуда то энергия. И вообще как появился верх и низ и что это за вход в это пустое пространство.  Луч  причина, а следствие от луча  миры которые от него сотворены. Как то все не убедительно и не подается даже простой логики.
Более похоже на сказку фантазера.  Сказка это скрытая мудрость у которой есть причина и следствие, а здесь причина не соответствует следствию, потому что появляются вещи не имеющие под собой духовного закона подобия свойств, где они в следствии   духовных действий входят один в другого и этим творится единство между двумя. Дружище, подумай хорошо.     (Матф.11:25-30)   
25 В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;
26 ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение.
27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Всех Благ