Миллениум

Андрей Гавран
          Резкий, горячий запах железа стекал со лба Виктора. Спускаясь вниз, к губам, оставлял ощутимый привкус.


          А потом наступило утро. Робкие лучи восходящего зимнего светила щекотали ресницы Татьяны. Лучи северного стокгольмского солнца расходились по гостиничному номеру, открывая унылый зимний пейзаж за окном.


          Сегодня 31 декабря, последний день уходящего года, уходящего века, тысячелетия. Мир на пороге Миллениума.


          Татьяна нехотя поднялась с постели. Одна посреди комнаты в отеле. Телефон соседнего номера ответил продолжительными гудками отсутствия. А ведь во всем виновата Ольга. Именно она уговорила Татьяну отправиться в Стокгольм на новогодние каникулы. И где теперь Ольга? Где эта подруга, устроившая ей праздник одиночества? Гуляет сейчас по заснеженным улочкам шведской столицы под ручку со своим Николаем, радуется своему счастью. А она, Татьяна, одна вглядывается в утреннее заснеженное небо, пытаясь уловить его сходство с московским.


          Сегодня Виктор проснулся в отличном настроении, бодрым и жизнерадостным. Предстоял нелегкий и хлопотный день, но эти хлопоты обещали быть такими приятными. Столько нужно успеть, праздничная ночь не за горами! Сказочная ночь. Миллениум.


          Татьяна не знала, стоит ли ей лететь в Стокгольм. Она прекрасно понимала, что он там, но шансов встретить его практически не было. И кто знает, может он уже и не в Швеции, может он в Дании или Норвегии, может… Да мало ли где он, Европа большая, а мир еще больше. Но слабый лучик надежды согревал трепетное сердечко девушки. И вот она здесь.


          - Алло.
          - Танька, привет! – Звонкий голос Ольги окончательно разбудил Татьяну. – Как настроение?
          - Привет, подруга! Знаешь, как-то грустно. Ведь все это закончилось. Завтра будет другая жизнь. Что нас ждет?
          - Что, что. Счастливое будущее – вот что! Не унывай!
          - Я стараюсь.
          - Таня, я вот что звоню, сегодня праздник, а у меня еще нет платья. Давай прогуляемся, поможешь мне выбрать.
          - Оль, может, ты сходишь с Николаем?
          - Ты в своем уме?
          - Прости, конечно же, я пойду с тобой.


          Николай стоял у зеркала, поправляя узел на галстуке. Сегодня решающая ночь. Сегодня он должен выглядеть с иголочки. Надев сияющие огнем туфли и прихватив шикарный букет роз, парень выбежал из дома. Во дворе его уже ждал лучший друг Виктор.


          Татьяна и Ольга дефилировали по актовому залу школы в очаровательных платьях и с заветными аттестатами в руках. Закончилось беззаботное детство, впереди взрослая жизнь.


          - Поздравляю вас, дамы! – Виктор взял Татьяну за руку, приглашая пройти к праздничному столу. Николай проделал то же самое с Ольгой.
Выпускной бал продолжался до утра. Это был великолепный праздник, полный радости и грусти. Вчерашние школьники получали максимум удовольствия от происходящего вокруг. Казалось, не было еще в их жизни столько восторга и счастья. Да так оно и было.


          Под занавес праздника молодежь разбрелась парами по укромным местам школы.
          - Таня, я люблю тебя! – чуть слышно прошептал Виктор на ухо Татьяне.
          - Погоди, - пролепетала Таня, уклоняясь от горячих губ Виктора, - я тоже тебя люблю!
          Парень и не думал отступать. Крепко обняв девушку, он попробовал на вкус ее чуть приоткрытую улыбку. Они слились в поцелуе.


          Виктор вышел из машины и направился в сторону торгового центра. Столько предстояло сделать покупок! Подарки к новому году дело серьезное. За шесть лет проживания в Стокгольме, Виктор успел обзавестись немалым количеством друзей. И каждый из них требовал внимания. Пара часов и все необходимые покупки были сделаны. Довольный, Виктор отправился назад к машине.


          Татьяна грустила в гостиничном номере. Время близилось к вечеру, а известий от Ольги и Николая не было никаких. Вот так подруга. Чем занять себя Татьяна не знала и по-прежнему смотрела сквозь прозрачную воду окна на стокгольмскую улицу, наполненную машинами и суетливыми вереницами пешеходов. Похоже, предвкушение праздника было только у них, Татьяна же чувствовала лишь щемящие душу оковы одиночества.


          - А давайте все вместе будем поступать в Бауманское, - предложил Николай.
          - Ты думаешь, нас так и ждут там, в Москве, четверых провинциалов. – ответила Татьяна. – И вообще, я не собираюсь связывать свою жизнь с наукой, я хочу быть как минимум киноактрисой. Оль, скажи.
          - Конечно, мы с Танюхой будем поступать в театральное. Тем более, что для этого и в Москву не надо ехать, у нас в Новосибе очень сильная школа.
          - Девчонки, о чем вы говорите, - не унимался Николай, - Какой Новосиб, Москва и только!
          - Витя, а ты что молчишь? – Татьяна пристально посмотрела на Виктора. Казалось, он был чем-то озадачен.
          - Таня, мне нужно тебе что-то сказать. Не здесь, наедине.


          А потом начались студенческие годы. Николай, как и предполагал, поступил в Бауманку. Татьяна и Ольга оттачивали актерское мастерство в Щепке.


          Виктор заехал пообедать в один из уютных стокгольмских ресторанчиков. Он часто бывал здесь. Один или в компании друзей. Это было место, где они собирались на протяжении своего студенчества. Теперь, когда учеба позади, этот ресторан слал для них чем-то вроде связующей нити, местом встреч однокурсников.


          Татьяна все еще ждала звонка Ольги. И он прозвонил.
          - Алло.
          - Танечка, прости, прости. Мы так загулялись по городу, что совсем не наблюдали время. Собирайся, дорогая, мы нашли место, где будем встречать Новый год.
          - Я не хочу.
          - Таня, давай без твоих депрессий, записывай адрес.
          - Я буду спать в эту ночь.
          - О, подруга, так дело не пойдет! Мы едем к тебе.
          - Не стоит, я же сказала, что никуда не пойду!
          - Таня!
          - Что Таня, зачем ты привезла меня туда, где он? Чтобы оставить наедине со своими мыслями? - Татьяна бросила трубку.


          Виктор знал, что ему предстоит нелегкий разговор. Он отвел Татьяну в сторону, подальше от Ольги и Николая.
          - Таня, мне нужно тебе что-то сказать. Я не смогу поехать учиться в Москву.
          - Витя, это же замечательно, - обрадовалась Татьяна, - я тоже никуда не хочу ехать, я буду учиться здесь, в Новосибирске.
          - Ты не поняла меня, родная. Я не смогу учиться ни в Москве, ни, тем более, в Новосибирске. Я уезжаю из страны.
          - Как уезжаешь? – На лицо девушки навернулись слезы. – А как же мы?
          - Таня, ты же знаешь, отцу уже давно предлагают работу за границей. Знаешь, что он не мог согласиться, пока я не закончу школу. Теперь его здесь ничего не держит.
          - А тебя? – Плакала Татьяна. – Тебя… держит?
          - Милая моя, хорошая, я тебя очень люблю, но я все еще зависим от своих родителей. Пойми это!
          - Я понимаю, но не могу принять этого.
          - Я вернусь, обязательно вернусь к тебе. Считай, что я просто ушел в армию.
          - В армию? На пять лет! – Татьяна крепко обняла Виктора за шею. – Я не отпущу тебя!
          - Я буду тебе писать, я буду звонить. – Не мог подобрать слов Виктор.
          - Куда? – тихо спросила Татьяна.
          - В Швецию. В Стокгольм.


          Десять часов. До Нового года осталось всего два часа, всего сто двадцать минут. Виктор уже собирался ехать за город, встречать этот Новый год с друзьями, как вдруг вспомнил, что забыл одну важную вещь в ящике стола. Роясь в бумагах, он наткнулся на аккуратно связанную стопку писем. Её писем. Где она теперь? Ведь он писал её практически каждый день, сначала бумажные, потом электронные письма. В один прекрасный момент она просто не ответила… Этим летом он был в Москве. Он искал её. Объездил всю Москву. Тщетно. В студенческом общежитии, адрес которого он знал, её уже не было, а в самой Щепке сказали, что ничего не знают о судьбе выпускницы Симоновой.


          Одевшись, Татьяна вышла из номера. Ей нужно было прогуляться, подумать. На улице было шумно и весело. Жизнерадостный народ готовился встречать Новый год. Девушка шла по тротуару, не обращая внимания на эту разноцветную, счастливую массу людей. Шла, погруженная в себя, в собственные мысли, как вдруг, на другой стороне улицы она увидела его. Ей показалось, что она его увидела. Девушка кинулась к нему. Звук клаксона. Визг тормозов. Удар.


          Виктор вышел из дома. Все подарки куплены, друзья ждут его за городом. Новый год на пороге, волшебная сказка, миллениум. Ярко освещенные улицы пробегали мимо. Виктор включил радио, настроился на волну с хорошей музыкой и с праздничным настроением продолжал крутить баранку.


          - Таня, я выхожу замуж! Коля сделал мне предложение. – Счастливая Олька что есть мочи кричала в телефонную трубку.
          - Поздравляю тебя, подруга!
          - Спасибо, подруга, ты приглашена.
          - Я буду.
          - Да, а как у тебя с Виктором? Он пишет?
          - Я ему не пишу! Уже год…


          Виктор уже выезжал из центра города, когда на оживленную проезжую часть выбежала девушка. Выбежала прямо под колеса его машины. Звук клаксона. Визг тормозов. Удар.


          Резкий, горячий запах железа стекал со лба Виктора. Спускаясь вниз, к губам, оставлял ощутимый привкус.  Виктор провел по лицу рукой. Кровь. Ссадина оказалась достаточно крупной. Парень выбежал из машины и кинулся к лежащей рядом девушке.
          - С вами все в порядке? – сухими от волнения губами произнес Виктор по-шведски.
Девушка шведского не знала.


          Стерильные стены приемного отделения стокгольмской клиники за несколько минут до Нового года. О чем можно еще мечтать!
          - Det var tur for er att allt slog val ut. – проговорил добродушный доктор швед.
          -Ja, du har ingen aning om hur lyckliga vi ar. – Ответил ему Виктор, крепко обнимая Татьяну.


          - Что нас ждет? - Тихо спросила Татьяна.
          - Что, что? Светлое будущее - вот что!


          Часы били полночь.
          - Gott Nytt Ar! - Понеслось по коридорам клиники, - С Новым годом!


 


___________________________________________________________

Det var tur, for er att allt slog val ut – Вам повезло, что все так хорошо закончилось. (швед.)

Ja, du har ingen aning om hur lyckliga vi ar. – Да, Вы не представляете, как нам повезло. (швед.)

Gott Nytt Ar. – С Новым годом! (швед.)