Аюкам. откровения проводника

Михаил Соцков
.;..Где-то далеко, где отдыхают сны и роджаются падающие звёзды... Где-то, где нет времени... Около Обиталища фантазий... Там-то и находится таинственный мир АЮКАМ. Побывав там один раз, ты навсегда его запомнишь, потому, что оставишь в нём частицу себя... Мир одиночества и надежды, радости и отчаяния. Мир воинственности и доброты.  Туда почти невозможно попасть.
 Дорогу в АЮКАМ знают Проводники...

- Простите, а вы не знаете, как пройти к церкви святого Серафима Саровского? - спросила пожилая женщина, прижимая меня гружёными сумками к ограждению.
 - Гм... - я попытался высвободиться, но тщётно, - Вот Торфяная дорога. Вам по ней и направо.
 - Спасибо, - ответила женщина и незамедлительно исчезла в указанном направлении.
...Проводник обязан взвешивать каждое слово...
  Оставив за спиной станцию метро, я направился в сторону Елагина. Туда, где должен быть парк "культуры имени отдыха" и встреча с... Феями? Колдуньями? Богинями?..
  Я не знаю. Проводник не обязан знать всё о других...

  Отвратительно ныло плечо. Последствия старой травмы. Сейчас это маленький - меньше пары сантиметров в длину - шрам, который начинал чесаться и ныть всякий раз, как некая форма предчувствия. Два года назад было также. Старая травма упреждает о возможности получения новых...
 - Помогите! - резкий полукрик - полуплач прозвучал так громко, что я подпрыгнул на месте, - Пожалуйста!..
  Ну, вот, нате вам... Свернув с назначенного маршрута, я едва успел зайти за угол, как увидел их.
  Молодая девчонка, весьма привлекательной наружности, пятилась, затравлено глядя на приближающихся к ней молодых людей. Краем глаза я заметил у одного нож в руке.
  Вообще-то, меня ждут... Да и один против трёх... Думая так, я уже направлялся их сторону.

  Парни были столь увлечены, что не заметили моего приближения. Бить сзади конечно, нехорошо, но в исключительных случаях...
Двинув одному ногой под колено, я направил его головой в ближайшую стену. Чтобы отдохнул пару минут. Его дружки обратили внимание на меня.
- Ты чево, казол? - недоумённо спросил тот, что с ножом, - В морду захатэл, билят?!
  Они, видимо, не успели ещё осознать, что к беспомощной жертве подоспела подмога - двигались не спеша, с показной неторопливостью. Просто очередное препятствие...
Уклонившись от выпада ножом, я успел перехватить руку противника, одновременно двинув ему локтем в лицо. Затем, не останавливаясь - коленом в пах и, чуть погодя, ребром ладони по загривку - полежи...
  Тем временем, третий уже выудил из недр своей куртки нечто знакомое. Перехватил двумя руками... Использовать пистолет на таком расстоянии? Мне стало смешно. Сделав быстрый шаг, я приблизился вплотную и заблокировал руки с оружием. Противник замешкался, и это решило исход...
  Правильно говорят, что удары локтями и коленями самые мощные.
  Стоя над поверженными агрессорами, я быстро осмотрелся. Кровопролитие не состоялось, зачинщики наказаны... Жертв нет, серьёзных травм, вроде бы, тоже... Девчонка куда-то слиняла, да и Бог с ней.
  Что интересно - до сих пор никто больше не появился. Это только мне надо, наверное... Пора бы и самому смываться, пока менты не прикатили... Машинально разрядив трофейный пистолет, отметил, как дрожат руки. Только сейчас я понял, какую глупость совершил.
  Проводник не имеет права вмешиваться...

...Возле ограды меня уже ждут. Глаза выхватывают в толпе прохожих группу из четырёх девушек. Одна из них, заметив меня, машет рукой.
 - Птицелов! - кричит она, - Наконец-то...
  Александра - наш идейный вдохновитель и духовный лидер - всегда на подъёме. Её стихия - Ветер. Рядом улыбается Катрина, ответственная за Воду. Юлия - Земля, как всегда, спокойна.  Ещё одна Александра - Огонь - рыжая, как лиса... Проводники. Четыре девушки - четыре стихии. Все при деле. Только я, раздолбай!..

- Ты чего взъерошенный такой? - Юлия Земля посмотрела на меня проницательным взором, - Вляпался во что?...
 - Да так... - я неопределённо пожал плечами, - Немного...
 - Опять? - всплеснула руками Александра Ветер, - Два года назад!.. Тебе мало?
 - Шило в одном месте, - усмехнулась Катрина, - Что на сей раз?
 - Да всё в порядке, - постарался я успокоить взволнованных девушек, - Небольшая потасовка, жертв нет...
  Девушки, конечно, мне не поверили, это я видел в их глазах. Пришлось вытащить на свет Божий и наглядно продемонстрировать трофейную игрушку.
 - Просто отобрал у хулигана. И всё.
 - Ты так не на пять, а на двадцать пять лет попадёшь, - сказала Александра Огонь, - И поделом!
  Я снова пожал плечами. Плечо всё ещё ныло, видимо, этот пистолетик ещё отольётся мне крокодиловыми слезами... Но не сейчас.
  Два года назад я уже влип в серьёзную передрягу, из-за чего на пять лет был лишён доступа... Проводник не имеет права вмешиваться и/или напрямую мешать процессу естественного развития жизненных линий. Именно благодаря этим линиям существует АЮКАМ...
 Осталось три года.

  Однако, время не ждёт, а световые дни всё короче. Надо заниматься делом. Александра Ветер сделала пасс - разметав листья, воздушный поток закрутился перед оградой, образуя "скок" - квантовый переход. Самая короткая дорога. Конечно, стоило бы войти, как все нормальные люди, не тратя Силы... Но мы обычно не ищем лёгких путей! Зато - один шаг - и мы на месте. Под сенью уже успевших пожелтеть деревьев, роняющих золотую листву на  зелёную траву, подходящую к самой воде...
 - Ну, как? - спросила Александра. Я кивнул головой.
  Да, это то, что надо. Мои руки уже ощущали знакомое покалывание, на манер того, какое бывает, когда отогреваются в тепле закоченевшие от холода пальцы...
Девушки встали вокруг меня. Мне предстоит начать...
 - Со! - я вскинул руки ладонями вверх. Это моё Слово.
 - Мо, - пальчики Юлии легли в мою руку.
 - Та, - Александра Ветер повторила жест.
 - Ма, - сказала Александра Огонь. Напряжение становилось всё сильнее...
 - Ку, - Катрина Вода положила свою ладонь в мою.
 - Ррраа!... - завершил я, открывая Врата.
  Началось...
  ...Конечно, каждый из нас знал только ЧАСТЬ Слова. Ту часть, которую диктовала выбранная стихия. В обычной жизни мы не можем услышать слова других проводников, даже если прокричим их друг другу в лицо. Блок. Только здесь... Однажды у меня мелькнула мысль запомнить слова других, чтобы потом соединить в одиночку. Просто из любопытства - посмотреть, что получится...
  Но, когда через сознание проносится энергетический вихрь, становится не до того, чтобы запоминать чужие слова. Своё бы не забыть...

  ...И вихрь ворвался в мою голову, сметая всё на своём пути, привнося боль и... Нечто непонятное. То, ради чего можно перенести что угодно - лишь бы почувствовать снова... Дыхание АЮКАМа. Мы Это почувствовали, Мы все. Мы ощутили вкус солнечных лучей, услышали пульс облаков... Я стал частью Мира, созданного или не созданного Богом или Богами... а значит, и частью чего-то большего... Это почувствовали Мы все. Жаль, что это продолжалось меньше секунды...

  А потом обрушилась боль. Боль, выворачивающая мышцы до хруста костей. Боль, пронизывающая каждую клетку тела. Боль, от которой невозможно уклониться, если открываешь Врата...
 - Всё, - прохрипел я и повалился на землю. Врата открыты и будут открыты для каждого из нас ровно столько, на сколько хватит сил.
  Я сидел на земле, замерзая от непонятного холода, а девушки стояли вокруг, как ни в чём не бывало. Они, конечно, не знают. Начинать процесс может любой из нас.
  Но - это знаем мы все -  именно на того, кто произносит "открывающее" слово, обрушивается боль окружающего мира. Не вся, конечно, иначе можно сойти с ума. Ровно столько, сколько человек может выдержать... Или чуть больше.
 - Птицелов, - коснувшись плеча, Юлия наклонилась ко мне, - Ты как?
 - Живой? - Александра Ветер присела напротив, заглядывая в глаза.
  Я покивал головой, медленно поднимаясь на ноги.
 - Нормально, - хвала Богам, голос звучит ровно... - Заметили что-нибудь?
 - В последний момент будто током ударило, - сказала Александра Огонь, - И потом ещё...
 - Синий цвет, - промолвила Катрин, - Впечатление, что "омут" на пути.
 - Точнее, два омута, - встряхнувшись, я сбросил покрывало дурноты, - Один в самом начале.
 - Чёрт! - Александра Ветер, вообще-то редко ругается, - У нас двое не смогут пройти...
 - Вы их что? - не понял я, - Парочками водите?
 - Группой, - ответила Александра Огонь, - Двадцать человек.
  Я присвистнул. Неслабо так...
 - Значит... - начала Юлия Вода.
 - Значит, этих пока вести не нужно, - подвёл итог я, - Там посмотрим, может, "рассосётся"...

  Выдохнув, я позволил себе немного расслабить натянутые нервы. Двери открыты и теперь девушки могут водить Искателей в таинственный, загадочный и удивительный мир...
  Мне осталось ещё три года. Тогда и я снова пройду Туда. В АЮКАМ.

15. 10. 2010.                СмЛ