Колдун цвета радуги глава 3

Валерий Афанасьев
                3.

Одно хорошо, голодом морить меня, похоже, не собирались. Это было определенно добрым знаком. Будь я колдуну не нужен, вряд ли он стал бы меня кормить. К счастью, обед был очень даже неплох. Вот только подан был столь экстравагантно, что я минут пять пялился на закрывшуюся дверь, прежде чем приступить к еде.
Естественно, закрывшуюся, уже после того, как она предварительно открылась. Как всегда с ужасным скрипом. Интересно, Баралору ее смазать лень, или она скрепит специально, для создания спецэффектов? Судя по его появлению в клубах дыма, скорее последнее. Нагоняет ужас на бедных пленников, то есть, в данный момент на меня.
Да, на счет ужаса, появиться он не замедлил. Как только открылась дверь, в комнату медленно вплыло привидение с подносом в руках. Да, это было именно оно, если я что-то понимаю в привидениях. Все прозрачное, будто сотканное из дыма, в ужасном балахоне, с кривой улыбкой на лице. Если конечно это можно назвать лицом. Оно висело в воздухе, не касаясь пола, и при этом умудрялось держать в руках поднос. Вот интересно, оно материально или нет? Если да, то, как оно умудряется держаться в воздухе, а если нет, чем оно, извините меня, держит поднос?
Привидение вплыло в комнату, не обратив никакого внимания на полог сигнализации, и поставило поднос на стол. Так же медленно оно развернулось и поплыло обратно, оставив меня сидеть с открытым ртом. То ли от удивления, то ли от страха, не возьмусь сказать точно.
Просидев так минут пять, я решил, что если обед доставлен, то попробовать его надо обязательно, дабы не обижать отказом хозяина и свой собственный организм. Не знаю, кто у Баралора готовит, но приготовлен обед был очень неплохо. По крайней мере, на мой скромный вкус неженатого человека. Хорошо прожаренное мясо с овощами, кулебяка, и в глиняном кувшине что-то по вкусу похожее на квас. Не слишком затейливо, но вкусно и питательно.

Странно, как вовремя съеденный обед влияет на мироощущение. Комната вдруг стала намного уютнее, и как будто, светлее. Странные, однако, факела на стенах поразвешены, прошел уже не один час, а они горят и горят. Все-таки, факела, это каменный век. Если колдун такой продвинутый, мог бы и электрическое освещение соорудить, или хотя бы газовое. С другой стороны, с факелами явно что-то не так, без магии не обошлось. Не чадят, не коптят, и горят долго. Что  ж, в таком случае, беру свои слова обратно. Ничего не имею против факелов. Они придают определенный уют и некоторую романтичность моему месту заточения. Увы, именно заточения. Поскольку покинуть эту комнату по собственному желанию не получается.
А было бы очень кстати. Очень много у меня накопилось вопросов. И само главное, что ответы на них находятся совсем неподалеку. Сразу за дверью. По крайней мере, некоторые из них. Для того чтобы правильно выбрать линию поведения мне просто необходима хоть какая-то информация.
Я сидел на стуле, подвинув его к двери, и бросал в проем крошки хлеба. Эту горбушку я оставил специально от обеда, для проведения маленького эксперимента. Да, знаю, знаю, разбрасываться хлебом нехорошо. Тибетские монахи говорят, что таким образом загрязняешь свою карму. Но я же не баловства раде. Можно сказать, я проводил жизненно важный эксперимент. Ну, не было у меня больше ничего под рукой, что можно было бы поделить на части, к тому же органического происхождения.
Крошки хлеба отлетали, заставляя защиту на секунду вспыхнуть, осветив проем двери красным светом. Я бросал крошки и по одной, и сериями, и веером, по нескольку штук сразу. Результат был тот же самый. Полог не пропускал ничего. Но как-то можно его пройти. Приведение прошло сквозь него без всякого труда. Ладно, допустим, оно местное и защита на него не реагирует. Но ведь я-то тоже выходил в эту дверь. Как? Загадка. Разгадывание ее я решил отложить на потом. Мне надо было еще составить план занятий. Отказываться от предложения прочитать колдуну курс лекций, я не собирался.

За раздумьями, я не заметил, как заснул, и разбужен был звуком гонга. Вот он прототип электрического звонка. Только больно уж, зараза, громкий.
Колдун появился через несколько минут. Был он весел и по-злодейски жизнерадостен. Так радуются когда готовятся сделать ближнему какую-нибудь пакость. Глаза его бегали, а сам он криво усмехался. Определенно задумал что-то недоброе.
- Ну как, обдумал мое предложение? Что выбираешь, в клетку, или на ярмарку?
О предложении давать ему уроки Баралор сознательно умалчивал, издевается гад.
Я демонстративно молчал. Участвовать в фарсе в качестве пострадавшего я не собирался. Знаю я таких. Не колдунов, конечно, а любителей покуражиться. Самое для них неприятное, когда не участвуют в их игре.
Колдун минут пять расхаживал по комнате, ожидая моего ответа и бросая на меня временами сердитые взгляды, но так ничего и не добившись, перешел, наконец, к делу.
- А ты парень не промах, - недовольно заявил он, - мне такие нравятся.
Это мы тоже проходили. Изображает крутого мэна, который снисходительно относится, но мне ничтожному. Тоже не сахар, но разговаривать уже можно. Там посмотрим.
- Не возражая. Кое-кого колдуны в учителя не зовут.
Колдун мерзко захохотал. Что за неприятный тип.
- Ладно, давай к делу, - наконец он перешел к тому, с чего и следовало начать, - будешь рассказывать о том, как вести себя с дамами?
- Ну, это как договоримся?
- Как это договоримся? – взъярился Баралор, - в клетку захотел? Смотри, посажу на хлеб и воду, мигом сговорчивее станешь.
- И что дальше? Как же хорошие манеры? Без них теперь никуда.
Я, конечно, рисковал, а что было делать, если я не подвигну его на какие-то уступки, быть мне бурундуком, только несколько позже.
- Что ты хочешь? – наконец выдавил из себя Баралор. С большим трудом надо заметить. Больно уж было ему не по душе с кем-то договариваться.
- Гарантий. Хочу по окончании обучения остаться живым и свободным.
- И все?
Я многозначительно почесал подбородок, - пока все. По ходу дела видно будет.
- Ладно, будет тебе свобода.
Обманет, как есть обманет. Как бы так сделать, чтобы он не смог нарушить свое слово? Эх, как все-таки надо было мне поговорить с Димом. Быть может, он что-то и посоветовал бы.
- Ну, пойдем, учитель, - колдун сделал пас рукой и полог сменил цвет с красного на зеленый, пропуская его, а следом и меня.
Дим сидел там, где и прежде. При виде меня он сделал вид, что мы не знакомы. Проводил грустным взглядом и печально вздохнул.
Сегодня факелы горели по всему коридору, освещая нам путь, и я мог немного познакомиться с устройством замка. Коридор тянулся метров на тридцать и выходил на просторную галерею. Слева лестница уходила вниз, справа шла наверх. Колдун повернул направо.

Поднявшись на следующий этаж, мы прошли по короткому коридору и оказались в просторном помещении. Которое было то ли кабинетом, то ли лабораторией. Вдоль одной из стен располагались подставки с шарами, светившимися красным, зеленым и желтым светом. На подставке справа располагались каждый в своем гнезде разнообразные предметы – посох, трость, резная дубинка сантиметров тридцати (как же она называется, ага вспомнил, жезл), четки, ожерелье из чего-то наподобие желтого мрамора и набор хрустальных шариков примерно от одного сантиметра до трех размером. Слева - стеллаж с книгами в кованных металлических переплетах. В самом дальнем правом углу шкафы, которые были закрыты, так что содержимое их мне осталось неизвестно. Посредине массивный деревянный стол, оббитый кожей, вокруг него и около камина мягкие кресла.
Колдун уселся в одно из них, хлопнул в ладоши и появившийся призрак подал ему чашку с горячим кофе. Это что же, здесь все слуги такие? Тогда волей-неволей общаться с людьми разучишься.
- Ну, чего ждешь? Уж не кофе ли?
- Именно, - ответил я, - чашка кофе это то, что мне сейчас совсем не помешало бы
Говорить о том, что с утра меня забыли покормить, я не стал, бьюсь об заклад, он это сделал намеренно.
- Да ты нахал.
- Вовсе нет. Просто кое-кто просил научить его хорошим манерам. Так вот, не предложить гостю кофе – совершенно невежливо.
- Ну, если так.
Не хотелось ему поить меня кофе, совершенно не хотелось, но желание обучиться хорошим манерам было сильнее. И что это его так припекло? На юношу он совершенно не похож. Как-то обходился до сих пор, а здесь вдруг манеры ему подавай. Но, припекло, видимо, здорово.
Колдун хлопнул в ладоши и призрак появился с еще одной чашкой кофе в руках.
- А они как, живые? Призраки, - кивнул я на исчезающее приведение.
- Фантомы-то? Спящие.
Ага, стало быть, фантомы.
- Спящие это как, живые или нет?
- А ты когда спишь, живой или нет?
Я задумался, а действительно, живой я или нет, когда сплю? Нет, видимо все же живой, вот только сам этого не осознаю.
- А если их разбудить?
- А тебе зачем? – колдун подозрительно прищурился.
- Ну как же, интересно, как такой великий колдун справился с приведениями, то есть с фантомами?
Как же все-таки падки на лесть подобные личности. Принадлежность к племени колдунов, как оказалось ничего не меняет в этом плане.
Колдун раздулся от важности.
- Ну, вообще-то поймать и усыпить духов низшего порядка для меня не такая уж трудная задача.
- Ну, а если их все же разбудить? – продолжал допытываться я.
- Улетят, конечно. Только кто же их разбудит? Здесь ведь, - колдун спохватился, - ты мне зубы не заговаривай. Рассказывай о чем договаривались.
И колдун грозно сверкнул глазами.

- Итак, - начал я, расхаживая по кабинету, - проблема коммуникабельности приобрела в последнее время угрожающие размеры.
- Ты о женщинах, о женщинах давай.
- Не перебивайте, обучающийся. Любая вещь начинается с основы. Не изучив ее, рано переходить к частностям. В общем, лектору виднее, мне то есть.
Колдун недовольно сопел, но перебивать не стал. Ох, чувствую, все он мне припомнит, если я не найду способ нейтрализовать его гнев.
- Итак, о коммуникабельности, - продолжил я, - то бишь, о человеческом общении. Раздоры, войны, семейные бытовые скандалы, неприятности с коллегами по работе. У Вас нет неприятностей с коллегами?
Судя по всему, раздоры с коллегами у колдуна были, и немалые. Вишь, как навострил уши. А он и не предполагал, что все растет из одного корня.
- Так вот, все это последствия проблем с коммуникабельностью, - продолжал я, - неумение или нежелание найти общий язык губит на корню самые смелые начинания.
Колдун слушал, раскрыв рот. Разойдясь, я потребовал доставить доску и кусок мела. Я нарисовал ему кривую разводов, график зависимости производственных показателей от сплоченности коллектива и падение курса австралийского доллара из-за проблем с языком у коренных аборигенов Австралии. Никогда еще лекция не имела такого успеха.
Все это время, расхаживая по кабинету, я потихоньку приближался к так заинтересовавшему меня стеллажу с шарами. Как бы случайно, я попытался облокотиться о стойку и получил такой удар морозного электричества, что отлетел на противоположный конец комнаты и потерял сознание.

Очнулся я в кресле. Не думаю, что Баралор тащил меня туда лично. Наверное, фантомов позвал или магия применил. Да судя по всему, без магии не обошлось, ибо чувствовал я себя на удивление сносно.
Баралор наставил на меня жезл, явно с недобрыми намерениями и загрохотал своим скрипучим голосом.
- Признавайся несчастный, с какой целью ты полез к магическим шарам?
Ага, как же, сейчас прямо так и признаюсь. Вообще я ложь не люблю, как говорят тибетские монахи, она загрязняет карму. Но когда на тебя явно с недобрыми намерениями нацелена магическая вещица, вопрос стоит немного по-другому. И то, что я собираюсь сказать, уже будет не обман, а небольшая военная хитрость.
- Я? Да зачем мне это надо? На кой мне сдались эти светящиеся штуки? Кстати, а что это такое?
- Много будешь знать, дольше проживешь – бурундуком, или ослом. И вообще, без моего разрешения ни к чему не прикасайся.
Колдун успокоился, вернул жезл на место и я увидел всполох той самой защиты, что стоит на двери моей комнаты. Мог бы и сразу догадаться. Но что поделать, недаром, «опыт сын ошибок трудных». Не я сказал. Видимо человек тоже попадал в непростые ситуации.
- Ты о женщинах, когда рассказывать будешь? – уже почти спокойно спросил Баралор.
- Завтра, все завтра. Сейчас я не имею никаких моральных сил. И физических, кстати, тоже. Думаю, хороший обед я заработал.
-Ладно, сейчас фантом доставит тебя в твою комнату. Отдохнешь, пообедаешь и больше так не шути. С магической энергией шутки плохи.
Ох, плохи, это уж точно. Ощутил на своей шкуре в полной мере. Нет, надо как угодно получить информацию, а то загнусь я от этих экспериментов. К Диму бы попасть. Он единственный в ближайшей округе кто ко мне относится с симпатией, или, по крайней мере, без предубеждения. Фантом без труда тащил меня по коридору. Я попробовал пару раз вырваться, бесполезно. Он без труда миновал защитный полог моей двери и, водрузив меня на койку, отправился восвояси. Эх, на нем бы отсюда выехать. Но слушаются они только хозяина. Но я ведь в первый раз и сам как-то из комнаты вышел? Думать, думать, что было не так в тот первый раз, когда я здесь проснулся?