Мизантроп

Валерий Почтарев
Дверь её квартиры закрылась, и он, надев наушники, побрел домой по ночному городу. Было всего 10 вечера, но улицы уже были практически пусты, и только около «радежа» стояла кучка подростков-представителей различных субкультур. Город внимательно изучал его, наблюдал за каждым его шагом, но ничего не собирался предпринимать, пока. Он подобен монстру, питающемуся страхом. Если его не бояться, он бессилен, но стоит лишь продемонстрировать свою боязнь и жертва обречена. Ей всюду будут казаться маньяки, убийцы, она сначала ускорит шаг, затем в ужасе побежит, не разбирая дороги, а город, посмеиваясь, будет планомерно вести её в ловушку. И очень повезет, если жертва по счастливой случайности выбежит на людную улицу или к круглосуточному супермаркету, где можно какое-то время переждать и успокоиться, но может все закончиться гораздо плачевнее.
Но наш герой не замечал этого. Он, погромче включив бодренький «Slayer», погрузился в свои размышления. Сознательное восприятие окружающего мира отключилось, и ноги сами вели его по привычной дороге.
«Куда же все-таки идет человечество? Глядя на этих кретинов, ошивающихся около радежа, волга мола и иже с ними, можно сделать очень неутешительные выводы. Нет, есть, кончено, в моем поколении люди творческие, думающие, увлеченные, но быть таким сейчас, к сожалению не модно. Человечество, подобно солнцу, потихоньку пожирает и убивает само себя. Какая ирония, люди, считающие себя венцом эволюции бессильны перед своей же глупостью».
Он все глубже погружался в пучину размышлений, ставя все новые вопросы и не находя на них ответов. Подходя к своему подъезду и доставая ключи, он подытожил свои размышления мыслью, что люди – самый бесполезный вид на земле, и удали его из пищевой цепочки и не произойдет ровным счетом ничего.
В подъезде сначала наткнулся на алкаша, мирно посапывающего в луже своих экскрементов и блевотины. «Ненавижу людей, этих жалких существ со своими мелкими желаниями и зависимостями. Ненавижу себя, за то, что родился человеком. Вот почему бы мне не родиться к примеру черепахой? Жил бы себе сотню лет не берегу моря и в ус бы не дул. Да еще и опять же шанс стать черепашкой ниндзя. Эх». Погруженный в мысли не заметил, как налетел на гламурную (кстати ворд это слово упорно хочет заменить на «глазурную») чику, живущую этажом выше, и спешившую, видимо, на очередные ****ки. Она тут же начала что-то громко и очень возмущенно кудахтать, но к счастью перекричать плеер ей не удалось. Вежливо пожелав ей скорейшей гибели и отметив про себя, что гламур он ненавидит все же больше, чем себя, наш герой добрался таки до своей квартиры и, войдя, сразу закрыл дверь на все замки.
«Фух, наконец то дома. Можно вдоволь насладиться одиночеством в компании Чудо молочка и свежескаченного аниме.» Он клацнул выключателем и…. ничего не произошло. «Черт, опять свет отрубили, да поглотит Ктулху мозг их. Придется ложиться спать.» В крайне недовольном расположении духа и в абсолютной темноте, матеря и проклиная электриков, он разобрал постель и лег. Перед глазами стали с бешеной скоростью мелькать картины его жизни. Школа, последний звонок, выпускной, посвящение в студенты… Но что-то было не так. Да, он всегда был в стороне, всегда лишь наблюдал и потреблял, но ничего не делал сам. «Наверное, я делал что-то не так. Я всю жизнь ненавидел и презирал окружающих, считая их бездарными и бесполезными, но что сделал Я? Мне уже почти 20 лет, а в моей биографии кроме слова «существовал» ничего и не напишешь. Чем я лучше чем они? Да совершенно ничем. Такой же серый и безликий. Часть толпы, не больше».  Он перевернулся на бок и укрылся с головой одеялом, будто стараясь укрыться от этих мыслей, но его попытки были тщетны. Осознание собственной никчемности рвало его душу на куски, не давая уснуть или хотя бы думать о чем-нибудь другом. «Нужно что-то менять. Перестать ненавидеть все вокруг, ведь должны же в этом сраном мире быть позитивные стороны. Да с завтрашнего дня начну новую жизнь». Успокоив себя этой мыслью он почти сразу уснул…
Утро было на удивление солнечным и относительно теплым для этого времени года. Ему даже казалось, что природа тоже этим утром начала «новую жизнь». Усмехнувшись про себя этой мысли, он умылся, позавтракал, надел полгода назад купленную и ни разу не одетую рубашку и пошел на учебу, с твердым намерением сделать сегодня что-нибудь, что обозначит начало его «новой жизни». Подходя к остановке, он услышал пронзительный женский крик. Сначала он даже растерялся и тут на его глаза попалась детская коляска, выкатившаяся на проезжую часть. Не раздумывая он бросился к дороге, думая на ходу: «Вот он, мой звездный час, сейчас вытащу коляску и стану героем.» Уже подбегая к коляске, он боковым зрением увидел несущуюся на него иномарку. Он понимал, что не успевает. Либо он, либо ребенок в коляске. Отчаяный прыжок, из последних сил толкнуть коляску, глухой удар и темнота. Он лежал на асфальте, и лицо его сияло искренней улыбкой. И был он прекрасен в этот момент. Смерть пришла практически мгновенно. Позже выяснилось, в коляске был не ребенок, а пустые бутылки, и смерть его была совершенно напрасной. Но это было уже не важно. Впервые в жизни он был по настоящему счастлив, хоть и очень недолго.