Свобода воли

Агатка
      Вы фаталисты? Лично мне не очень нравится та мысль, что все чтобы мы не делали, все равно приведет к одному и тому же концу. Я не смерть имею в виду. Просто очень грустно осознавать, что все в твоей жизни предопределено уже давным давно. Получается, чтобы ты не сделал, это не выбранный тобой шаг, это просто закономерное движение к определенному уже исходу. Неужели все твои поступки, все твои решения известны заранее?! Тогда опять же в чем смысл действий?Получается, что чтобы ты не делал, плыл по течению или против него, результат все равно будет одним и тем же. Безысходность какая-то. А что такое судьба? 
     Очень часто слышу: " Может быть это твоя судьба" Судьба это то, что с тобой должно произойти в любом случае. От этого никуда не спрячешься и не уйдешь. Опять безысходность получается. А что, если моя судьба меня совершенно не устраивает? Если мне хочется совсем не того, что уготовлено мне свыше?! Неужели остается лишь только смириться и принять то, что мне "предначертано"?! Простите, но где же СВОБОДА ВОЛИ, про которую идет речь в священном писании? Неужели мы не имеем ни малейшего выбора? Сомнительно.
      Все это наталкивает на мысль, что мы вряд ли живем не влияя на свой жизненный путь. Склонна думать, что человек строит свою жизнь все-таки сам. Скорее всего, человеку предоставляется множество вариантов пути. Если вы замечали, то в большинстве случаев, из любой ситуации всегда есть если не один выход, то несколько. Как говорится - безвыходных ситуаций не бывает. Следовательно, получается, что в каждом случае человеку, так или иначе, предоставляется определенный выбор. В соответствии с выбором человек движется по определенному жизненному пути. Правильно ли он идет или нет, это уже вопрос разума и жизненного кредо.
      Не знаю как вам, а мне больше нравится творить свою судьбу самой. И пусть иногда запинаешься и падаешь, а иногда наступаешь на одни те же грабли, однако при этом не покидает надежда, что идешь по своему, выбранному пути. И как же приятно думать, что не все дороги ведут в какой-то Рим, а могут приводить в иные места, которые всем сердцем мечтаешь посетить.