Венеция показания вора-карманника

Алексей Батраков
   ВЕНЕЦИЯ
\показания вора-карманника\
- Фамилия, имя, отчество?

- Прошу прощения, это Вы мне?

- Вам, конечно, больше  нет здесь никого…

- Как приятно, Вы бы только знали, Марина Николаевна, общаться с умным, внимательным следователем, тем паче – с такой к тому же красивой женщиной…У меня, знаете, у самого два высших образования и…

- Про образование я потом спрошу, а пока назовите свои фамилию, имя и отчество.

- Как Вам будет угодно. Записывайте, будьте любезны…Соколов я, Эдуард Игоревич, шестьдесят пятого года рождения, уроженец столицы нашей – Москвы златоглавой, коммерческий директор фирмы «ВестИнвест»…

- Не спешите, я записывать не успеваю.

- Образования: высшее филологическое и высшее экономическое. Проживаю в Москве на улице Беговой 170 корпус 3 квартира 56. Не судим и беспартийный, вину свою не признаю.

- Вас про вину ещё не спрашивала, Не спешите. Скажите лучше, зачем к нам в город приехали? С этого начнём.

- Ах, Марина Николаевна… А я ведь уже говорил… и Вам, и коллегам вашим, что отдохнуть приехал, знаете… На великую реку русскую, Волгу, знаете, полюбоваться…

- Из трамвая?

- …Будьте любезны, последний вопрос не понятен…

- Из окна трамвая, говорю, на Волгу-то любовались?

- Ах,  Марина Николаевна, зачем Вы так. А милая, умная, красивая такая женщина. Пардон-пардон. Конечно Вы сейчас, в первую очередь, следователем являетесь. Работа ваша, знаете, такая. Понимаю, понимаю… Неужели Вы всерьёз, милая Марина Николаевна, считаете, что способен я на кражу? Да у меня у самого два высших образования…

- Про образование я потом спрошу, а пока назовите свои фамилию, имя и отчество.

- Как Вам будет угодно. Записывайте, будьте любезны…Соколов я, Эдуард Игоревич, шестьдесят пятого года рождения, уроженец столицы нашей – Москвы златоглавой, коммерческий директор фирмы «ВестИнвест»…

- Не спешите, я записывать не успеваю.

- Образования: высшее филологическое и высшее экономическое. Проживаю в Москве на улице Беговой 170 корпус 3 квартира 56. Не судим и беспартийный, вину свою не признаю.

- Вас про вину ещё не спрашивала, Не спешите. Скажите лучше, зачем к нам в город приехали? С этого начнём.

- Ах, Марина Николаевна…А я ведь уже говорил…и Вам, и коллегам вашим, что отдохнуть приехал, знаете…На великую реку русскую, Волгу, знаете, полюбоваться…

- Из трамвая?

- …Будьте любезны, последний вопрос не понятен…

-  Из окна трамвая, говорю, на Волгу-то любовались?

- Ах,  Марина Николаевна, зачем Вы так. А милая, умная, красивая такая женщина. Пардон-пардон. Конечно Вы сейчас, в первую очередь, следователем являетесь. Работа ваша, знаете, такая. Понимаю, понимаю…Неужели Вы всерьёз, милая Марина Николаевна, считаете, что способен я на кражу? Да у меня у самого два высших образования…

- Это я уже слышала. По сути дела, пожалуйста. Когда и с какой целью к нам приехали? Где остановились? Как утро сегодняшнее провели?  Ну и по поводу кошелька хотелось бы услышать.

- Позвольте, Марина Николаевна, и я же про это. Будьте любезны, дайте мне возможность договорить. Знаете, опостылели Канары эти все, Багамы, Кипры  там разные…Не то всё это, знаете, не то. Захотелось отдохнуть в простой глубинке российской, знаете. Вы, может быть, и посмеётесь надо мной, Марина Николаевна, но такая, знаете, душа у меня… Простите, Бога ради, за сентиментальность…А хотите, Мариночка…Николаевна, мы с Вами в Венецию поедем. Чудный, знаете, город, прекраснейший. Это видеть надо! Уверяю Вас, залюбуетесь. Век помнить будете, уверяю Вас. Вам когда отпуск предоставят?…

- Вы показания давать будете?

- Так и я про это. Соглашайтесь, Марина Николаевна. Уверяю Вас, не пожалеете…

- Хорошо, поговорим потом о Венеции. У меня вот в материалах имеется заявление потерпевшей о краже кошелька с деньгами из сумочки. Имеются рапорта работников милиции, протокол личного обыска, из которых следует, что именно у Вас изъяли кошелёк потерпевшей…

- Марина  Николаевна, извините ради Бога, что перебиваю, но как Вы могли в такое поверить, специалист с высшим образованием? Не могу понять, извините ради Бога…

- А что тут понимать, образование высшее у меня только одно… И ещё, мы проверили отпечатки ваших пальцев по картотеке и, оказывается, Вы и не Соколов вовсе, а Вьюнов Пётр Семёнович. Трижды судимы за карманные кражи, девять лет тюремного стажа имеете…

- Вот как... Так чего ж ты мозги мне здесь паришь, следачка. Слушай сюда, горбатого  лепить не надо. Мне головные боли лишние ни к чему. Ясно. Я в отказе полностью и делов никаких не знаю. Так и пиши…

- Запишу-запишу. А в Венецию-то не поедем что ли?…