Тайна мистера Монро

Шакрэ
Прозрачная кабинка лифта стремительно падает вниз. Невероятно, всего пара мгновений отделяет  президентский этаж от остального мира, а люди тратят годы, чтобы получить право хотя бы пройтись по ковровым дорожкам моего этажа.
Деревянные панели на стенах, шикарные папоротники, водопад в нише – безумный дизайнерский ход для оформления пусть и одного, но этажа серьезной фирмы. Наплевать. Мне нравится. Это мой мир, тут все, как я люблю. Так, как должно быть! В этом мире я – царь и Бог. И тут нет… Стоп!

Еще раз. Я всего достиг сам. Я горжусь собой. Я люблю себя! Я люблю себя. Я… Чёёёрт!  Терпеть не могу аутотренинг. Вроде, все правда, а внутри не перестает звучать гадкий смех… Какая уж тут любовь.   

Приехали. Маску на лицо. Нечто среднее между абсолютной рассеянностью и глубокой озабоченностью в самый раз. Несколько шагов через холл и я свободен. И не дай Бог хоть кто-то ломанется ко мне со своими проблемами!

- Одну минуточку, - привычный страх резко сжал что-то внутри и мгновенно отпустил, оставив после себя лишь неприятное послевкусие. Медленно выдохнул, сосчитав до семи, сглотнул,  обернулся.
- Да?
- Прошу прощения, мистер Монро. Вы забыли визитницу. Лили уже спускается.
- Спасибо, - что там на бейджике? – Джон.

Приветливая улыбка, открытый взгляд, широкий разворот плеч. Красавец, если бы не одно но. Если бы не его форма. Уже столько лет прошло, а меня по-прежнему начинает подташнивать от одного ее вида. И не важно, что за форма и на кого эта форма надета. Охранник в магазине, банке, служащий дорожной полиции или судебный пристав – это человек в форме облеченный властью. Это мой персональный кошмар.

***
- Не нужно! Что вы делаете?! Оставьте меня. Вы не имеете права! Мы не делали ничего плохого!
- Смотри-ка, эта кукла еще и выкручивается. Расслабься, парень, дяди не сделают тебе больно.
- Мы же служители закона, как ни как, - смех довольного собственной шуткой мерзавца, как железом по стеклу. – Мы – закон, а ты грязь под ногами. Не забывай об этом. Будешь рыпаться – получишь по почкам... Птенчик!
***

Господи, как же вкрадчиво они тогда это все говорили… Сколько уверенности было в их действиях. Чувство абсолютной власти и безнаказанности пьянило их похлеще любого наркотика, а меня вогнало в ступор, превратило в безвольный мешок с костями. Мучительно хотелось проснуться, но…

- Мистер Монро!
- А?! – что-то я последнее время все чаще и чаще подвисаю в прошлом. Нужно не забыть подкорректировать встречи на следующую неделю и выделить утро для посещения Лесного приюта.
- Ваша визитница.
- Спасибо, Лили. Что-то еще? – мне не понравилось выражение на ее красивом личике. Казалось, она очень хотела что-то скрыть, но понимала тщетность своих попыток.
- Да. Опять звонили из психиатрической клиники. Интересовались, будет ли чек в этом месяце. Какая наглость! Этот заповедник умалишенных не единственный. Вы и так занимаетесь благотворительностью. Каждый год перечисляете огромные суммы и организуете рождественские базары. Что им еще нужно?
- Лили, не стоит так переживать, - голос тих и спокоен. А в глазах мудрая грусть и всепрощение. Удачная маска.  – В этом квартале они собрались делать ремонт в блоке интенсивной терапии. Хорошее оборудование – дорогое удовольствие. Я обещал доктору Глену персональный взнос. Пожалуйста, перезвоните ему и попросите смету на первоочередные нужды.  Еще, пусть пришлет перечень всего, что должно быть закуплено за рубежом. Пробейте по нашим каналам. Возможно, получится снизить таможенные сборы и получить  единовременные скидки. И попросите его выделить для меня утро среды. Бессонница опять замучила.
- Конечно, мистер Монро. Просто… Вы понимаете, все эти психи, жертвы насилия, анонимные алкоголики – они такие настырные. Можно подумать, вы работаете с утра до вечера только для того, чтобы оплатить очередной семинар или тренинг. Ой! - губа прикушена, глаза виновато распахнуты. Лили восхитительна в своей непосредственности и жестокости. -  Встречи не назначать только на утро или освободить целый день?
- Целый день. Я собираюсь пообедать с Янушем, мы давно никуда не выбирались вместе. Лили, отмените, пожалуй, и первые две встречи в четверг или сдвиньте их.
- Хорошо. Я все сделаю, не беспокойтесь, - шальной блеск в глазах, как намек на понимание и одобрение. Моя секретарша в восторге от того, что я не такой как все. - И удачных выходных, мистер Монро.
- И тебе, Лили. Надеюсь увидеть тебя в понедельник брюнеткой.

Заливистый смех, немного кокетства. Лили нравится чувствовать мое внимание. Она гордится тем, что я запоминаю цвет ее волос. Редкое для мужчин качество… Особенно таких, как я. Особенно, когда цвет этот меняется по 3 раза в месяц. А мне нравится цепляться мозгами за ничего не значащие детали. Это не дает сорваться в пропасть самокопания…

Джон открыл мне дверь, выпуская на улицу. Услужливый мальчик. Придержал ее явно дольше необходимого. Чуть задел плечом. Я слеп и безупречно вежлив – не заметил. Все знают, что у меня есть Януш. Мы почти шесть лет вместе. Но многие не теряют надежды заинтересовать меня. Идиоты!

Вечернее небо магнитом притягивает взгляд. Когда-то я  любил валяться на траве, гадая, на что похожи пролетающие мимо облака. Дорисовывал им носы, хвостики, члены, забавные шляпы. Мечтал когда-нибудь подняться высоко-высоко. Дотронуться рукой до пушистых кучек. Когда-то даже летал во сне…   
То время безвозвратно ушло. Я сам посадил себя в клетку уютной серости. Я недостоин свободы и полета. Ужас и страх слишком сильно притянули меня к земле. Прошли годы. Этот вес уже не ощущаешь, но он не дает забыться, разбежаться, взмахнуть крыльями…
 
Черт! Стоит только подумать и голову сковывает обруч боли. Глубокая затяжка. Сигарета опять дрожит в пальцах… Жертвы насилия… Что Лили знает об этом?

- Стив? Очнись! Опять куришь одну за другой. Тяжелый день?
- Нет, милый. Просто не выспался сегодня. Бессонница, - универсальный ответ, спасающий от любых расспросов. Я и не заметил, как выкурил подряд 3 сигареты. Пора с этим завязывать. Как бы я себя не ненавидел, но умереть  хочу здоровым и в глубокой старости, а не сгореть от рака в сорок…

Надо встряхнуться! Радость в глазах. Признательность за заботу. Януш этого заслуживает. Очередная маска, одна из любимых. Сколько их, спасающих от правды, в моих закромах?

Сейчас меня чуть приобнимут за плечи, доведут до машины. Я буду спиной ощущать разочарованный взгляд мальчишки-охранника и восхищенный Лили. Я не просто ухожу с каким-то там мужиком. Януш – супруг. Официальный. Брачный контракт, одна страховка на двоих. Все как полагается. Мы красивая пара. Плакатные персонажи, иллюстрирующие нерушимость семейных уз не только у натуралов. Мы – счастливое исключение из правил. Счастливое ли?

- Домой?
- А куда бы ты хотел, Януш?
- Ну… - явное притворство, он давно знает, чего хочет. И знает, что я дам ему это. Что бы это ни было, не смогу отказать.

Чувство вины – крепкий крючок, повиснув на котором можно висеть годами, нелепо подергиваясь, пытаясь что-то изменить. Безуспешно пытаясь. Трепыхания только сильнее насаживают тебя на острие. И не важно, что о своей вине знаешь только ты один, а другой и не подозревает о тупой боли, прочно обосновавшейся где-то глубоко внутри…

- Я весь превратился в слух, мииилый, – Януш не переваривает манерность, но мой выпендреж вызывает улыбку.
- Стив, поехали в Кронвилидж. Вот прямо сейчас. Вещи я собрал, сумка в багажнике. Шампанское, бокалы, плед – все, как ты любишь! Я даже мангостины купил. Устроим пикничок. Проведем пару дней на природе, погуляем по лугам, сходим на водопад…

Кронвилидж?! Януш расхваливает предстоящие выходные как заправский тур-менеджер, а я замер, пытаясь побороть муть, комом подступившую к горлу. Может не стоит откладывать Лесной приют на среду?
Дорога стремительно набегает на меня, лишая возможности дышать, лишая возможности свернуть, спрятаться. Сердце бьется как сумасшедшее. Уже мерзну. До дрожи. Еще немного и начну стучать зубами от невыносимого холода. Я знаю, нужно досчитать до двадцати... Или ста… Сейчас все пройдет. Я не раз переживал это. Ненавижу поездки за город! Где мое одеяло? Где мой виски? Тошнит. Мы взлетаем или падаем? Почему ночь? Господи, как же плохо… Страшно…

- Стив, что происходит, черт подери? Стив? – ощущение влаги на лице. Я лежу. Какого черта? Пыльная обочина, колеса перед глазами. Мы попали в аварию?
- Эй, ребята, у вас все в порядке?
- Спасибо, все хорошо. Моему другу просто стало плохо. Стив, ты как?

Вокруг нас уже собралась толпа. Сколько же я провалялся в отключке? С трудом сажусь, поддерживаемый со спины сильными руками. Опять начинает мутить, но я стискиваю зубы и пытаюсь подняться. Как же противно быть грязным. Кажется, мерзкая пыль забилась во все складки и поры. Все, чего хочу – душ. Горячий душ, жесткая мочалка. Хочу стать чистым. Столько лет хочу чистоты… Костюм испорчен, но не фатально. В чистку? Нет! Уже не смогу его надеть. Отдам Лили, пусть передаст волонтерам… И зачем Януш вытащил меня из салона на землю?  Тонкая издевка? Намек на то, что  тут мне самое место?  Неужели знает? Бред! Паранойя не к лицу солидному бизнесмену. Вдох… Выдох… Спокойствие входит в меня…

- Януш, поехали домой, - собственный голос звучит незнакомо и глухо.
- Конечно. Сейчас. Давай аккуратненько садись. Я буду ехать медленно, не переживай. Не ожидал, что тебя так укачает. Может, стоит  вызвать врача?

С силой сжимаю ладонями виски и опускаю голову почти до колен. Прячусь. Маску мне сейчас не надеть… Не могу смотреть ему в глаза, боюсь увидеть жалость или, что еще хуже – понимание. Никто ничего не знает. Я уверен, никто и ничего!

-  Не нужно. Все уже прошло. Пожалуйста, поехали.

Хочется поскорее убраться отсюда. Мне неприятно внимание толпы. Их заинтересованные взгляды, словно липкий мед. Они все гадают, с чего это явно здоровый, еще молодой мужчина изображает из себя томную барышню. Богатая фантазия ротозеев вряд ли способна представить истинную причину моего обморока…

***
- Водопад – это прекрасно. Я уверен, тебе понравится. Там такие шикарные гроты.
- Хочешь уединиться?
- Глядя на тебя, я хочу всегда.
- Как откровенно. На подвиги потянуло? Ай, ай, ай. Все-таки общественное место.
- Прекрати. Уже вечер. Неужели ты думаешь, что мы наткнемся на бабушек с детьми?
- Мне уже наплевать, на кого мы наткнемся. Еще немного и кончу прямо в штаны. Хочу тебя…
***

Горечь поцелуя до сих пор у меня на губах. Мята и лайм… Ощущение шелковистых волос... С ним было невероятно легко. Обычный парень с бесенятами в глазах и отменной задницей. Джинсы в облипку, безразмерный джемпер, кеды – стопроцентный неформат. Он знал, о том, что я не свободен. Знал, что не уйду от Януша. Как ни как общее дело, масса совместных проектов и даже общие скелеты в шкафу. Такое не разрушают. Знал, и ему было на это наплевать. Он просто хотел меня, а я сходил с ума от ощущения нужности. Раздувался, как клещ от затаенного восторга. Адреналин, черт его подери! Кому же не хочется легких, необременительных отношений?!

 Говорят, преступников и потерпевших тянет на место происшествия. Вранье! За столько лет я так и не смог заставить себя приблизится к Кронвилидж. Даже мысли об этом месте вызывают у меня приступы панической атаки… А Януш мечтает туда поехать. Когда-то мы неплохо там отдохнули. Неужели он все еще надеется на повторение?

Я никогда и никому не рискну рассказать о том, что у меня связанно с этим местом. Никогда не позволю Янушу коснуться той грязи, в которой вывалялся целиком… Если только окончательно не свихнусь и не начну говорить во сне… Никогда…




- Мистер Монро, рад видеть. Прошу Вас, проходите, присаживайтесь, – столько лет смотрю на этого лысеющего, толстенького мужичка и не могу привыкнуть к его невероятной активности и позитивности. Все время кажется, что это маска, трусливо натянутая на ленивую и неповоротливую сущность. Солнечный шарик, блять!

Я не верю людям, я не верю себе. Глядя на себя в зеркало, я никогда не вижу в нем высокого, крепкого мужчину в самом расцвете сил. Я вижу… Нет, мне нельзя сейчас об этом думать. Не здесь!  Не сейчас!

- Здравствуйте, доктор Глен, - приятный уют кожаного кресла, призванный успокаивать посетителей, действует на меня с точностью наоборот. Я внутренне собираюсь, не забывая принять расслабленную позу. Не зря в моем кабинете книгам по психологии отводится целая полка. С некоторых пор я профессионально играю в эти игры. -  Просмотрел ваши факсы. Уверен, что с таможней не будет проблем. Более того, наши партнеры готовы присоединиться к благотворительной программе и оплатить часть расходов на аппаратуру. Чего не сделаешь ради налоговых вычетов, - холодная усмешка. Моя фирменная маска.
- О! Это просто замечательно. Вы не перестаете меня радовать. Как говорят наши добровольные помощницы из  соседнего аббатства: «Да воздаться дающему!»

Состроить постную мину, покачать головой в знак согласия. Опять Игра. Всегда и везде. Зачем?

- Бессонница беспокоит?
- Да, - неизменный ответ на неизменный вопрос.
- Стив, я уже неоднократно говорил Вам о необходимости детального обследования и интенсивного лечения. Бессонница, панические атаки - лишь следствие других, глубинных процессов происходящих в вашем сознании.

Доктор - профи. Он думает, что знает истинные причины моей болезни. Он знает, что я не переношу чужих прикосновений. Знает, что я ревностно оберегаю личное пространство и не терплю панибратства. Я никогда не шучу на темы секса и никогда не поддерживаю «мужские разговоры». Он все это знает. Он уверен в очевидности диагноза…

- Доктор, а я уже не раз говорил, что не желаю обсуждать эту тему.
- Помню, помню. Но как врач и, смею надеяться, ваш хороший знакомый, не могу спокойно смотреть на то, как Вы позволяете своим демонам изводить себя. Потому не оставляю попыток достучаться до вашего разума. Уверен, Вы понапрасну мучаете себя. И, что бы Вы не считали, я, как профессионал, говорю Вам - Вам нужна помощь!

Помощь… Да что этот толстячок знает о помощи?! Что он знает о чувстве вины?! Что он знает о демонах…

***
- Опа, кто это у нас тут? Смотри-ка, голубки. Хорошенькие…- свет фонаря, внезапно осветившего грот, слепил и не давал прийти в себя и сосредоточиться.
- Да, ладно, сержант, неужели эти извращенцы в твоем вкусе?
- Поверь, сзади такие лапы лучше любой Мэри, – гнусный ржач отражается от стен грота и глушит. 

Господи! Во что мы вляпались?! Не дай Бог об этом станет известно. Черт, Черт, Черт! Первый раз за столько лет решил расслабиться и так влип!!!

- Документы!
- По какому праву?
- Нет, ты только посмотри. Собрались трахаться чуть ли не на детской площадке, а все туда же, права качают! Давайте, засовывайте свои шланги в штаны и вылезайте. Прогуляемся до участка. За одно обсудим ваше возмутительное поведение, – шлепок по заднице? Какого черта?! Я же не шлюха!
***

До сих пор не переношу яркого света. Проверка документов для меня – мучение. Не важно где, в аэропорту или на трассе.  Я не могу смотреть в глаза всем этим серьезным людям, находящимся «при исполнении». Я считаю пуговицы, рассматриваю нашивки и значки, изучаю ремни, и… медленно, аккуратно полосую ножом ненавистную форму… Форму, дающую власть. Форму, подавляющую все вокруг… Форму, навсегда лишившую меня покоя… Сначала погоны, потом личные знаки отличия. Все они никто и ничто без своих жетонов и бейджиков! Иногда мне кажется, что вместе с кусками ткани я сдираю и кожу. Неторопливо. Смакуя каждую минуту. Мечтая, где-то очень глубоко в душе, чтобы это поскорее закончилось. Хорошо, что не рискую смотреть в их лица. Никакая маска не поможет скрыть бессильную ярость и злобу, плещущуюся в глубине моих глаз.  Ненавижу!

***
- Ну что ты встал, дядя? Этот малыш тебе сегодня уже не отсосет и попку не подставит. Он занят.  Сотня потеряна, но в остальном у тебя все в полном ажуре.
- Топай, топай, мистер Монро,  пока мы не передумали и не позвонили твоей жене или не разложили рядышком!
- Сержант, заканчивай трепаться. Сученыш все ни как не успокоится. Подержишь.
- Нееет!...
***

Этот вопль преследует меня уже много лет, но тогда… Тогда я его не услышал, обложив мозги ватой облегчения, что отделался легким испугом: всего-то портмоне и один тычек под ребра. Ушел… Назвал это шоком, чтобы оправдаться… А ведь мне достаточно было взять трубку и набрать номер своей личной службы безопасности. Минутное дело…


- Вижу, мистер Монро, сегодня мне вас не переубедить.
- И не «сегодня» тоже пытаться не стоит.
- Хорошо, хорошо. Будем заниматься исключительно бессонницей. Хотите увидеть своего подшефного до начала сеанса? – резкий кивок головы. Застывшее восковой маской лицо. Не маска…  Таков я на самом деле. - Хорошо. Вас проводят. Только, пожалуйста, не входите в палату. Последние дни он неспокоен. Сентябрь… Сами понимаете…

И опять лишь кивок. Доктор прав. К тайне не стоит приближаться слишком близко…