Королевская охота ч10

Татьяна -50
Стемнело. Рита поднялась и зажгла свечу. За дверью послышались шаги. Анна? Рита поспешила открыть дверь. В комнату вбежал Арнольд с лицом смертельно раненого человека.
- Рита, я нигде не могу найти Анну. Я думаю, она ушла от меня.
Рита молчала.
Король вдруг рухнул перед ней на колени.
- Помоги мне, Рита. Я должен ее вернуть. Только ты сможешь сейчас что-то сделать. Только тебя она послушает.
Рита попятилась и села на скамью. Арнольд уткнулся лицом ей в колени и заплакал.
- Пожалуйста, Рита, найди ее. Пусть только вернется. Скажи, я сделаю все, что она захочет, скажи, я сожгу все бумаги. Так и скажи, она поймет. Я не смогу без нее жить.
- Сыночек, я не могу ничего сделать.
- Должна, должна суметь. Скажи, я умоляю ее, я перед ней на колени стану. Только бы она вернулась. Ну почему, почему так случилось? Я ее безумно любил, но так и не смог узнать до конца. Она воспринимала этот мир как удивленный ребенок. А я был такой разумный, для меня не было вопросов и сомнений. И Анну я старался сотворить по своему подобию.- Арнольд не отрывал лица от колен Риты. Слова звучали, как исповедь себе самому.- Я очень удивлялся, как она не может понять очевидное. И мне нравилось наставлять ее в житейских вопросах, объяснять, почему происходит так или иначе. И она соглашалась. Так я думал, а теперь не уверен. Наверное, она так и оставалась со своим видением мира, просто жалела меня. Да, я достоин жалости, я не смог подняться к ней, не смог, Рита. Я сам отпугнул ее, отмахивался, когда она пыталась говорить о главном для себя. И она, моя Анна, отстранилась, перенесла свои мечты и желания сюда, в лес, где никто никогда не говорил, какие у нее глупые мысли. А тот человек, наверное, понял ее.
- Они говорили на одном языке.
- Но он мог притворяться, прикидываться, подыгрывать ей. Она такая доверчивая. Нет, Рита, это я от злости так говорю. Мне хочется так думать, чтобы он казался подлецом, а я  - на высоте. Но я видел его. Я бы тоже смог  ему довериться. Ты скажи Анне, что я все понимаю и признаю свою вину, скажи, что я верю в ее разум и прощу все. Мы найдем выход. Когда она рядом – я сильный, мне все по плечу. Но если ее не будет со мной…Мне страшно думать об этом. Я смогу простить, потому что понял ее. И она должна понять. Пусть видит, что я слабый, что я просто человек. Не захочет признать это – я буду очень жесток.
Арнольд поднялся.
- В твоих руках жизнь королевства. Объясни Анне: я буду ждать всю ночь. Если она не вернется, утром я начну охоту. Знаешь, Рита, их будут травить собаками, как диких зверей. И люди будут стараться, потому что победителя ждет королевская награда. И до этого момента я выполню все правила. А потом я лично убью каждого, кто принял участие в этом безумии и сам останусь там, рядом с ней. А это значит, что мое королевство перейдет в руки Марты. Все, что я строил, чем гордился, превратится в прах. И люди узнают, что такое быть рабами.
- Ваше Величество, вы говорите страшные вещи. Это же действительно безумие.
- Я не смогу без нее жить. Мне будет все равно.
- Прошу вас, не делайте этого. Вот.- Рита протянула Арнольду листок.- Анна оставила для вас.
Арнольд взял листок и, не читая, порвал его.
- Если она не вернется, уже ничего не будет иметь значение.
Он бросил обрывки на пол и ушел.

                -13-

В эту ночь Рита не спала. Ее окружала жуткая тишина, словно весь мир замер в ожидании. Ближе к утру запели птицы, сначала неуверенно защелкали, словно с трудом решаясь нарушить тишину. Потом голоса набрали силу, лес проснулся окончательно. Робкий ветерок пробежал по веткам, и они закачались все дружнее и дружнее.
Рита вышла на улицу и присела возле домика. Вдалеке, за озером, протрубил охотничий рог, залаяли собаки. Разум Риты отказывался принимать действительность. Она сидела неподвижно, глядя в одну точку перед собой. Много ли прошло времени, когда рожок запел вновь. Рита закрыла глаза. Она знала этот звук: так трубят на охоте, когда зверь загнан и ему не выбраться, когда поставлена последняя точка.
Ветер подул сильнее. Пробравшись в открытую дверь, всколыхнул лежащие на полу обрывки бумаг.
« Милый Арнольд! Я всегда утверждала, что ты лучше всех на свете. Я бегу не от тебя, а от себя или, скорее, к себе. Сожалею, что причинила тебе боль».
Не встречая препятствий, ветер осмелел. Он набрал силу и разметал белые листочки по углам.
« А чтобы ты смог лучше меня понять, выйди однажды рано утром в лес и пробеги босиком по траве. Таково мое завещание».