Королевская охота ч9

Татьяна -50
     -11-

Рита застала Анну сидящей на скамье прямо против входа в напряженной позе. Когда дверь открылась, Анна увидела Риту, ее взгляд метнулся дальше, словно она кого-то ждала с еле скрываемым нетерпением. Никого больше не обнаружив, Анна посмотрела на Риту взглядом, полным отчаяния. Рита повернулась, чтобы закрыть дверь, и Анна увидела в ее руке меч Арнольда. Она облегченно вздохнула с каким-то полустоном и, закрыв лицо руками, заплакала.
- Марта приехала,- заявила спокойно Рита, словно не видя растрепанные волосы, рваное платье и судорожно вздрагивающие плечи.- Уже распоряжается. Вам надо спешить.- Она положила на стол меч Арнольда и, достав чистую тряпицу, подошла к Анне с чашкой воды.- Поднимите голову, я вас оботру.
Анна исполнила ее просьбу. Теперь она плакала молча, только слезы текли и текли по лицу. Рита смывала их вместе с грязью, прохладная вода приятно студила разгоряченное лицо.
- Я могу зашить вам платье или дать свою накидку, тогда ничего не будет видно. А волосы мы аккуратненько пригладим, вот так, теперь снова все в порядке. Встаньте, я хорошенько отряхну платье внизу.
Вошел Арнольд. Ни на кого не глядя, подошел к Анне и надел обруч ей на голову.
Рита встряхнула свою накидку, набросила ее на плечи Анне.
- Постарайтесь быть умницей, моя хорошая, не надо давать Марте повод затевать скандал. Идите.
Анна вышла за дверь. Арнольд протянул руку, Рита подала ему меч.
- До свидания, Рита. Спасибо тебе за все. Так хотел поговорить с тобой, но опоздал. И если я теперь открою рот, ты услышишь только жуткий вопль – это плачет моя душа. Я прошу тебя никуда не уходить. Всякое может случиться. Сегодня очень страшный день.

Арнольд провел Анну по боковому входу.
- Иди к себе. Я навещу Марту, увидимся позже.
Вернулся он спустя час. Анна стояла у окна и смотрела на лес.
- Я сказал Марте, что ты переутомилась и не сможешь сейчас принять ее должным образом. Но от твоего имени заверил, что к ужину ты будешь.
Анна молчала.
- Почему ты не спрашиваешь, что я решил?
- Ну и что ты решил?
- Анна, я не хочу слышать такого тона. Давай, наконец, покончим с этим. Смотри, я принес с собой свод законов, ты должна посмотреть.
Анна обернулась.
- Знаешь, Арнольд, есть несчастные люди, больные, испытывающие страшные муки. Они прикованы к постели, мучаются сами и терзают окружающих. Постепенно они привыкают к такому положению. Мысль об этом доставляет удовольствие, страдание становится смыслом жизни. И даже когда дела идут на поправку, продолжают стонать и жаловаться, с упоением рассказывая направо и налево, как им тяжело. Иногда ты напоминаешь мне такого беднягу. Носишься со своими законами, которые можно давно отправить в небытие, потому что привык прикрывать ими свои дела.
- Ты думаешь, что говоришь?
- Ну, кто еще знает об этом?- Анна взяла в руки исписанные листки.- Люди восхищаются тобой: ах, справедливый, ах, умный. Но как бы они глубоко разочаровались, узнав, что ты действуешь так не потому, что сам такой, а слушаешь, что тебе нашептывает твой пра-пра-дедушка.- Она потрясла листками.
- Но ты же еще недавно соглашалась со мной, что для нашего королевства приемлема такая жизнь и она тебя устраивала. Что случилось?
- А вот с этого и надо было начинать, а не ворошить пыль веков.- Анна подбросила стопку бумаги. Листки разлетелись по комнате.- А произошло простое житейское событие: я влюбилась. Поддалась чувствам, не хочу их отвергать. Все очень просто.
- А вот здесь ты ошибаешься. Ты не можешь вести себя так безответственно. Одним махом разрушить нашу жизнь, спокойствие королевства. А ты уверена, что это не затмение, не временная вспышка чувств? Наши с тобой чувства проверены годами, в них нет сомнений, и я по-прежнему люблю тебя, как и в момент первой встречи. Ты же это знаешь.
- Мне очень жаль.
- И потом, ты не можешь любить раба. Это противоречит природе. Твой разум должен был воспротивиться такой противоестественности.
- А почему не воспротивился твой? Что говориться обо мне в твоих законах? Уже сейчас ты должен посадить меня в клетку или вывалять в грязи на глазах у всех, не знаю, что еще может быть припасено в твоей сокровищнице.- Анна пнула ногой лежащие рядом листки.- А вопреки всему этому ты возвращаешь мое положение и продолжаешь говорить, как с равной. А это еще раз доказывает, что нельзя жить по указке. Ты - король сегодняшнего дня, ты должен решать все сам, согласно своей совести. Почему ты не милуешь приговоренных к смерти? Потому что их не миловал твой предок, о котором уже никто не помнит? Да, может, он был маньяк и упивался страданиями других! Ну, согласись со мной хоть раз.
- Хорошо, как-нибудь мы поговорим обо всем этом. Что же касается раба, не признавшего законов своего господина, какими бы спорными они не были, с ним разговор один. От этого я не отступлюсь, и никто меня за это не осудит. Твой Ник умрет.
- Но ты мне обещал!
- Я давал обещание подумать, я его сдержал. Никаких оправданий не принимаю. Если во всем виновата ты, значит, он пострадает за свою королеву.
- Арнольд, об этом никто не знает. Ты мог бы отослать Ника от двора подальше без права возвращения. Сделай это.
- Я тебя заверяю, что рассматривал и такую возможность. Но знать, что ты в своих мыслях будешь постоянно возноситься к нему, видеть, как в тебе вспыхивает надежда, что когда-нибудь что-то случится и ваши пути вновь пересекутся – это будет пыткой. Пусть все свершится, как должное. А у нас с тобой впереди еще много лет. И поверь, я сделаю все возможное, чтобы тебе было хорошо рядом со мной. Любовь способна на многое, а я тебя люблю. И не устану говорить об этом.
Анна молча отвернулась к окну. Арнольд подошел, хотел обнять ее, но не решился, только сцепил руки.
- Я буду молить Бога день и ночь, чтобы он послал тебе покой. Я хочу, чтобы ты вновь стала моей Анной, веселой и грустной, жалостливой и отчаянной. Я верю в тебя. Я понимаю твое состояние и не хочу докучать. Отдохни, подумай и выходи к ужину. Начнем все сначала. Моя любовь поможет вам.
Арнольд тихонько вышел.
Как легко сказать: начнем все сначала. Вновь вернуть пустоту, запереть себя в рамках тела без радости, без ожидания. Ах, Арнольд, я завидую, что ты можешь находить смысл в своей жизни и верить в лучшее. Ты счастливец! Ты сильный человек! А я – слабая и не выдержу пытку медленной смертью. Как это говорил Ник? Лучше сгореть сразу?
Анна подошла к зеркалу. Ну разве бывают такие королевы? Судьба зло пошутила, уготовив ей такую долю.
Анна сняла с головы обруч и все остальные украшения, аккуратно положила на стол. Завернувшись в накидку Риты, вышла на улицу.

                -12-

Ника на месте не оказалось. Анна растерянно оглянулась вокруг и услышала тихий свист. Она подняла голову. Ник с дерева помахал рукой.
- Ник, что ты там делаешь?
- Готовлю место. Надеюсь встретить кого-нибудь, кто согласился бы стать моей русалкой.
- Ник, может, я подойду?
- Я подумаю, как только познакомимся ближе.
Он ухватился за ветку и спрыгнул прямо к ногам Анны. Ник был абсолютно спокоен, только бледное лицо да гримаса страдания от набегавшей боли напоминали о случившемся.
- О чем на этот раз будет просить меня моя королева? Или обойдемся без этого?
- Не обойдемся. Разреши мне остаться с тобой!
Ник некоторое время выжидательно смотрел на нее.
- И что потом?- Спросил он.
- Какая разница? Тебя это так волнует?
Ник взял руки Анны, стал тихонько целовать, потом прижал их к своему лицу.
- Приказывайте, королева.
- Забежим на минутку к Рите, хорошо?
- Обязательно. Только подожди чуть-чуть. Я так давно тебя не видел.
Ник притянул Анну к себе и поцеловал. Сначала тихонько, нежно, постепенно поцелуи стали горячими, настойчивыми, беспорядочными. Он целовал губы, глаза, волосы, шептал что-то безумное. Не в силах справиться с нахлынувшими чувствами, Ник поднял Анну и закружил.
- Любимая моя, я часто негодовал на свою жизнь. Теперь я знаю: все делалось для того, чтобы я встретил тебя. Я терпел ради этой минуты, больше мне ничего не надо.
- Я готова подписаться под каждым твоим словом. Жаль только: мы потеряли столько времени. Ну как я сразу не распознала, как могла тратить минуты, часы, уговаривая себя выбросить тебя из головы. Когда в тот первый день ты предложил идти за тобой, я раздумывала, но пошла. И как не поняла, что твой зов не ослабнет. И он усиливался с каждой встречей, я все время чувствовала его.
- Я действительно день и ночь звал тебя мысленно. А когда узнал, что ты не можешь быть моей, чуть с ума не сошел. Всю ночь выл, молча, заткнув рот подушкой, и никто ничего не услышал. Как не разорвалось сердце? Наверное, оно знало, что будет сегодняшний день. И в эту минуту я счастлив. Только я не знаю, сколько это счастье продлиться.
- Ты еще не понял: я останусь с тобой насовсем.
- Но это невозможно. Я ничего не могу предложить тебе.
- А себя? Наше озеро? Лилии в воде, краденые орешки? Это все, что я могу попросить. Но даже этого мне не надо, только бы ты был рядом. Просто смотреть на тебя - -это уже счастье. У меня ведь не было возможности полностью узнать твое лицо. Хочется всмотреться в каждую черточку, ресничку, исследовать все это глазами, губами. Ник, меня сводит с ума твое тело! Я, наверное, не должна говорить это, но как долго я делала все по обязанности, не имея возможности высказываться откровенно. Ник, не переставай меня любить за это.
Он вновь обнял ее.
- Никогда! Ты моя на всю жизнь, что бы не случилось.
- Что бы не случилось,- повторила Анна.
Обнявшись, не разнимая рук, двинулись они в сторону домика. Так и вошли вместе, и, видя их счастливые лица, Рита поняла, что эти двое обрели друг друга. Очень поздно, спотыкаясь в темноте, падая под ударами судьбы, сумели пробить стену и оказаться вместе. Мудрая женщина, она не заохала, не запричитала, только молча обняла шагнувшую к ней Анну.
- И что вы будете делать? Бежать?
- Куда?- Анна покачала головой.- Отсюда не выберешься. Этот лес – клетка с видимостью свободы внутри.
- Но вас будут искать. Не сегодня-завтра найдут.
- Завтра?- Анна с улыбкой обернулась к Нику.- Ты слышишь, завтра! Это значит, мы еще успеем оказаться в лесу рано утром, услышать птиц, окунуться в росу. Я всегда мечтала об этом. Ты мне обещаешь это, Ник?
- Клянусь! Эта ночь будет незабываемой!
- Тогда надо спешить. Рита,- Анна прижала ее к себе.- Я тебя очень люблю. За всю мою жизнь не было человека ближе, чем ты. Дети, когда им страшно или больно, всегда зовут маму, а я в минуты отчаяния шептала: Рита, Рита! И ты появлялась рядом и утешала свою детку.
Рита всхлипнула.
- Да вот уберечь не смогла.
- Не грусти.- Анна успокаивающе погладила старую женщину по голове.- Этот путь я выбрала сама. Помнишь, как я мечтала о любви? И вот – нашла ее. Я очень люблю Ника. Я ему еще не говорила это, но обещаю тебе, что скажу обязательно. А теперь нам пора.
Анна повернулась к Нику.
- Нет, еще минуту. Я должна попрощаться с Арнольдом. Дай мне, Рита, листок.
Анна написала несколько строк и оставила листок на столе.
-  Будет возможность, передай  Арнольду. Прощай, и знай: твоя Анна счастлива!
Анна и Ник ушли. Рита осталась одна. Как интересно устроена судьба! Несправедливо, жестоко, но от нее никуда не уйдешь. И не поможешь в борьбе с ней слезами и причитаниями. Судьбу Анны Рита давно прочла по ее руке и не врала, когда обещала большую любовь. А большего не сказала, да и не зачем это было знать Анне, раз все равно ничего нельзя изменить