Crossroad blues

Блюзмен
Блюз это когда хорошему человеку плохо
потому что от него ушла любимая женщина.(с)
Слепой Вилли


Это было давно…  Сейчас так уже не играют. Сейчас так не любят.
16  ноября 2010 года. У станции метро “Дружба”, на перекрестке, стоял молодой человек.   Он был невысокого роста и носил бородку вокруг рта, a за его спиной висела старенькая гитара. Было темно, шел снег. Молодой человек закурил, и бросив короткий взгляд на улицу, уходящюю наверх, к дому, в котором раньше жила его возлюбленная, достал гитару и заиграл старинный блюз. Он очень старался и, хотя играл он плохо, он вкладывал в в струны всю душу.  Несколько минут спустя к нему подъехал дорогой автомобиль. Из автомобиля вышел  высокий седой мужчина в роскошном пальто.
- Я надеялся, что Вы придете, Мессир. Я рад Вас видеть, - поздоровался молодой блюзмен.
- Не ври мне. Мало кто из людей бывает рад меня видеть. Tы ведь хочешь научиться играть блюз? 
- Нет, Мессир, я хотел попросить у Вас не этого. Я прошу Вас – помогите ей забыть ту боль, которую я ей причинил . Пусть она не помнит ни и чем. Сделайте так, что бы она была счастлива.
- А для себя? Ты ничего не хочешь для себя?  Разве ты не хочешь стать рок-звездой, равной Оззи? Ты готов отдать душу за чужое счастье ?
- Да, Мессир. Мне ничего не нужно –только искупить ее боль. Знать что она счастлива. Я люблю ее. Она – смысл моей жизни.
- Хорошо. Я выполню твою просьбу. Но ты мне нравишься. Такая преданность не должна оставаться без внимания . – Седой мужчина сделал паузу. -  Ты научишься играть блюз. А теперь выпьем – в знак того что наша сделка вступает в силу.
Они выпили по стопке виски, и автомобиль умчал седого джентльмена вниз по Киевской улице. Молодой человек действительно научился играть блюз. Говорили, что никто никогда не играл так, как он. Но он так и не стал знаменитым. Он просто играл для прохожих под окнами дома, в котором когда-то жила его возлюбленная. Его гитара заворажовала и дарила людям надежду. Струны его гитары очищали души и напоминали людям о том что на свете нет ничего важнее любви.
А она… она забыла обо всем. Она вышла замуж за любимого человека, и родила дочь. Она прожила долгую и счастливую жизнь, так и не услышав, как один блюзмен играет под окнами дома, в котором она когда-то жила…
Давно это было. Сейчас так не играют. И сейчас так не любят. Но – если вы хотите узнать что такое настоящий блюз, отправляйтесь в Ереван, найдите улицу Кочаря, дом 13. Говорят, 16 ноября и 27 января, поздно ночью, если идет снег и луна светит ярко, там до сих пор можно услышать старинный блюз Дельты.