Его Величество Случай

Тимур Ибатулин
Тимур Фаритович Ибатулин
Его Величество «Случай»

 У каждого человека в жизни есть случайности и совпадения, которые не подходят ни под какое разумное объяснение. Вот например: ездили мы в «Икею», есть в Москве такой магазин. Вроде ничего особого кровать ездили смотреть, но для меня «Икея» это не просто магазин, это место неожиданных встреч. Все приезжают и разглядывают товар. Люди вокруг – словно серые тени - ходят незаметно друг для друга, точнее мозг просто вычеркивает важность существования рядом сограждан. В результате в таком скоплении народа можно сосредоточиться на своем и не мешать окружающим.


Незнакомка

 Я обычно быстро устаю от шопинга и...  "серые тени"  для меня становятся снова людьми. Интересными, со своим неповторимым характером, привычками и судьбой. О многом можно догадаться по: жестам, одежде, мимике, привычкам в поведении и движениях. Вот, например, интересная личность! Женщина с полной корзиной товара. Удивительна ситуация – ей около двадцати пяти лет, она очень не дурна собой, и знает что хочет от жизни – спокойно идет и укладывает в корзину вещи по выбору. Делает это уверенно, лишь с секундной задумчивостью в выборе. «Такая далеко пойдет по-жизни!» - думается мне, - «стильная классика в одежде, твердые скулы, ясный взгляд, уверенно-спокойные движения…»
Я улыбаюсь, потому что здесь все разгадано и можно пройтись, в поисках чего-то более интересного, что заставит задуматься. Я уже успеваю сделать шаг в сторону бокового ответвления дорожки… и замечаю, что ошибся.
Я еще не понимаю, что насторожило меня в поведении женщины, но в голове словно щелкнуло что-то, а ноги уже понесли следом за интересом.
Через десяток шагов я понимаю, что все действительно не так просто! Девушка (я уже разглядел - моложе двадцати пяти), она брала в руки новую вещь, разглядывала её, и с радостью обладания клала в тележку-корзину, шла счастливая дальше. Потом у ближайшего стеллажа наклонялась  и… выкладывала! Только выкладывала уже другую вещь,  которую положила в корзину много раньше. «О-ох, ни фига себе!» - вырвалось у меня, - «это что же, по всему магазину так?! Сумасшедшая?»
Я все больше изумлялся. По виду никак нельзя было подумать что у девушки проблемы. И правда, оказалось я ошибся второй раз. Я с облегчением перевел дух. А женщина (наверное она все же повзрослей – столько смекалки, практичности и выдержки), она иногда вытаскивала из корзины одиночные вещи, как будто они ей надоели, и она ими сильно пересытилась.
«Во, молодец!» - с уважением смотрел я ей в след, - «столько положительных эмоций от шопинга и ни одной ненужной вещи дома, ни одного излишне расточительно истраченного «цента» (или все же «рубля»? Ладно не важно – на кассе все равно рубли).
Я повеселел и схватив местную желтую сумку стал радостно набивать её всем, что всегда хочется, но никогда не покупается – за ненадобностью. Как это здорово, когда тебе подвластны любые траты!  Я с сожалением прошел мимо зеркальной мебельной стенки – её в сумку не положишь. «А может… а если её представить в своей спальне?.. Класс!!!», я сглотнул слюньки, - «А теперь пожить в этой спальне, лет десять?.. 
- У-у… обветшала как!
Ладно. Забирайте вашу стенку – не нужна боле!»
- О-ох, как хорошо жить на свете! «Что… я вслух сказал? Почему это… на меня оглядываются? Ну и ладно, не жалко, не одному же мне веселиться! Пусть всем хорошо будет!»


«Незнакомец»

Тут меня осторожно за рукав тронули.
- Молодой человек, к Вашей замечательной сумочке…
Я повернулся и увидел, что это  Бари Алибасов, собственной персоной. Я аж рукой по лицу провел, глаза чтоб невзначай протереть. Ну, честно слово не кричать же «Чур меня, чур меня!». Точно. Он! И одет как обычно - в черных стильных удлиненных туфлях, джинсах и пиджаке (шляпы ковбойской не хватает – подумал я). Рядом с ним парень какой-то отирается в опереточно-белых туфлях.
Бари Алибасов посмотрел на меня секунду. Понял, что я «не в теме», и сказал снова.
- К Вашей замечательной сумочке платье бы другое надо! И побриться не мешало бы, – добавил шоумен улыбнувшись своей знакомой знаменитой улыбкой.
Я моргнул и… промолчал. Бари снова улыбнулся, кивнул парню и они пошли своей дорогой. А я… я постоял, потом оглянулся на сумку. Желтая. Обычная. Икеевская…
«Что за бред?», - я бросил сумку на пол, оглянулся, знаменитых уже и след простыл, а я вдруг почувствовал на втором плече тяжесть лямки. Скосил глаза, и тут меня накрыл жар.
Я стоял красный как… как… впрочем, насколько красный я был я не знаю, но уши у меня горели изрядно! А на плече висела тонкая и изящная дамская сумочка. Эту сумочку четверть часа назад отдала мне дочь. Отдала чтобы это изящное изделие (набитое пузырьками, мобильниками, расческами и прочими «кирпичами») не оттягивало ей руку.
А еще в сумочке были деньги – а деньги и тяжести ясно должен носить мужчина! Я не спорил с дочкой, но кто мог предположить, что пока я сроднившись с дочкиной сумкой наблюдаю за обществом – отдельные личности этого общества наблюдают за мной!!! И решают для себя между делом – мужчина я все-таки или женщина?
Вопрос-то у нас обоих был риторический - один на двоих «женщина, или не женщина?»
Вот так…

А история с Икеей закончилась дома. В лифте.
Я же говорил, что «…У каждого человека в жизни есть случайности и совпадения, которые не подходят ни под какое разумное объяснение…» - мои случайности закончились в лифте. С детства я практически всегда застреваю в лифте если еду вместе со стульями. В этот раз я в лифте был со своей семьей и без стульев, а еще сильно устал, и потому не заметил как к нам подсел сосед с верхнего этажа. С табуретками.
У меня округлились глаза и я сразу объяснил соседу, что он «…зря повез со мной на лифте стулья»
- Что ты паришься по чепухе? – засмеялся сосед, - это же две табуретки. Они совсем легкие! Ничего не будет! Смотри!
И тут он подпрыгнул. Решил показать, что все нормально. У меня перехватило дыхание, я зажмурился. Ничего не произошло. А сосед, видать по инерции, прыгнул ещё…
И тут началось. Лифт затрясло, он остановился, а сосед… надо было видеть его изумленные глаза. Что мы потом говорили и о чем спорили уже неважно и не интересно.
Но всех спасло, что с нами были табуретки (до утра три женщины сидели на двух табуретках вахтовым методом), а сосед – Михаил Евгеньевич – оказался прекрасным рассказчиком. Он знал уйму веселых историй.  В общем, скучно нам не было! Ведь до сих пор, вспоминая  иногда тот день, жена с сожалением говорит «… Вот бы на пикник Михаила Евгеньевича пригласить!»
А я, вспоминая тот день, до сих пор думаю - «что же по моему поводу для себя решил Барии Алибасов  – женщина или не женщина?»

А Вы как думаете?


Москва
26.октября 2010г
(в этот день Барии Алибасов был в магазине «Икея», о всем остальном добавить может только он) 



***********************************************
Коменты в личке:
(имена скрыты)
 
Прочел. Улыбался и задумывался...Спасибо, хорошо написано! Откомментировался кратко на мыло. Еще хочу немного добавить так:

>>- Что ты паришься по чепухе? – засмеялся сосед, - это же две табуретки. Они совсем легкие! Ничего не будет! Смотри!
И тут он подпрыгнул. Решил показать, что все нормально.

----
ага, а мне сразу вспомнилось, как вот так же я попрыгал однажды на замерзшем прудике на Чукотке, доказывая другу, что все нормально. Я тоже был совсем легкий, но лед такое обращение терпел недолго

517:17
кстати, с недельку назад, навещая друга, я тоже застрял в лифте (веселые ребята-попутчики попутали кнопки и лифт гордо отказался везти бестолковых). Табуретки не понадобились: мы тыкали кнопки. взывали к девушке-дежурной, а потом по ее совету просто открыли двери и вышли (а ларчик просто открывался!)
   
517:19
>> сосед – Михаил Евгеньевич – оказался прекрасным рассказчиком. Он знал уйму веселых историй.  В общем, скучно нам не было!

---
Ну еще бы - только это и могло спасти соседа от жуткой расправы  Но просидеть в лифте "до утра"  - это ой...
517:21
>> (в этот день Барии Алибасов был в магазине «Икея», о всем остальном добавить может только он)   

---
у нас в новостях увы не пишут, о том как Алибасов ходит по магазинам, иначе ты б мог оказаться знаменит на всю страну  Но, я видел в новостях, как у вас в метро прокатился Шварценеггер, и, должен сказать, втайне надеялся получить от тебя фото в метро рядом с "Тырьминатором" )) А мало ли! Вот же бывают совпадения