Сны

Серж Гончаров
Огюст Роден - Поцелуй

*****

Я летел.
К чему? Почему?

Некая вылазка в лес… На которой вдруг начало творится что-то очень важное. В смысле, что она, вылазка, становится Вечной… Или в каком-то другом смысле - что с ней каждый мог забрать не просто своё, а именно что-то наиважнейшее для себя… И показалось, что этим важным для себя я смогу воспользоваться, но не сразу, а только через некое время. Может - через много лет. И до этого момента надо его сохранить. И не разочароваться. И это что-то может быть не «что-то», а кто-то.

Городок через который ездил всегда на родину отца. Который «узнал» по опорам железобетонного моста. Рядом со ставком. Который стал рекой. И через реку, рядом с мостом, другой мост, подвесной. И именно по нему захотелось пройти на другую сторону. Иду. Шатающиеся доски и раскачивающийся мост. Какие-то параллельные железные прутья на высоте 1 метра от досок. Под коими «ловко» пролажу… Когда почти его, мост, прошёл, вдруг вижу, что он за метров 2-3 до берега погрузился в воду – то ли оборвался когда я шёл, то ли таким и был. Хотел «прыгать» - мелко - но словно не захотел мараться об прибрежную тину… Да и настоящий мост совсем рядом… Иду назад… Те же доски и прутья… Противоположный берег вдруг стал невероятно крутым, поросшим сплошными молодыми деревьями. И крутая дорожка в виде выдолбленных в земле ступенек. Чуть ли не скачу по ним и чувствую, что начинаю задыхаться… И отхожу в сторону чтоб отдышаться и пропустить кого-то идущего за мной сзади и которых различил по голосам. И которые оказались молодыми девушками с маленькими 4-5-летними детишками…

Какая-то дорога. Сначала чувство города, потом, почти сразу, некий лесок, за коим - то ли болото, то ли речка. И что дорога уже преодолевалась ранее. Почти посуху. «Теперь» оказавшаяся под водой. Почти мгновенно решаю рискнуть. Ищу «палки» и всё такое. И как-то так оказалось, что дорогу я одолел как-то так само собой. То есть никак не осознавая движения, я оказался там, где должен был быть. Бог знает где.

Троллейбусная остановка. Мне нужно переходить на другую сторону. Остановка превращается в что-то вокзальное. И под ногами - снежная жижа - рыхлый, грязный, мокрый снег невероятно реален. Иду. Вижу - слева летит поезд. Сжался, сконцентрировался. И знал, что ещё могу повернуть назад. Когда же начал поворачивать голову вправо остро понимал, что теперь, через мгновение, такой возможности - возможности вернуться - больше нет. И что только вперёд. И если справа увидел бы другой поезд, то это было бы приговором. Поезда не было. И я успел проскочить.

Любимая умерла. И я вытащил её из какого-то шара.

Кладбище. Словно срывается покрывало с некоего памятника. Открытие некой тайны. Почему-то не-ужасной. И могилы вот как-то так празднично украшены. Возле одной - множество свеч. И т.д. А дальше непонятное - некий полёт. Причём - с элементами радости. Счастливо-освободительный. С чувством чуть ли не воскрешения, возвращения к жизни.

Приснилась Любимая. И даже не она, а её звонок. Вот позвонила и ничего не говоря дала возможность слушать, что происходило в её доме. Вот словно помощи просила... Не понятно знает какой... Наверное, я сам должен был решить. Какой-то скандал. Кто-то словно рвался. Что-то ещё.

Я у какого-то помещения. Вижу молодую женщину - и осознаю, что не так давно видел её пожилой. Старался присмотреться к ней – и не мог. Зашёл внутрь. Больница. Чего-то должен был подождать. Сел на какое-то кресло - почти провалился к полу. И «фикус-пальма» в физиономию. Мешают. Захожу в какой-то кабинет. Становится почему-то понятным, что жду Её. В первом кабинете раздеваются - а я знаю, что во втором – она раздетая. Ищу на вешалке её плащ - и вижу, как она идёт ко мне на встречу, вся в сером, улыбаясь и как-то виновато…

Некое здание. Я откуда-то выхожу. Вижу - идёт с кем-то впереди Любимая. И - приостанавливается возле меня. Улыбается так, как она это делает, опуская головку. Даю руку. Даёт свою. Охватываю её, руку, крепко - вот как замок, пальцы между пальцев - и идём куда-то вместе, сам не знаю куда. И словно волосы опять у ней короткие. Что-то даю из денег, что-то покупаю… Потом - что-то там она хотела «очистить» пропустив через некую трубу… Уже сам не знаю что и почему…

Вижу как растут в комнате подсолнухи. И один вырос на полу, у двери. Из-за того, что мешал её открыть с жалостью решаю его вырвать. Рву. Как «по маслу». Дырка в полу. Корни - жёлтые-жёлтые. Выбросил. Дырка на полу превратилась в дырку на моём столе, стоящем «по-старому» и без ничего на нём. Заливаю дырку клеем.

Чувствую зависть к себе. К себе шедшему впереди – узнал себя по длинным волосам и чёрно-белому свитеру. И который шёл рядышком, рука в руку с тою, коею Любил. И коего так хотелось пнуть чем-нибудь. И занять его место.

Вижу Любимую. Словно на ожившей фотографии. Что-то шьющую. И первое, что поразило - что на фото её словно бы две «одинаковых». Причём проверил это по свитеру на ней. То есть на обеих. И вдруг осознаю, что то мой свитер, вот тот самый, чёрно-белый. Дальше - больше. Фото словно превратилось в реальность. И что я реально спавший как-то там мог на реальность «влиять». То есть вот словно спал и краем уха-глаза следил, что происходит.

Спрашивает Её кто-то - Как чувствуют Любовь? Что он чувствует к тебе?
Вижу звёздное небо - и вдруг россыпь метеоров - почти фейерверк - а потом - с удивительным серебристым цветом - ярким - какие-то поднимающиеся-опускающиеся рыбёшки в небе, листики, хлопья, перья…

Я летел над облаками, фантастически яркими и перламутрово-переливающимися. И над которыми Солнцем восходил сияющий лик Любимой. Ослепляющий и насладительный до миллионов искорок в потокам кровавых токов. Питающий какую-то пустыню в моих мозгах. По берегах которой растут пальмы и манные деревья. И барханы. Волнами. Поглощающими всё вокруг и во мне. И я идущий по этим самым барханам. По последнему «съехал» как по снежной горке. И обнаруживающий в руках какой-то идеальный отполированный стеклянный шар, размером с теннисный мяч и светящийся бежевым мягким светом изнутри. Куда-то захожу… И… Вдруг вижу, что возле меня Любимая… Отдаю ей шар. Спрашиваю её о «руке»… То есть - не изменилось ли что… И всё меняется… Мы вместе в том же здании, но я уже одет празднично, в галстучке… И Любимая смеётся… Что вот она обязательно мне что-то сообщит, позвонит… Что телефон - есть. Только вот кольцо - возбуждённая, виновато улыбаясь – не вернёт… И – залившись краской стыдливо отворачивается… А вокруг - чуть ли не возгласы удивлений и поздравлений… И я поворачиваюсь как-то так резко и иду куда-то пронзаемый чем-то приподнимающим над землёй, каким-то будущим Счастьем, полнейшей в нём уверенностью. Что всё ещё не кончено, всё может быть и всё ещё будет. И будет хорошо. И непреодолимо улыбаюсь.

Некий квартал-двор, что так часто встречается во снах и коему практически не могу найти аналогов в реальности. Нашли с кем-то некую площадку. С воротами. С сеткой. Правда дико подёртой. Решили покатать мяч. 2-3 паренька против нас. Никак не могу забить. И мысль - забью - и что-то изменится. И таки забил. Причём дико красиво.
После гола было чувство победы, хотя явственно осознавал, что пред голом проигрывали то ли 0-4, то ли 0-2. Вот мяч за 5 или за 3. Иль как-то так «прошлые» мячи растянулись гармошкой до данного, победного. И осознались только вместе.

Ухожу. Вижу, что можно пройти туда, куда хочу, ближе. Иду. Вхожу в некий выступ. Нужно прыгать. Нахожу сугроб побольше - и хоть мелькнула на мгновение пошлая мысль - что там, под сугробом? - прыгнул с наслаждением. Насладительное чувство полёта. Действительность переворачивается - я оказываюсь в объятиях Любимой. На ней какое-то серое в обтяжку платье. Ощущение, что голая. Я держу её голову, она возлежит у меня на коленях. И улыбается. И черты лица словно обновлённые. Чуть обострённые. Много-много более краше. Божественнее. Целует меня. Я её. Потом берёт мой мизинец - и кусает его. Вроде и изо всей силы, но боли не чувствовал. Улыбаюсь и снова целую.

Снилась новогодняя ёлка. В моей комнате. На месте, где обычно стоит вентилятор. В свадебной фате. Которую раз даже поправил.

Что-то такое было… Сижу. Любимая рядом. И нагибается. И смотрит, повернув белобрысую головку, своими огромными глазищами мне в глаза. И говорит, что вот теперь я могу что-то. Имею «право». И что она этого хочет. И что она вот так ко мне прильнула, так как-то прислонилась и так заразно улыбнулась, что я ну никак не смог её не поцеловать. Приклеиться к своей Судьбе. И сильнейшая дрожащаяся радость по общей теперь крови.

*****