Нана глава 17, и

Владимир Деменин
    глава 16 http://proza.ru/2010/10/26/554

Глава 17.

  Чем ближе было к домику Рады, тем больше возрастало беспокойство у Наны. Ведь когда они хоть изредка навещали Раду уже стареющею и слабую, она всегда сама выходила им навстречу далеко от своего домика, несмотря на свою слепоту.
   Беспокойство Наны передалось и Дону. Пришпорив коней, они помчались вперёд, оставив свою дочь со старой служанкой, едущей на крытой повозке, под присмотром двух воинов. Керим тоже поскакал за ними, не отставая от своего Повелителя.
  Три лениво бродившие вороны при их приближении отбежали от домика и сильно хлопая крыльями взлетели.
 Нана, спрыгнув со своей Снежинки, побежала к дому. Дон крикнул:
 – Нана! Я первый войду …
Нана не слышала его, она просто влетела в домик, который когда-то и ей был родным пристанищем. Знакомый приятный запах трав и настоев немного успокоил. На своей кровати лежала Рада. Склонившись над ней, Нана уловила её дыхание.
 – Дон, она жива! Можно…
 – Я согласен, мы заберём её! 
Нана сначала смочила иссохшие губы Рады, потом попоила её.
  Воины тем временем наложили сена на повозку, и Керим перенес Раду, словно пушинку.
   Нана собрала часть травы в два кожаных мешка, поставила возле входа. С полки взяла книгу, по которой она когда-то училась осваивать новые рецепты лекарств на травах, и несколько раз по настоянию Рады записала новые. Отдала её крутившемуся здесь Кериму, велев отнести её с травами на повозку. Вышла из домика и плотно закрыла дверь на засов. Вскочила на свою Снежинку и не оборачиваясь поскакала вперёд, а за ней потянулись и остальные обратно в замок.
  Пять дней и ночей Нана не отходила от Рады. На шестой день утром, когда первые лучи рассвета проникли в комнату, Рада пришла в себя, и тихо позвала:
 – Нана, девочка, спасибо тебе милая, что позволила мне прожить ещё несколько дней, порадоваться за тебя!
  Нана села на кровати, поставленной рядом с кроватью Рады. Потом подошла, и плача уже от радости, прижалась к Раде.
  – Девочка моя, надо искать ход к разгадке тайны за тронными креслами. Иди милая! Пора вам, наконец, узнать всю правду.

    Дон всматривался в отделку стен деревом за тронными креслами. Всё было ровненько, красиво ничего не выпирало. Ну не за что зацепиться глазу. Он взглянул нерешительно на Нану, сам продолжая блуждать по стене глазами. Вот какие-то экзотические животные везде смотрят друг на друга своими хищными мордами. А здесь почему-то они развернулись, словно им надоело ссориться между собой. Это не случайность, и Дон стал смело вращать этих немного странных хищников. Там, внутри стены, что-то скрипнуло, и приоткрылась дверь, мастерски замаскированная под отделку стен.
 Нана улыбнулась и передала факел Дону, который открыл уже полностью дверь. Вниз вела лестница, оттуда повеяло прохладой и сыростью. Дон пошёл первый, Нана за ним. Керим замыкал их шествие с двумя незажженными факелами.
  Несколько минут они шли по узкому низкому коридору. В некоторых местах Дону приходилось нагибать голову. Запах плесени, холодный воздух, да ещё и капли, срываясь с потолка, попадали на тело – от всего этого становилось неуютно и холодно. Потом коридор расширился и ступеньки повели вверх. Там была дверь, через которую пробивались лучики света.
  Дон открыл дверь и вышел наружу. От яркого солнца он зажмурился, и когда зрение восстановилось, он увидел – вдали уже начинались конюшни. Его теперь конюшни. В человеке, идущем ему навстречу,  Дон узнал знакомого ему с детства Али. У него не было правой кисти, которую он потерял, воюя вместе с отцом. Это он учил Дона с раннего детства верховой езде.
  – Мой Повелитель Дон, я рад видеть тебя! – Али низко поклонился.
  – И тебя я рад видеть, Али. 
  – Рад видеть твою жену-красавицу. Раз вы здесь, значит, вы пришли узнать тайну, которую мой господин и Повелитель Варон просил не раскрывать даже после его смерти.
  Нана с Керимом, подойдя к беседующим, остановились, удивлённо смотря вокруг.
 – Много лет мечтал найти и поймать Единорога наш Повелитель и твой отец, Великий и всемогущий Варон. Я помогал ему, но это было безуспешно. Мы не только не смогли поймать его, но даже не смогли ни разу увидать его. О нём складывали легенды, сказки, истории, но его никто никогда не видел, и мы пошли на хитрость. Мы брали белого жеребца, наряжали его, и раз в месяц по сделанным ходам я проводил его по крепостной стене.
 Дон удивленно посмотрел на Нану, и сказал:
– Значит, Единорог, которого ты видела, так и живёт на свободе.

Заключение.

   Оставив Керима с лошадьми, Дон взял спящую Лили на руки, и вместе с Наной они пошли на гору…
   Яркие звёзды стали медленно бледнеть при наступающем рассвете. Хор птиц зазвучал громче и радостней, встречая путников, идущих на вершину холма. Они поднялись. Громкое пение и щебетание окончательно разбудили дремавшую на руках отца Лили. Дон поставил её рядом, взяв за ручку. Нана взялась за второю ручку дочери, и они втроём стали всматриваться в другую сторону холма.
  Тем временем солнышко своими восходящими лучами уже осветило всё вокруг и начинало, нежно касаясь их лиц, дарить им своё тепло.
   Внизу лес ещё был тёмно-синий. Темнота с боем сдавала свои позиции, медленно уходя в чащу. В её непролазные и непроходимые места. Сейчас должен появиться туман золотистый.
   Нана помнила это, и затаив дыхание, ждала этого момента. Медленно розовое покрывало накрыло это странный тёмный лес. Часть леса стала исчезать, прячась в тумане. И вот, деревья вокруг опушки стали не чёрными и страшными, а золотисто-розовыми.  
    Стараясь не отрывать взгляда от того, что происходило внизу, Дон всё же перевёл взгляд на дочь и жену. Нана сделала то же самое, и их взгляды встретились. И снова они смотрели туда, вниз.
   Золотистый туман стал оседать и разрываться. И вот, из него на опушку вышел белый, словно снег, Единорог. Гордо посмотрев по сторонам, замерев на мгновенье, он пошёл дальше с высоко поднятой своей головой…

фото из интернета. спасибо автору.