Королевская охота ч2

Татьяна -50
-3-

Анна спустилась по лестнице и пошла в сторону леса. Это был самый тяжкий участок дороги. Гордо поднятая голова, нейтральное выражение на лице, равнодушный взгляд при поклонах и падениях на колени. Через двор, сад, по полевой тропинке, быстрее укрыться за первыми спасительными ветками молодняка и - в лес, стать самой собой. Можно слегка опустить плечи, наклонить голову, можно перейти на медленный шаг или, наоборот, побежать вприпрыжку – она здесь одна. Впрочем, для вольного поведения нужно еще совсем немного.
Анна почти пробежала по тропинке к малюсенькой избе и толкнула дверь. Пожилая женщина вскочила из-за стола.
- Госпожа моя миленькая, радость моя!
Она подбежала к Анне и обхватила руками.
- Здравствуй, Рита. Мы расстались только вчера, а ты суетишься, как будто не виделись вечность.
- Я всегда с нетерпением жду свою маленькую девочку.
- Этой девочке уже за тридцать, она догоняет тебя по возрасту. Пора это осознать.
- Не хочу я этого осознавать. Иначе о ком я буду заботиться, ради кого буду жить. Вы у меня одна радость! Смотрите, что я сегодня нашла и припрятала для вас.
Рита отодвинула занавеску и достала с полки небольшую чашечку с красными душистыми ягодами.
- Это малина. Я глазам не поверила – в это-то время. Да вот сохранилась, пряталась в густом кусту от солнца.
Анна смотрела, улыбаясь.
- Ну что бы я без тебя делала? Ты как мое второе я: надежная, верная. Ты прогуляешься сегодня со мной?
- Надоело одной сидеть у озера?
- Что-то тяжело на душе. А кому я еще откроюсь, кому пожалуюсь? У меня одна забота – держать королевскую марку: понимать других, входить в положение каждого. Возьми.- Анна протянула чашечку с оставшимися ягодами.- Съешь, ведь не попробовала, знаю. А я пока выпущу себя на свободу.
Анна взяла со столика небольшую коробочку. Сняла со лба обруч, расстегнула царственный пояс, стащила с рук украшения. Все сложила в коробочку и поставила на место. Без украшений платье Анны казалось совсем простым, прямое, свободно спадающее по фигуре. Волосы она просто расчесывала щеткой, они рассыпались по плечам. Анна, посмотрев на себя в зеркало, произнесла:
- Господи, и эта курносая дама – королева. Ей бы венок на голову да пастушью флейту в руки – и на луг.
- Не верьте своим необъективным глазкам, госпожа. Вы у меня прехорошенькая!
- Рита, ты всегда была лучшим льстецом из всех, кого я знаю. Пойдем, моя добрая нянюшка.
Две женщины вышли за порог. Рита лишь слегка прикрыла дверь. Здесь нечего было опасаться. Место, где водилась дичь для королевского стола, хорошо охранялось. А когда Анна зачастила сюда с прогулками – охрану усилили.
По еле заметной тропинке Анна и Рита шли к озеру. На небольшой полянке они столкнулись с мужчиной. Это был раб, ежедневно проверяющий силки. Он уже знал о прогулках королевы и, едва увидев женщин, пал ниц.
- Я давно научилась не замечать этого,- произнесла Анна.- Раньше все хотелось сказать: да что вы, работайте спокойно. Все не получалось. Они менялись, мелькали незнакомыми лицами, потом становились лицами знакомыми – и так бесконечно.
- Этого тоже меняют, сюда направляют новенького из последней партии. При такой красоте да на вольном воздухе бедняги быстро отходят и телом и душой. Ведь многие не родились рабами, а стали ими по разным причинам.
- Ты по-прежнему опекаешь каждого новенького?
- А что еще делать такой старухе? А так и им радость и мне теплее.
Тропинка спустилась под уклон, и они оказались на берегу озера.
- Волшебное место.- Анна с ходу бросилась в густую душистую траву.- Знаешь, что я здесь делаю одна? Просто лежу и смотрю в небо. И не надоедает. Тишина, покой. Моя душа отделяется и растворяется в этой благодати. Может, это и есть счастье, Рита?
Старая женщина, кряхтя, опустилась рядом.
- Вы, моя госпожа, все понимаете, всегда все можете объяснить. Отчего ж на душе нет покоя, отчего маетесь?
- Рита, Рита. Копиться что-то у меня в груди, растет, ширится, а не может вырваться наружу. А я не знаю, как ему помочь. Иногда хочется бежать долго-долго, сквозь поле, лес, чтобы ветки хлестали в лицо, чтобы в клочья порвалось платье, а потом упасть обессиленной и кричать, кричать, что есть мочи, до хрипоты, до безумия, пока не получит свободу запертое внутри меня, пока оно не лопнет, разлетевшись по воздуху. Подскажи, как с этим бороться? Не бегать же в самом деле!
- Ребеночка вам нужно.
- Не дает господь, видимо, прогневили его. Я уже и мечтать перестала. А помнишь мечты моей юности?
- Которые? У вас, моя милая, их было на день по десятку.
- О принце. О любви.- Анна откинулась на спину.- Милая, милая Рита. Я хочу безумно влюбиться. Чтобы были препятствия, борьба, выбор! И выйти победителем из этой борьбы и сделать выбор, который поразил бы всех.
- Ох, моя милая, не травите себя такими мыслями. В вашей жизни все устоялось и наладилось. Да и где взять безумца, рискнувшего влюбиться в королеву?
Анна засмеялась.
- Знаешь, Рита, почему я люблю говорить с тобой? Не зря я утверждаю: ты – мое второе я. Как будто я говорю сама с собой, словно идет внутренний спор. Я выдвигаю довод – и оспариваю его, я мечтаю – и тут же разрушаю мечты, возвращаясь в реальность. Ты всегда говоришь те же слова, что и  я сама себе. Как это получается?
- Потому что я реально смотрю на жизнь и всегда говорю правду. И вы внутри себя знаете эту правду и извлекаете ее, как защиту, когда это требуется.
Анна перекатилась на бок, потом на другой, потом еще раз.
- Рита, а ведь раньше ты мне гадала. Ты всегда говорила, что будет у меня большая любовь, которая заслонит все. Врала?
- Я бы никогда не посмела, госпожа.
- Врала. Чтобы я жила с надеждой и верила: все впереди. А вот скажи, есть ли предел, возраст, до которого можно ждать любви?
- Откуда мне знать?
- Все ты знаешь. Просто трусишь сказать мне: все, конец, больше не жди. Боишься, что твоя маленькая девочка огорчится, потеряв любимую игрушку. Ну, что молчишь?
- Оскорбления от вас я всегда терплю молча.
- Да ничем я тебя не оскорбляла. Это ты нарочно напустила такой вид, чтобы я не приставала. Тебе надо отдохнуть от меня. И мое королевское решение будет таким. Я не появлюсь в этом лесу три дня, или два. Ладно, твердо – три. Побуду дома, подтяну запущенные дела, чтобы не переставала ощущаться королевская рука. За это время я так соскучусь по этим местам, что прилечу сюда ради этого,- она показала рукой на небо,- ради этого,- сорвала травинку,- а не ради того, чтобы шлифовать свои мрачные мысли.
- Госпожа, вы ничего не забыли?
Анна рассмеялась.
- Ага, не вытерпела! Нет, не забыла. Ради этого,- она обхватила Риту руками и повалила на траву,- я примчусь в первую очередь.
Некоторое время они лежали молча, вслушиваясь в тишину. Гудели пчелы, монотонно и размеренно шумел лес. Наконец Рита заохала.
- Стара я лежать на такой жесткоте. И солнце жжет. Пойдемте лучше травы собирать.
- Да нет, я сейчас вернусь в замок. Обещала быть к обеду, Арнольд будет ждать.
- У вас хороший муж.
- Хороший. Но…
- Что такое? Что за «но»?
- Рита, я не хочу, чтобы он меня любил.
- Как это? Такого я еще не слышала.
- Именно потому, что он хороший. Мне жаль, что он страдает. Арнольд иногда так смотрит, а я не могу ответить. У меня бывают приливы нежности от хорошего настроения, и тогда Арнольд делается таким счастливым! Это все равно, как обманывать ребенка.
- Вы его не любите?
- Наверное, люблю, но, думаю, не так, как хотелось бы ему. А, может, мы по-разному смотрим на вопрос любви. Но я ни на что не жалуюсь. Все в порядке, только вот то, что сидит внутри… Как это утихомирить? Вот и доказательство, что все возвращается на круги своя – мы опять вернулись к тому же. Давай вставать и двигаться к твоему жилищу.
Анна легко вскочила на ноги и потянула за руку Риту. Тем же путем вернулись к избушке. Анна тщательно расчесала волосы, не спеша надела знаки королевской власти.
- Я готова предстать пред народом.
- А платье-то помяли.
- Народ не заметит, он уставится в землю. До свидания, родная. Жду к себе в гости. Ты же помнишь: в любое время дня и ночи. И не надо меня провожать.
Анна медленно прошла лесок, вышла на поляну. Настроение менялось, шаг окреп. Ожидавший на ступенях Арнольд увидел ее. Она улыбнулась и величественно походкой, гордо неся голову, прошла к нему через двор.