Вокруг другая жизнь

Звездин Владимир
            Я родился в тридцать шестом году уже прошедшего века. Все что вдалбливали, чему учили, впитал с молоком. Потом с кашей в садике. Ну а вместо армейской перловки, пришлось похлебать баланду в «Крестах». http://www.proza.ru/2009/08/12/418. Это моя школа жизни. Верил в коммунизм, правда не представлял, как это будет на самом деле. Но, друзей сомневающихся, в таком исходе, не встречал. Да и не мечтал о будущем, что буду кататься «как сыр в масле». Действительность не позволяла. Война все перевернула с ног на голову. Так, что столько лет, после нашей славной победы, даже дети понимали как тяжело доставался кусок хлеба.

 А бесшабашность пацанов, я сужу по настоящему времени, была такая же не хуже и не лучше. Но кару мы несли ужасную. В ссылке я упоминаю указ. Это указ от 4,06,47г «Об усилении охраны личной собственности граждан» ст.2ч.2  Групповой грабеж. Пример: Если вас, двоя, один из вас сорвал у прохожего шапку, и вы убежали. Это грабеж срок вам грозит от 15 до 20 лет. Второй вариант: Если вы не убежали, не сорвали, а культурно сняли, но при этом  угрожали холодным или огнестрельным оружием, то это бандитизм. Старая уголовная 59 статья. Тут уже посерьезней срок от 20 до 25 лет  или расстрел. Разбираясь в пьяном конфликте, Побежденной стороне я возвращал пиджак. Чем и засветился как участник. А так как сажают не за то, что натворил, а за то, что попался, я и загремел под панфары, на 16 лет. А кто не попался, стал свидетелем. Выдавать друзей было западло. Выучил  песенку из кинофильма «Котовский» И припевал ее для себя в утешение – Ах, какой я был дурак, надел ворованный пиджак и шкары, и шкары. И теперь сижу в тюрьме, не светит солнце больше мне на нары, на нары.

 При всем притом, защита не надрывается. А выражение, мол, посадили, ошибочное. Там сидеть не дают, пайку положенного хлеба, да и баланды убавляют вдвое, если не выполнил норму выработки. А норма; – на двоих одна платформа. Тогда копали, пилили, строили. А сейчас на воле безработица. Если читать написанные мной эпизоды, то можно наверно понять, что в те далекие времена, жизнь, на свободе и в лагерях, не многим отличалась. Кто-то жил и там припеваючи, другие мерли, как мухи, на помойках или в рабстве. Кроме своей работы выполняя трудовую повинность за своего хозяина. Или выживали проституцией.   Слова одной лагерной песни «Пишет сыночку мать; – милый сыночек мой, знай, что Россия вся это концлагерь большой. На фронте убит отец. Больная лежит сестра. Скоро умру и я, не увидав тебя».

Пишу я эти воспоминания, а вокруг бурлит уже другая жизнь, другие понятия и меры чести.  Ни когда раньше не слыхал, чтобы кто ни будь, судился, защищая честь и достоинство. Видно тогда ни того ни другого у людей не было. А сейчас я думаю Лужкову пора подавать в суд и спасать свою репутацию. Ведь сейчас, без чести и достоинства, по-человечески жить нельзя. И потом ведь если выиграешь в суде, можно и денежки получить не малые. Вот говорят, и жена его собирается бросить. Ну, ни кто не хочет ему объяснить, за что взъелся  на него президент. Что он рыжий разве?
Конечно, ему обидно столько все молчали и вдруг на тебе. Юрий Михайлович, не обижайся, но ведь с кого-то надо начинать.