Всё было по-разному

Ольга Гуськова
               


          Прочитав рассказ Розы Килюп «Все люди разные» http://www.proza.ru/2010/10/03/1474, вспомнила случай из своей беременной жизни.

           Мне оставалось несколько дней до декретного отпуска. Работала тогда технологом на заводе в химическом цехе. Начало работы в 7 часов 23 минуты. Я не ошиблась. Именно в 23 минуты, а не в 25 минут.
           Если ехать на автобусе, то добиралась до завода за 15 минут. Автобусы, как всегда ходили редко и приходили уже на остановку битком набитые людьми.  Да и на моей остановке было много желающих сесть в автобус. И никому, конечно, нет никого дела до того, что ты беременна и так же, как и все спешишь на работу. Никто тебя вперёд не пропустит и место своё не уступит. Так что мне часто приходилось идти на работу пешком, а это примерно 30 минут, если, конечно, на улице не идёт дождь или снег.
           Пройдя проходную завода, не считалось, что ты пришла на работу. Только придя в цех, и отдав пропуск, вы «приступаете» к работе. До цеха мне идти от проходной ещё приблизительно 5 минут.
           В этот день как назло была проверка, «ловили» опоздавших.
Я, запыхавшаяся от быстрой ходьбы, вошла в цех со звонком. Отдав пропуск, пошла на третий этаж в техбюро, пить чай с молоком. Ведь у меня тряслись руки и ноги от такой  беготни. Молоко нам выдавали, так как цех был химический, и я очень любила пить топленое молоко. В цехе была специальная печка виде холодильника для подогрева пищи. Поставишь молоко в стеклянной банке и через час оно топлёное с пеночкой. Красота!
          В обед на доске «Позора» был вывешен список опоздавших, где естественно была и моя фамилия.
           В цехе, конечно же, никто на этот список не обращал внимания, но мне было, как-то неприятно видеть себя в этом списке. Но обидно ещё и то, что  контролёрами были женщины и видели, что я беременна.    
          
           Мама же узнав, об этом досадном для меня инциденте сказала, что мне ещё повезло! Не всё уж так и страшно. Ведь нашу соседку в сталинские времена арестовали за опоздание. Она родила свою дочурку в тюрьме. Отпустили её, только когда Сталин умер.


2010 год.