Детективное агентство Хомяк. Часть 3, гл. 19

Хорошулин Виктор
         19. Попугай. Расшифровка текста

         Утром бабушка собралась на рынок.
         - Тут у нас свежее молочко привозят. Домашнее, вкусное. И сметанка не то, что магазинная. И недорого. Схожу, куплю. Может, чего мясного посмотрю.
         - Денежек у вас хватит? – спросил Хомяк, - не добавить ли?
         - Нет, не надо. Так, шкатулку надо бы убрать… Что это? Не может быть!
         Я подлетел поближе. Бабка раскрыла шкатулку и вытаращила глаза.
         - Я же вчера проверяла, она была пустая! А сейчас хотела убрать обратно в сундук, да слышу, бренчит что-то внутри! – И вытащила из шкатулки на всеобщее обозрение часть медальона. Ту самую!
         Хомяк как подскочит!
         - Нашлась?!
         - Ой, не хитрите, Василь Николаич! – засмеялась тётя Маруся. – Такой сыщик, как вы, враз всё отыщет! Интересно, где он валялся?
         - Так,… во дворе… С подоконника, наверное, кто-то случайно смахнул,…  - ничего лучше придумать не мог!
         - Ну и слава богу! Так я пойду, а вы посмотрите нашу реликвию. Только поаккуратнее, пожалуйста! – и вышла на крыльцо.
         Кот и Пёс сидели в дверях. Хомяк вопросительно посмотрел сначала на них, потом на меня.
         - Ну, чудеса, – протянул Шеф.
         Снова долгий, изучающий взгляд на всю нашу компанию. Да, Хомяк! Мы расстарались! Твои сотрудники, экипаж твоего непотопляемого фрегата! Ну, крикни во всю глотку: Уррра-а!!! Нашлось!!! Свистать всех за золотом!!!
         Начальник наш повертел в руках медальон, точнее, вторую его часть. Перевернул. Всмотрелся, пытался прочесть. Только напрасно, буквы, видать, мелкие. Тут микроскоп нужен. Это прибор такой, чтобы мелкие предметы разглядывать. Кто-то из моих прежних хозяев как-то раз так и произнёс: «Твою получку только под микроскопом можно разглядеть!». На крайний случай можно использовать лупу, тоже увеличивает. Но Хомяк нашёл другой способ. Он взял со стола бабкины очки, которые она отложила за ненадобностью (она читала в одних очках, а постоянно носила с собой другие). Попробовал рассмотреть надпись через стёкла очков. Помогло. Пошёл за ручкой и бумагой.
         Ай да Отшельник! Как же он сумел такие мелкие буквы на медальон нанести! Мастер! Да и мы молодцы, сумели завладеть этой ценной вещицей! Давай, Хомяк, читай! Мне не терпится окунуть свои крылышки в россыпи золотых монет!
         - Не обманул Отшельник, - выдохнул Мурик.
         - Ты, Мурик, молодец! – обрадовано воскликнул Тим. – Как ты его уговорил? Я до последнего момента не верил, что Отшельника можно уговорить! Он бы меня и слушать не стал!
         - Да просто лапшу ему на уши навешал! – вставил своё слово и я. – Кот кого хочешь вокруг пальца обведёт, прощелыга! Там, где мы привыкли брать штурмом, он втихаря умыкнёт!
         - Посмотрел бы я, как бы ты отправился штурмовать Призрака, - пробормотал Пёс. – Пойду, порадую Босса.
         - Ха! Если тебе удастся его разбудить!
         Я вылетел во двор и объявил курам, что этой ночью мне удалось посадить на мель одного опасного Призрака.
         - Он был непрост, ох, как непрост! Но я отделался небольшой пробоиной и слабой течью с правого борта. Я на плаву и готов к дальним походам!!!
         - Вот и плыви отсюда! – это Петька вытащил из курятника свою бородатую морду. Я взлетел на забор.
         - Полегче, мальчик! Не исключено, что следующим окажешься ты!
         Затем я вернулся в комнату. Хомяк сидел за столом и аккуратно наносил на бумажный лист какие-то буквы. Сосредоточенно работал, не торопясь, постоянно сверяя начертанное им с текстом на медальоне. Ну-ну, давай! Оправдывай надежды!
Кот гонял бабочек по двору, Пёс валялся рядом с Боссом. Охраннички! Машка паслась на своём месте, кошки Милка и Марфушка дремали в теньке от сарая. И тут дернул меня чёрт заглянуть в сарай.
         Не так, чтобы мне очень хотелось нанести визит толстому Пончику, просто я осматривал бабушкино подворье с целью определения возможных направлений, откуда нам может грозить опасность. То, что у соседей звучит музыка и иногда звенит колодезная цепь, это не значит, что враг далеко и можно безмятежно дрыхнуть, как старая Милка или умаявшийся за ночь Босс. Всегда нужно держать ладонь на рукоятке мушкета.
         Подлый кабан, едва я появился в сарае, сделал рывок в мою сторону. Я от неожиданности сделал вираж в воздухе и едва не врезался в стену.
         - Когда научишься стучать в дверь, перед тем как войти? – прорычал вечно голодный толстяк. Так, Федя, спокойствие. Не давай ему понять, что он тебя напугал.
         - А разве тут кто-то есть? – спросил я, озираясь по сторонам.
         - Разве не видишь? Я есть!!!
         - Я – это кто?
         - Кто-кто! Я! Большой и добрый кабан Пончик! Сходи к бабке, скажи, пусть принесёт что-нибудь пожрать!
         - У бабушки есть Пончик. Только это не кабан. Так зовётся не то крыса, не то рыба.
         - Что-о-о??? Это я! Кабан Пончик! Понял?
         - Рыб она уже кормила, а крыса себе пропитание и так найдёт.
         - Ты что, не слышишь?!
         - Так, рыбы молчат. А этот кричит. Значит, Крыса. Помалкивай, Крыса. Не то позову Кошку, она с тобой быстро разберётся. Эй, Милка!... – Тут Кабан он ярости завизжал, а я выпорхнул наружу.
         - Эй, Мурик, - увидел я Кота. – Тебя Пончик зовёт пообедать. Только возьми с собой маленькое блюдечко. И чистенькое - Кабан не выносит нечистоплотности! Лапы заодно вымой.
         - Ты бы поменьше болтал, да от безделья не мучился, – заметил мне Кот.- У нас пропадает важная информация.
         - Какая же? – опешил я.
         - А такая! Ты читать умеешь?
         - Нет.
         - То-то. Я тоже не умею. А нужно ли нам знать, что Шеф прочитал на медальоне?
         - Конечно!
         - Вот и надо сидеть возле него и слушать! Вдруг он начнёт вслух перечитывать, что на медальоне написано. Тогда и мы будем знать!
         И как я сам не догадался? Но не подал виду:
         – А я, по-твоему, зачем по всему двору летаю, тебя разыскиваю? Затем, чтобы ты вместе со мной слушал. Вдруг я забуду что? Одна голова хорошо, а две больше запомнят, понял?
         - Ну ладно, - примирительно ответил Кот. – Пойдём, послушаем. Вдруг Вася уже всё написал и начал размышлять над написанным…
         - Какой он тебе Вася! Он для тебя Шеф, Начальник! Директор! Объявить бы тебе строгий выговор, да ладно, прощу за твоё ночное поведение, отличился, всё-таки! – Кот надулся, но ничего не ответил.
         Хомяка мы застали всё в том же положении. Он так увлёкся, что не заметил нашего прихода. Дело у него шло медленно. Он внимательно рассматривал через очки каждую буковку и тщательно наносил её на бумагу. Я взлетел над ним и заметил, что почти половина листа исписана.
         - А, Федя, налетался? – заметил меня Шеф. – Сейчас покормлю птичку. И водичкой угощу. – Вот заботливый какой! – Здравствуй, Мурик. И ты проголодался? Сейчас тётя Маруся придёт, всем свежего молочка принесёт! – И что это он такой добренький?
         Шеф потянулся так, что хрустнули кости. Зевнул. Потом взял в руки листок.
         - Вроде всё переписал. Осталось только разобраться.
         - Рразобрраться!!! – скопировал я его голос.
         - Правильно, Федя! Разберёмся. Это сейчас самое главное.… Где же бабуля?
         Он вышел во двор. Кот тут же прыгнул на стол. Я тоже всмотрелся в хомяковские записи. Буквы были чёткими, крупными, но понять их смысл не могли ни я, ни Мурик. Вот, что значит отсутствие образования, Каррамба!
         Хомяк вернулся вместе с Тимкой. Пёс радостно подпрыгивал, виляя хвостом, и пытаясь лизнуть своего Хозяина прямо в лицо. Тот ласково отмахивался. Что-то Тим больно весел сегодня. Хотя, он всегда рад Шефу. Нет в нём вдумчивости, созерцательности, свойственной Коту. Радость так и брызжет из него, как сок из лимона. Я тоже рад Хозяину, но не летаю у него перед лицом и не стараюсь клюнуть его в ухо.
         Кот сделал вид, что задремал. Но уши навострил. Мне тоже надо приниматься за дело. Пожалуй, сейчас наступает самая сложная пора – бездействие для крыльев и лап, и работа для мозгов. Мои предки-пираты гордились бы мной, узнай они, что их благородный потомок дружен не только со шпагой, но и с мыслительным процессом.
         Хомяк насыпал мне в блюдечко корм, Мурику бросил рыбку из холодильника, Тимку тоже чем-то угостил, подхалима. Затем уселся на стул, взял лист в руки и принялся читать. Но не вслух, а про себя. Вслух он только размышлял.
         Вот, что я запомнил поначалу:
         - Та-а-ак,… - протянул Шеф, - загадка в загадке…. «Встань спиной к алтарю»…Что бы это значило? Алтарь в церкви всегда расположен к востоку. Значит ли это, что нужно встать лицом к западу?...
         А потом я сам не заметил, как уснул. Это Хомяк виноват, такие вокруг его головы флюиды вились, кого хочешь в сон вгонят!