Малиновый кристалл желаний Глава 6

Лариса Вер
 
 Через полчаса мы сидели на траве и слушали эту странную бесцветную женщину.  Мы с Лилианой и Яной устроились прямо перед этой необычной рассказчицей, а за нами плотными рядами сидели и стояли люди-мумии… Говорила она тихо, будто сама с собой. Эти туземки были по-прежнему заторможенные, только лица немного изменились: чуть ожили.
 – Я, пожалуй, единственная, кто может немного рассказать вам о том, что здесь происходит….

 Началось моё понимание нашего ежедневного кошмара после того, как ведьма Шуруха отправила меня и ещё трёх женщин в лес, на другую сторону острова. Мы несли лопаты, топоры, верёвки. Перед нами катился маленький оранжевый мячик, указывая дорогу. Что было до этого дня, сколько я уже жила на этом острове, я не знаю: год, десять лет или день. А с того дня…. Ну, ладно, всё по порядку… Мы шли, согнувшись под тяжкой ношей. Надо было успевать за шустрым мячиком. Подъём по крутой горе, спуск в ущелье, снова подъём, переправа через стремительный горный ручей – мы смотрели только себе под ноги, не разглядывая окрестности. И вот на горе, посреди великанских сосен наш указатель успокоился, трижды обежав вокруг старого пня. Всё! Пришли. На этом месте надо было за пять дней вырыть бункер. Небольшой, но такой, чтобы его не было заметно, даже стоя на нём самом.
– Зачем ей нужен был бункер? У неё здесь такой хороший дом! – Лилиана обнимала отца, вжималась в его плечо. Но глаза были обиженные и грустные.
– Мы не задавали вопросов. Но у этой ведьмы, госпожа моя, много загадок. Только не перебивайте меня – очень трудно вспоминать. Всё стёрто из головы.
Нахмурившись, женщина снова ушла в воспоминания.

– … Мы выкорчевали пень. Стали рыть яму для бункера, и вдруг, самая молодая из нас, стала тихонько мурлыкать что-то себе под нос. Она пела! Это было как гром среди ясного неба!
– Я тоже часто напеваю себе под нос. Что в этом особенного? – шепнула я Андрюшке.
– У нас никто не пел никогда. Просто никогда! Это для нас было потрясением. Поющая сама даже не поняла, что произошло. А потом бросила лопату и стала петь всё громче. Мы не знали никаких песен. Но звук её голоса заворожил. Даже не звук, а возможность петь. Мы тоже прочистили горлышки глотком воды и что-то протянули: «А-ааа…Э-эээ… Я по-ооою…» Удивительное ощущение! Мы слушали сами себя, потом стали улыбаться. Захотелось пуститься в пляс – казалось, что жизнь такая замечательная штука. Мы любили весь мир. Нас охватило чувство любви, радости, нежности.
«Вы только понюхайте сосновые иголки! Это же чудо, а не запах!» «А вот этот цветочек! Махонький, но так пахнет!» «Я нашла ягоды! Кислые, но такие вкусные!» Мы метались по поляне вокруг ямы и чувствовали такой прилив сил, радости и удовольствия от жизни! Чудо! Обнимались как дурочки, забыв про Шуруху, бункер, каторжный труд. «Я поняла: там что-то влияет на нас, в деревне. Потому мы такие заторможенные», – сказала одна из нас. Мы поели, сидя на краю высоченной скалы и болтая ногами. Но обследовать после обеда все окрестности нам не дали … тигры. Как только мы направились из этого лесочка к кустам барбариса, оттуда вышел тигр, зевнул и улёгся. Спокойно глядя на меня. «Раз не съел сразу – значит, служит Шурухе. Тогда до окончания работы не набросится», – сказала подруга. «А на дубе ещё один!» – тихонько проговорила самая молодая из нас… Имён я не помню. Даже своё не помню, уж простите. Мы вернулись к работе. Только теперь уже не молчали. Нас как будто прорвало жить!

 Через три дня бункер был готов. У нас столько сил было, что работа будто сама делалась. Сделав в бункере камин, мы жарили там грибы. Ведьма запретила нам жечь костёр на поверхности, но изнутри бункера огонь же не виден. Но вот отпущенные пять дней закончились, и утром мы проснулись в обществе тигров – они рычали и, оскалившись, гнали нас обратно, в деревню. Я сорвала с дерева немного мягкого чистого мха. Часть спрятала в волосах, а два шарика скатала и положила в нос. Ведь, если это какой-то запах так влияет на нас, то можно попробовать не вдыхать его. Чем ближе к деревне мы были, тем мрачнее становились мои подруги. Улыбки растаяли без следа. Взгляд снова стал потухший и тоскливый. А за спиной у нас начиналась ветряная буря. Нельзя даже пару шагов было сделать снова к лесу – ветер валил с ног, прогоняя в деревню.
– А можно поговорить с теми женщинами, что были с Вами?..
– ... Наутро я стала спрашивать тех, кто вчера пел и восхищался вместе со мной восходом солнца, что они делали вчера. И ни одна из них ничего не могла вспомнить! Только я пыталась сохранить остатки воспоминаний. Один раз я предложила самой младшей из тех, кто строил бункер, ну, той, которая пела…. Я предложила тоже мох положить в нос. И так заснуть. Утром я недоглядела – она исчезла из барака. Нашла я девчушку на берегу моря. Та ходила босиком по мокрым камням, с волос стекала вода. «Я плавала в море. Это так прекрасно! Почему вчера я не чувствовала столько щемящей радости? Что с нами?» Обговорив наскоро наши ощущения и планы, мы решили бежать на рассвете с острова. Вернулись на свои рабочие места, заложив в нос шарики мха. Но она не удержалась и замурлыкала какую-то песенку. Шуруха узнала и отправила её за хворостом. Через два часа я пошла искать девчушку. Но нашла только тигра с окровавленной мордой. Теперь я молчала и тряслась от страха, но делала вид, что ничего не помню и не понимаю. Ещё две женщины из нашей четвёрки пропали. Только меня ведьма не тронула.

 Несколько минут женщина молчала. Мы ждали. Я оглядела всех этих сидящих и стоящих жёлтых людей. Они изменились. Одна плакала, кто-то пытался расчесать свои волосы, две женщины разглядывали руки друг друга. Будто оживали…

– А с острова так никто и не убежал?
– Море убило трёх женщин, которые пытались поплавать чуть дальше берега. Оно огромной волной накрыло их с головой и бросило на камни и рифы. На весь остальной остров тоже наложено заклинание: там властвует страшный ветер, который сбрасывает в море всех, кто попытается уйти на несколько метров дальше разрешённого.
– Может быть, стоит перейти в дом? – робко и тихо спросила Яна, которая не привыкла быть под яркими лучами небесного светила. Глаза у девушки покраснели и слезились, – Свет солнца убивает красоту и вообще…
– Нет. Всё не так, – снова заговорила женщина, которая только сейчас выбросила из носа два тёмных комочка, ничуть этого не стесняясь, – дорогая госпожа, я не совсем знаю, зачем ведьме мы. Но я догадалась, зачем ей ваша красота. Долго мне пришлось размышлять над этим. Я перестала доверять себе и своей памяти. Поэтому стала зарисовывать то, до чего додумалась. Чтобы не забыть. Я точно знаю, что раньше жила в том же доме, что и вы. Ведь там есть синяя комната, в которой можно найти всё нужное?
– Да, – был тихий ответ.
– И розовая комната с коврами по всем стенам? Там есть камин, и всё время звучит тихая музыка?
– Да, правда….
– И яркая комната, где много подсвечников. Если всё зажечь, то станет светло, как днём…– женщина подняла голову и пристально взглянула Лилиане в лицо.
– Ну,…. – девчонки переглянулись растерянно, – мы не пользуемся свечами…..
– …я тоже там жила. А теперь, я вот какая…. Ведьма высосала каким-то образом мою молодость и красоту.
– Нет! – вскрикнули сёстры разом.
– Я точно знаю, что тоже … была «госпожой»…

 По небу пробежала тучка, её тень промчалась по нашим лицам. Это меня встряхнуло.
– Ведьма скоро может появиться? Вечер скоро! Надо успеть подготовиться к встрече…, – все дружно повернулись в мою сторону. Но я больше ничего не придумала!
– Папа, а на твоём корабле много уместится человек?
 Но тут ещё одна тень мелькнула над нашими головами, огромная и свистящая… У меня перед глазами мелькнула жуткая картина: ведьма обнаруживает нас и превращает в те деревья, что так необычно спускают до земли свои ветви-нити. И никто не сможет нам помочь, а злая старуха хохочет, уперев руки в бока…. Кажется, я завизжала от ужаса….
– А-ааа, – поддержали мой крик девчонки.
– Не бойтесь, это гусь. Мой гусь, он меня нашёл! Князь! – Фарлен встал во весь рост. На соседний камень сел такой огромный гусь, каких я даже в зоопарке не видела. Почти летающий телёнок.
– Что это за чудище? – женщины жались друг к другу.
– Вы никогда не видели гусей? – Фарлен жестом поманил к себе птицу. Та важно и осторожно подошла. Ни и глазищи! Как человечьи…
– Почему он сразу с Вами не пришёл? – спросил Никита.
– Не знаю…. Он иногда сам по себе летает, но всегда меня находит и садится на палубу. Садился…. Но Аня права: надо торопиться. Скоро может появиться ведьма, надо подготовиться её встретить. Расскажите, что она вам запрещала, девочки? Чего она может бояться? Давайте вместе подумаем!

 Через полчаса кое-какие намётки у нас появились. Девчонки – молодцы, вспомнили, что ведьма не разрешала им пользоваться солью. «Так хотелось намного подсолить суп, но она говорила, что «этому порошку» не место на её острове!» И ещё женщины вспомнили какую-то странность ведьмы: она не терпела зеркал. Сёстрам разрешалось смотреться только в отполированное чёрное дерево. Найдя как-то маленькое зеркальце на дорожке, Шуруха камнем разбила крошечное зеркало в кусочки с рисовое зёрнышко. Потом заставила закопать все осколки.
– Ну вот, уже хоть что-то,.. –  Фарлен насупил брови, явно что-то обдумывая.
Подошёл Андрюшка Сычёв и, краснея, проговорил тихонько:
– Раз она делала бункер в горах, значит, там прячется какая-то тайна. Но… туда не пробраться – ветер с ног сшибает всех, кто пытается идти. Но можно полететь на этом гусе. Он такой огромный!
– Как ты себе это представляешь? Да и тигры раздерут всех перед входом в бункер.
– Подождите, мне что-то Боцман хочет сказать….
Кит отошёл к собаке и выразительно молчал несколько минут, обмениваясь с ним взглядами. Во дают! Потом вернулся и выдал потрясные новости:
– Князь может унести Женю к бункеру, как самую лёгкую. Но чтобы тигры им не помешали, их надо напоить или накормить чем-то снотворным.
– Мы выращиваем для Шурухи сон-траву. У нас целый мешок сушёной травы. Надо сделать отвар, потом остудить и дать выпить тиграм.
– Нет, уж извините! Сестрёнку в пасть тиграм я не дам! Никуда она не полетит, – захлебнулась я негодованием. Придумали тоже!
– Анюта, ты что же думаешь, только ты можешь здесь всё решать? – Женька, когда отстаивала свои права, становилась так умильно картинно: одна нога вперёд, а руки как на танцах – в бока упираются. Невозможно злиться на неё.
– Женечка, это опасно! – я разогналась доказывать свои слова, но Князь подошёл ко мне и … положил голову свою мне в ладони, – …но она же … ведьма. Мало ли что….
– Анюта, здесь тоже может быть опасно. Не волнуйся, сестрёнка, мы с Князем справимся!

 Закипела работа. Всем нашлось дело. Я радовалась бы такому приключению, если бы одна мысль не тюкала меня постоянно: наши родители уже с ума сошли, разыскивая нашу компанию….
 Фарлен позвал Никиту к своей яхте – там у него есть маленький бочонок соли. Вдвоём они смогут принести его примерно через час-полтора. Мы придумали, что надо заманить Шуруху в солевую ловушку-клетку. Сделать такую большую клетку, как-то затолкать туда ведьму, а потом вокруг на земле очертить круг солью. Так что ли?...
– Я, я вспомнила! – закричала моя сестрёнка своим звонким голосом. – Надо сверху на клетку накинуть тряпку, смоченную в очень солёном растворе. Тогда она не сможет колдовать. Я в сказке читала. И ещё надо под клетку такую тряпку положить.
– Так она и пойдёт сама в клетку! «Можно, я тут посижу?» Так, да? – моя паника нарастала с каждой минутой.
– Не-ет, погоди, Анютка, – Сыч почесал затылок, – надо сделать клетку при входе в дом. Когда она будет входить, то нужно, чтобы получилось как бы само собой, что она входит в клетку.
– Да, – женщина-мумия жёстко и твёрдо произнесла короткое слово.
– Да, – отозвалась ещё одна. – Мы умеем быстро плести из лозы. Мы сейчас покажем, из чего можно сделать темницу для ведьмы.
Только мы дружно собрались за лозой, как прибежали с сонным отваром две женщины. Кувшин с сонным напитком так замечательно пах! Я не успела и глазом моргнуть, как моя сестрица взобралась на шею к этому огромному гусю и … они взмыли в воздух! Долго смотреть им вслед мне не пришлось – женщины позвали с собой, подёргав меня за рукав. И как-то так случилось, что я осталась с ними одна. Андрюшка и Боцман исчезли в неизвестном направлении, ничего не сказав. А я не была готова к тому, чтобы принимать решения и руководить. Меня трясло. Вокруг меня стояло несколько десятков человек, которые ждали, что я им скажу. Лилиана и Яна то светились счастьем, то жались друг к другу в безумном припадке страха неизвестности. А я должна решать за всех! Мило! Выручила та, самая морщинистая женщина-мумия, что принесла нам тогда тарелку с едой.

– Вот, видишь, госпожа….
– Я вам не госпожа! Не называйте меня так. Я – Аня!
– Госпожа Аня, здесь мы работаем, – женщина подвела меня к странному дереву. Издали оно было похоже на иву, но веточки оказались совсем тоненькими и свисали вниз как ленточки.
– Это дерево необходимо всё время подстригать, иначе оно умрёт. А мы из лент делаем одежду, обувь, одеяла… Вообще всё. А у старых деревьев, – она взяла меня за руку и повела дальше, – нет таких нежных веточек. Тут уже очень прочные ветки толщиной в палец.
 Да уж! Рядом оказалось такое странное дерево – листьев нет вообще, а вниз свешивается толстая проволока.
– Вот отсюда мы и нарежем ветвей для клетки.
 Женщины, а их за моей спиной оказалось ещё трое, начали свою работу. Одна тянула вниз ветки, повиснув на них, а две другие …. Ой, мамочки! …соорудили из себя живую стремянку! Так привычно и ловко. Четвёртая с большим ножом в зубах взобралась на спины подруг и стала срезать ветки…. Через несколько минут мы волокли эту кучу бывших веток в сторону дома сестёр.
Я как-то не контролировала ситуацию, и меня это злило и раздражало. Сначала посадили плести клетку. Но мои руки  быстро покрылись ссадинами. Да и скорость моей работы была мизерной по сравнению с быстрыми и точными движениями рук женщин. И было решено, что лучше я пойду с Лилианой искать тряпки, которые будем солью пропитывать. В синей комнате мы сразу нашли то, зачем пришли. Лилиана просто назвала вслух: «Два больших покрывала», и мы их сразу увидели на полке. Как удобно! Мне бы такую синюю комнату! И все карманные деньги – остались в сохранности!
– А почему у вас на острове нет птиц? – вопрос как-то сам собой родился. В ответ я получила недоуменный взгляд Лилианы. А Яна покосилась на меня:
– Кого?
– Ну…. Князь – это огромный гусь, но ведь бывают другие домашние птицы. И те, которые поют красиво. Но живут в дикой природе.
– Мы не знаем. Наверное, они тоже погибли во время великого наводнения.
– Девочки, не было никакого наводнения. Вас обманула Шуруха. Не знаю, зачем. И птицы, и люди, и животные – все живы–здоровы. И мы вот в городе живём, большом… Я и ребята. А у вас телевизора нет?
– ???...
– ???...
 Ой, кажется, я совсем не в тему спросила.
Ладно, потом разберёмся. Сейчас надо приготовить всё для просаливания покрывал. Мы наполнили большой таз морской водой – женщины принесли несколько вёдер. За это время в прихожей выросла огромная клетка – высокая и просторная. И, кажется, достаточно прочная. Руки у женщин двигались ловко и уверенно, создавая тюрьму для ведьмы.
– А она очень страшная?
– Кто? Тётушка Шуруха? Она очень красивая! Только с чёрточками вокруг глаз.
– Да, и руки у неё немного отличаются от наших….

 Да? А в моём представлении ведьма должна выглядеть так кошмарно, чтоб кровь в жилах стыла. Нельзя было столько сказок в детстве читать.

– Мы принесли соль! – в дверях показался Никита. У него была совершенно мокрая  голова.
– Ты что, купался?
– Потом расскажу…
– Моя яхта почти утонула. Нам пришлось нырять. Хорошо, что Никита – спортивный мальчик. Он вытащил бочонок через маленькое окошко. Давайте высыплем только половину соли в таз, вдруг ещё понадобится.
Ах, какое покрывало тяжёлое, когда оно мокрое! Пропитанное солёной водой покрывало из таза не вытаскивалось нашими шестью руками – моими, Яниными и Лилианиными. Пришлось звать на помощь. Две женщины влёгкую вытащили, слегка отжав, покрывала и отнесли на крыльцо. Лилиана и Яна опять повисли на отце.
– Да, я вот ещё что вспомнил из литературы. Помнишь, нам в начальной школе какую-то сказку читали на уроке. Там говорилось, что в зеркалах часто можно увидеть истинную суть человека. Может, Шуруха боялась того, что девочки поймут, какая она на самом деле, – Никита кутался в плед, пытаясь согреться.
– Ну, не думаю, что это – главная причина отсутствия зеркал, – у Фарлена был такой вид, будто он о чём-то напряжённо думал.
– Па-па, – Лилиана прислушивалась, как это звучит, – неужели где-то есть много людей? Шуруха говорила, что только совсем немного в мире живы остались. Анюта сказала, что живёт в рогоде, где много людей…
– Как? Я не понял, дочь….
– Ро-год…
– Го-род, а не ро-год. Потом всё сами увидите. Только теперь нам не выбраться на моей яхте с этого острова. Вот что меня огорчает. Боя с ведьмой не избежать.
– Никто никогда не мог убежать с этого острова. Но и посторонних здесь никогда не было. Что-то случилось. Будто остров бдительность  потерял. – Туземка посмотрела на меня, и я вдруг увидела, какие у неё красивые голубые глаза. Как небо.

– Куда делся Сыч? – Никита немного шмыгал носом, но вид у него уже боевой.
– Не знаю, – я очень переживала за Женьку. Всё время смотрела на небо с крыльца. Но тут из-за облака появилась чёрная точка, которая стремительно увеличивалась.
– Ведьма! Летит! Ведьма! Шуруха!
 Я металась из стороны в сторону, толкая всех. И не сразу заметила, что остальные вели себя иначе. Лилиана и Яна шмыгнули в дом. Там же спрятался и Никита. Женщины - туземки как испарились.  А Фарлен тряс меня за плечи, что-то говоря. Мозги включились не сразу.
– Аня, Анюта! Посмотри на меня! Ты меня слышишь? Это не ведьма, это Женя летит на Князе. Очнись!

 Меня как кипятком ошпарили. Стыдоба! Что же я так орала-то? Вот позор! Дура! Князь уже опустился рядом со мной, но очнулась я только в объятиях сестрёнки. А потом стала так её тискать и тормошить, будто год не видела. Что на меня нашло?
– Аня! Ты мне рёбра переломаешь! Я жива, цела, и у меня куча кучная новостей!
– На тебя тигры не напали? – быстрый взгляд по телу сестрёнки был лишним. Понятно, что она не о новостях бы трындела, а боевые раны показывала, если б кто-то только зарычал на неё. Но я не могла остановиться. Меня ещё потряхивало…. Даже не думала никогда раньше, что я так люблю свою вредную канючку Женьку! А сейчас едва не рвалась от волнений за каждый её шаг. Странно…

– Мы нашли бункер. Тигры хотели на меня напасть. Но я, знаешь, какая ловкая. Я поставила миску, налила из кувшина, и Князь тут же поднял меня вверх. Мешал ветер. Мы чуть не свалились с кручи…. А тигры попили, – Женька наслаждалась центром внимания, – и тут же захрапели.
– Андрюшка не с тобой был?
– Да, он подошёл потом, когда Князь ветер отключил. А сейчас ему надо помочь – он тащит ту тяжеленную книгу, что мы нашли в бункере. Она та-акая тяжёлая, что я даже с места сдвинуть не смогла.
– Я встречу его, – Никита рванулся искать друга. А мы продолжали слушать рассказ Жени. Действительно, сестрёнке было о чём рассказывать полчаса кряду!
– А что значит: «Отключил ветер»?
– Не знаю…. Мы сели около бункера, ветер сбивал с ног. Гусь подошёл к сосне, что на самой макушке той горы и …. что-то пошипел… Ветер закончился. Как будто он его выключил. А там мы нашли толстую и тяжеленную книгу. Если бы не Андрей, то никогда бы не притащили её сюда. Она очень важная, мне кажется.

 Прошло ещё с полчаса до того, как на поляну выползли Андрей и Никита. Едва переставляя ноги, почти пополам согнувшись, мальчишки тащили книгу размером с наш чемодан. По-моему, у них даже языки вывалились от натуги. Но, как позже выяснилось, эта книга хранила в себе всю жизнь этого острова и все планы Шурухи….



продолжение: http://www.proza.ru/2010/12/31/641