Третья столица

Сергей Романовский
 Смута – не новость. Видишь себя ребёнком в потёмках, но уже назревает вопрос первоклассника – Где моя страна? Много ли толку, указать её на карте? - насколько ущербны широты в сравнении с Российской Империей или СССР.
 Ладно, пусть будет клочок территории, где царит достойнейший порядок. Нет ведь такого. Всюду – криминальный хаос, и ни один том займёт очерк мракобесия. У большинства граждан, у самого основания демократии нет денег, чтобы объехать мир, пропустим, нет денег, чтобы увидеть госпожу РФ. Как любить её, незримую, похожую на ”чёрную матрёшку” - чем больше, тем лучше, чем меньше, тем хуже. Сёла умирают, и народ едет в города, они тоже гибнут, и безумные потоки заполняют мегаполис, уходящий на дно истории. Сегодняшний строй недолго устоит, поскольку его удерживает трухлявое корневище.
 Импульс момента в том, чтобы разбить престижный идол Москвы и Санкт-Петербурга. Строить новый центр? Где? Пока бурлит зелёный океан, и последние островки уходят под натиском бумажных волн. Все смешивается: дары солнца гниют яичницей в утробах. Кажется, американец, съедающий гамбургер, ничем не должен отличаться от китайца, глядящего на облака. Нет своих, нет чужих. Ничего нет, кроме тьмы.
 Правда, есть ещё тот, кто сделает всё, чтобы положительно преодолеть глобализацию, не прибегая к приставке ”анти”. Россия не останется проституткой. Проданная-перепроданная, лежит она распростёртая… что вы сделали, сволочи?
 Главное действо совершается в момент чтения. Слово творит нас изнутри, превращая душу в шедевр. Извне – тело, стеснённое химической пищей, чудовищным ЖКХ… освобождается в пуле, выпущенной по толстокожей российской ”элите”.
 Забыть о сырьевой экономике, остановить денежные реки, уходящие на Запад… дела грядущие и нужные, но первая перемена должна произойти прямо сейчас. Встать, и за шумом шагов услышать сердце, спрятанное в толще планеты.
 В основании государства россиянин видит справедливый расход ресурсов. Идёт, зная, что под ногами - богатство, расточаемое на общее благо. Техника войны и повседневности служит лишь тому, чтобы в сельской тишине и возле Кремля, протянулась одна нить.
 Ничто не умаляет местного своеобразия. Сколько городов, столько миров. Легче решить уравнение с миллионом неизвестных, чем проникнуться всеми. Георгий Гачев высветил национальные образы, когда внутри каждого из них скрыто ещё многоликое сокровище.
 Прорастая вглубь малой родины, будь-то Калининград или Владивосток… здешней тканью обволакиваются чувства и мысли, чем прочнее такая куколка, тем больших высот они достигают.
 Каждая бабочка легко перелетает в прошлое. В конце XIX века разгорелся спор между Владимиром Соловьевым и Николаем Данилевским. Первый мечтал об объединении Востока и Запада, второй о раскрытии славянского культурно-исторического типа. Их теории могут принести плоды, если принять, что нации обновляются, сближаясь на единых вершинах.
 Участь всех – покинуть сей свет и, видимо, обрести всечеловеческое царство. Нам не встать на облака, но думаю, отеческий свет собирает лучи некого абсолюта, за которых нужно укрепиться.
 От земного мы поднимаемся к небесному, от относительного к абсолютному и вновь спускаемся обратно. Опираемся, то на быт, то на дух, ставя один вопрос, где наша цель или иначе - родина?
 Когда нет современного исторического центра, его следует искать в самом гражданине. Здесь нам не помогут ”преодоление национального эгоизма” В. Соловьева и верность корням Н.Данилевского – скорее ”забота о себе”, описанная М.Фуко. Тесно связанная с самопознанием и спасением, она выводит ”Я” - узловую точку между общим, национальным, абсолютным. В многоточии проясняется “Мы” - партия регионов, которая вместо федеральной абстракции утверждает региональную власть.
 Человек застрял в переходном времени сетей – интернета, магазинов… и они закабаляют больше чем каленые узы. Худшая ситуация предполагает иной выход: вместо баррикад, митингов и бойни нужно спокойно разорвать путы. Россия – это я! – вправе сказать каждый. Столица в нас.