Меняющиеся выражения по видеотелефону

Елена Андре Ева
 Иногда по вечерам , она,болтала по телефону или по скайпу с подругами.В зависимости от того, какое было настроение или как складывались обстоятельства жизни  в течениии дня, она предпочитала то телефон, то скайп. После появления скайпа,деловые вопросы она решала  в основном по телефону.Хотя скайп предоставлял возможность видеть собеседника и наблюдать  за тем,как менялось выражение его лица в зависимости от получаемой информации.Для дела это было важно.Но  вот эти "меняющиеся выражения" ее и отвлекали.Вместо того, чтобы слушать и одновременно наблюдать,она только наблюдала.Слышать же начинала прерывисто.И важные детали разговора ускользали.Зато оставались мимические выражения связанные с ними.Поэтому, после окончания разговора,если собеседник был интересным,она отключив скайп и откинувшись в кресле ,  спустив ноги и обпершись ими о пол, начинала крутиться вместе с креслом,сохраняя на лице неопределенную полуулыбку и вперив  невидящий  взгляд в стену и дальше, в потолок.Мысленно она пребывала с  оставшимся за пустым экраном собеседником, представляя ухваченные и зафиксированные сознанием яркие картинки его мимики.Иногда, бывало, скайп барахлил и изображение на миг застывало .Как в фотоателье  из серии мгновенныйх  кадров,когда то.И знакомые лица застыв на полуслове, вызывали невольный смешок, неожиданным ракурсом и выражением.А одно время, еще только когда она приобщалась к скайпу, творилось что-то необьяснимое.Как только она включалась, голубой глаз камеры, начинал подмигивать, как будто приветствуя ее, а потом  начинались стремительные стоп-кадры.Создавалось впечатление, что ее специально снимали.Она видела себя в этих мгновенных снимках, отображенных в маленьком окне, расположенном внизу большого.И злилась.От того, что ей казалось, что ее снимали. И, что снимали без ее согласия,и от того, что мимика ее лица ей категорически не нравилась .Казалось, что невидимый фотограф старался заснять ее именно в самый неблаговидный для нее момент.
Она попыталась прикрыть глазок камеры втрое сложенной салфеткой.Прикрытый салфеткой глаз камеры отсвечивал через неё голубоватым светом, и салфетка мелко дрожала.Как будто  камера нервничала и напрягалась. На первых порах это помогало.Ее изображение исчезало с экрана.А изображение собеседника оставалось.Но он не мог видеть ее лица, и это вызывало его раздражение.Она же стесняясь, не могла обьяснить в чем дело. И приходилось мямлить о неисправности и помехах в связи.По истечении некоторого времени, салфетка перестала помогать.И даже фольга, которой она ее заменила.Ее изображение вновь появилось в маленьком окне при закрытой  камере.  При включении слепая камера злорадно подмигнув несколько раз, принималась в усиленном темпе делать снимки, как бы издеваясь над ней.Вот ,  тебе мол, вот тебе...Эти явления подолжалияь достаточно долго.И она к ним привыкла.Теперь она уже не сердилась и не шарахалась.Перестала закрывать камеру.И какой был смысл? Ведь все равно камера в любом состоянии видела её. Она настолько к этому привыкла, что  при включениии, приветствовала камеру ручкой, а потом корчила несколько дружелюбно- страшных рож,которые тут же любезно отображались на экране.Вызывая недоумение и некоторый испуг в лице подруги напротив.Приходилось подруге  врать, стараясь с юмором обьяснить желание гримасничать,недавно прочтенной статьей о необходимости мимических гимнастик в повседневности  и ,вообще, в общении...Но и это прошло. Со временем. Прошло тогда, когда она окончательно привыкла,  и даже полюбила "голубой глазок",как она про себя назвала камеру.И голубой глазок, и его-ее проделки. А "оно"за это(?) перестало ее дразнить.