О сериале Океан Oceano 1989г

Мария Сергина
     О фильме. 
     Интереснейший многосерийный фильм 90- ых, показанный по российскому телевидению, который произвел на меня огромное впечатление – это, конечно же "Океан" (Oceano). Первый раз его показали в 1993г. по РТР, и я помню, что не пропустила ни одной серии, как и все мои родственники. Фильм был очень интересный, хотя одна серия мной тяжеловато переваривалась - после чего Домиан поменял свою верность обещанию, касательно мести семье Педомо и вначале фильма тоже было пару жестковатых моментов. (Помимо всего прочего мне тогда было девять лет...) Но в целом очень незаурядный сюжет, очень симпатичная актриса - причем я помню что поражалась, что вроде и одели человека в простенькое платьице, а выглядит все равно потрясающе. Что называется "красоту ничем не испортишь." И конечно все ждали, когда отыщется, наконец, ее достойный ценитель и хранитель, человек, который придется Айзе по душе. И также всем очень было интересно узнать, чем закончится фильм, правда конец был немного неожидан, хотя "половинка" и нашлась. Немножко мне кажется "смазали" концовку или скорее "размыли". Но в целом фильм потрясающий и я с большим удовольствием его пересматривала потом, когда повторяли. Существует информация, что фильм повторно шел только в 1996г. Но мне почему-то кажется, что я его раза три видела. Может, потому что я живу в Беларуси – возможно, видела по другому каналу или в Казахстане летом.            
    Некоторые сведения, касательно фильма: снят он был в 1989г. (производство США, Италия, Испания) режиссером Руджеро Деодато. Состоит из 6-и серий по 85 мин, но в телевизионной версии каждую серию разделили пополам, в результате чего показ занял 12 вечеров и соответственно, было показано 12 серий. Сценарий фильма написан Руджеро Деодато, Роберто Леони, Альберто Васкез Фигуроа (фильм по роману Фигуора в трех книгах 1984г.)  Композитор музыки к фильму - Пино Донаджо. В главных ролях снимались: Ирен Папас — Аурелия Педомо, Марио Адорф — Дамиан, Сентено Томас Патти — Аструбол, Педомо Грегг Томсен — Себастьян, Анна Дигуэс — Айза. Добавлю, что мне настолько понравился этот фильм, что где-то в 1999г. я назвала героиню одного из своих рассказов Айза. Правда, это полностью самостоятельное произведение, но кому интересно, найти его можно по этой ссылке http://www.proza.ru/2007/07/04-201   
 
    Alberto Vazquez-Figueroa.   
    Хотелось бы отдельно затронуть тему произведений Альберто Васкез-Фигуроа. Этот автор написал немало книг и сценариев для фильмов. Не так давно в России вышла его книга "Игуана". У автора очень хороший литературный язык, интересные сюжеты и незаурядность. Для всех любителей приключенческой литературы, а также кто любит читать о дикой природе, сильных духом людях, порой, казалось, непреодолимых жизненных ситуациях - этот автор просто находка. Кроме того он автор таких книг как "Los Ojos del Tuareg", "Tierra virgen", "Panama! Panama!" и др. Сейчас, к сожалению, очень сложно найти тот его роман 1984г. в трех томах, по которому снят фильм "Океан", хотя судя по всему он неоднократно переиздавался после выхода фильма на разных языках. Например одно из изданий - с актерами из фильма на обложке. (Но это не тот случай, когда книга выходила за сериалом или фильмом, в результате чего представляла из себя просто некий пересказ показанного). Представляю мой перевод с английского аннотаций, представленных к этому изданию романа-трилогии Фигуроа.

Barcelona, 1984
Plaza & Jan;s
384 pages
Novel, adventure
OCEANO
    "Океан" - это первая часть страстной трилогии, вторая и третья части "Yaiza" и "Maradento". Начинается история в Lanzarote, что восточнее Канарских Островов. "Океан" очень хорошо повествует о трагической истории изменения фортуны в жизни на одном из островов - созданной семьями. Семья Perdomo, по прозвищу Maradentro известна за большую смелость в опасных морях. Айза - самый молодой член этой семьи. Она на редкость красива и также обладает замечательным даром, который позволяет ей "успокаивать животных, завлекать рыбу, облегчать боль больных и отводить смерть." Это делает ее объектом восхищения и зависти повсюду на островах. Семья живет нормальной мирной жизнью в среде, которая обеспечивает все их потребности. Тем не менее, несчастный случай меняет их будущее счастье. Однажды ночью, когда несколько местных праздников только закончились, несколько незнакомцев пытались жестоко надругаться над прекрасной Айзой. Asdrubal, ее брат, бросается защищать ее, но убивает юношу в пылу, в результате борьбы. К несчастью, убитый юноша был сыном Matias Quintero, который был наиболее влиятельным землевладельцем на острове. Он отомстил семье, прогнав их с острова. Семье пришлось переплыть, рискуя, через бескрайний океан. "Океан" полон жизненных поступков и неожиданностей, необычного. Очаровывающая и прелестная профессиональная работа.

Barcelona, 1984
Plaza & Jan;s
320 pages
Novel, adventure
YAIZA
    "Айза" - вторая часть страстной трилогии, которая начинается с книги "Океан". После опасной переправы, семья Perdomo в конце концов достигает берегов Венесуэлы, многообещающей земли для изгнанников, которые надеются на преуспевающее будущее. Это будущее было вынужденно для них трагическими обстоятельствами. Позади них лежало их мирное существование как рыбаков. Впереди лежала пышная тропическая растительность и подобный вавилонскому столпотворению Каракас. Это был неизвестный мир для послевоенной Европы. Полчища иммигрантов каждой страны и культуры осваивались на этих берегах. Семья Perdomo потеряла свои немногочисленные пожитки при кораблекрушении, которые ушли на морское дно. Они обнаруживают себя с пустыми руками в новой стране, где они могут заплатить высокую цену, только чтобы найти мирную жизнь. Ослепительная красота Айзы и ее сверхъестественный дар играют центральную роль в событиях, что позволяют семье Maradentro с трудом избегать страшной судьбы. Это очень страстный роман с хорошо продуманными характерами. "Айза" правдиво описывает трудности семьи иммигрантов, прошедшей через попытки найти себя в незнакомой стране. Это без сомнения одна из наиболее восхитительных работ Alberto Vazquez- Figueroa.

Barcelona, 1985
Plaza & Jan;s
256 pages
Novel, adventure
MARADENTRO
   "Maradentro" - это финальный том в страстной трилогии "Океан". С этим романом судьба несчастной семьи Perdomo окончательно приближается к своей развязке. После бегства семьи из Lanzarote и избежания опасности переправы через Атлантический океан, семья Perdomo поселилась в Венесуэле. Здесь они все еще хранят дорогие мысли, что однажды они, возможно, вернут свой остров рая, где они жили в мире и гармонии с остальными и природой. Тем не менее, прекрасно и беспокойно, что Айза продолжает навлекать проблемы вследствие впечатления, которое она производит на мужчин. Айза оставляет путь несчастья и смерти в своем воспоминании. Обстоятельства вынуждают семью Perdomo поменять дом повторно. Это скорее, кажется, как будто стабильность и безопасность, которой они жаждут, всегда будет недосягаема. Они, наконец, очутились в Guayana, районе Венесуэлы. Это район пышной растительности и таинственной среды, населенной "первобытными" племенами, которые любят заниматься магией и колдовством. 
 
   Нужно добавить, что как правило, в аннотациях весь сюжет не раскрывается, чтобы интересней было читать. Например, в последних сериях фильма "Океан" семья Perdomo попадает в поселение, где в основном занимаются промыванием золота. И также Айза встречает там свою любовь...

    Саундтрек к "Oceano" Pino Donaggio.
    Стоит отметить в фильме "Океан" и прекрасную музыку композитора Пино Донаджио. Он автор музыки к огромному числу фильмов, в том числе и к еще одному моему найлюбимейшему многосерийному фильму 90-ых  - "Тайны темных джунглей".
    Представляю также текст песни из саундтрека “Oceano” и мой перевод (Песню исполнила Margherita Pace.) Данная песня вышла в виде бонуса (в целом она достаточно выбивается из общего его звучания.)

Those eyes I've loved. Those words I've been drowning in
Those hands run love to my heart
I'm dreaming on long with me
Across the ocean

I had to run alone
Old heart and new home
I try to take a rest
Ocean...
You carry me your wave, all nights and new days
You're dreaming of the past
I wish I could make those nights come back
New eyes, for love
New lips, for the sale across
New things what I saw in my heart
But nothing comparence
To the one across the ocean

I had to run alone
Old heart and new home
I try to take a rest
Ocean...
You carried me your wave, all nights and new days
You're dreaming of the past
I wish I could make those nights come back
Ocean...

Те глаза я любил. Те слова, в которых я утопал
Те руки управляют любовью моего сердца
Я мечтаю давно, со мной
Через океан

Я бежал один
Старое сердце и новый дом
Я пытался обрести покой
Океан...
Ты носишь меня своей волной все ночи и
новые дни
Ты мечтаешь о минувшем
Я желаю, чтобы я мог вернуть те ночи
Новые глаза для любви
Новые губы, для отдачи через
Новые вещи, что я видел в моем сердце
Но нечего сравнить
К одному через океан


Я бежал один
Старое сердце и новый дом
Я пытался обрести покой
Океан...
Ты носил меня своей волной все ночи и
новые дни
Ты мечтаешь о минувшем
Я желаю, чтобы я мог вернуть те ночи
Океан...

    По-моему очень красивый текст. Песня, конечно, звучит уже немного устарело (имею ввиду манеру пения), но в целом она очень даже ничего и передает дух 90- ых, а также навевает воспоминания о самом сериале. Но остальной саундтрек звучит прекрасно и по сей день, несмотря на пройденное время - очень красивая и образная музыка.
© Мария Сергина. Все права защищены. Использование всей статьи или ее
фрагментов невозможно без письменного разрешения автора.
http://sergina.wordpress.com
http://proza.ru/avtor/mariasergina
E-mail:allan9@bk.ru