Мамонт в тумане

Наташа Лазарева
          Я битый час томилась в поликлинике. Визит к врачу был дежурным. Просто, зрение не проверяла уже лет несколько, подумала: «Может, очки поменять надо?»
          (Впрочем, очки я всё равно не носила. Мне их выписали, чтобы лучше было смотреть телевизор. Пару раз я пыталась смотреть фильмы в очках, и увидела, что у моих любимых артистов сквозь толщу грима прорисовываются морщины, синяки под глазами, прыщи на носу… Сняла очки – и всё как будто расплылось в тумане, контуры лиц и изгибы морщин стали нежно-стёртыми, все помолодели и похорошели. На этом телевизионные эксперименты с очками закончились).
          И вот подошла моя очередь. В коридор выскочил всклокоченный врач и закричал: «Ну? Кто? Заходите! Быстро! У меня времени нет совсем!» Едва я вошла, он взглянул на меня и радостно заявил: «У Вас косоглазие!» Я удивилась: «Правда? Надо же, а я и не знала! Почему мне до сих пор ни один врач об этом не сказал?» Окулист подпрыгнул, приземлился на стул напротив меня, ослепил ярким фонариком и через секунду с сожалением констатировал: «Да-а… Косоглазия у Вас нет… Меня ввела в заблуждение Ваша ярко выраженная асимметрия лица!»
          Я прикусила язык, чтоб не ляпнуть что-нибудь. Наверное, доктор давно не видел себя в зеркале. Если у меня «ярко выраженная асимметрия», то как назвать его перекошенную физиономию, на которой левый глаз лез на лоб, правый стекал к щеке, нос и рот напоминали старика Бельмондо, даже уши росли в разные стороны?!
          Эти мелочи на своём родном личике доктора ничуть не смущали. Разъехавшимся взглядом он подозрительно уставился на меня и спросил: «А, зачем Вы пришли, если у Вас нет косоглазия?» Эк его зациклило. Может, я ошиблась кабинетом, и здесь принимают только косых? Надо было пивка выпить перед приёмом, тогда б и я на что-нибудь сгодилась. Ну, да ладно. Я призналась: «Я только хотела узнать, надо ли мне поменять очки?»
          «Очки?! – оживился доктор, - Ха! Очки! Да разве Вам можно носить очки? Вам носить очки никак нельзя!» - «А, я их и не ношу» - «А, зачем же Вам тогда очки, раз Вы их не носите?» - А, зачем мне их носить, если Вы сами говорите, что нельзя?» Доктор закашлялся, проверил мне зрение и сообщил, что менять очки не надо.
          По правде говоря, у меня было к нему одно конкретное дело. Я притащила с собой книгу «Волшебные картинки». Это – такие картинки, где на фоне пёстрых повторяющихся зигзагов и цветных пятен появляются объёмные фигуры: слоны, дельфины, башни, цветы и прочее. Главное, правильно настроиться и сфокусировать взгляд.
          Меня интересовало следующее: почему люди видят эти изображения по-разному? Кто-то не видит их вообще. Кто-то видит изображения выпуклые. Для кого-то они вдавленные, как ямки в песке. Кто-то восторгается двойными картинками. А для кого-то два листа сразу – запредельно. Об этом я и спросила, достав книгу.
          Окулист снова оживился, объяснил, что слышал о таких изображениях и, что их восприятие зависит исключительно от психического состояния того, кто на них смотрит. Я поразилась: «А зрение роли не играет?» - «Вот что играет роль!» - заулыбался врач и энергично постучал себя кулаком по черепу.
          Затем он взял книгу, раскрыл её наугад, вытянул перед собой и замер. Через минуту я поняла, что у доктора не только косоглазие на фоне асимметрии, но и жуткая дальнозоркость. Через две минуты я поняла, что у доктора явные проблемы с психическим восприятием  изображений. Через три минуты я поняла, что мне пора домой.
          Доктор, как загипнотизированный, пялился в голубую пестроту листа. Я поинтересовалась: «Ну, как? Вы видите?» Он встрепенулся: «А, что я здесь должен увидеть?» Свою книжку я знаю наизусть, поэтому, не задумываясь, пояснила: «Здесь должен быть мамонт» - «О-о! – обрадовался доктор, - Я вижу мамонтов!» - «Но, это невозможно, там только один мамонт», - возразила я. «Нет, - не согласился доктор. – Я вижу много, много мамонтов!» И снова замер.
          Мне стало ясно, что он уже никуда не торопится. Доктор сидел, уставившись в занавешенное окно остановившимся взглядом. Быть может, перед его взором бродили стада голубых мамонтов, плыли белые айсберги и катил холодные воды Северный Ледовитый океан. Я осторожно вынула из его рук книгу и вышла из кабинета.
          «Всё зависит от нашего психического восприятия» - подумала я и объявила разморенной измученной очереди: «Подождите немного, доктор сам вас вызовет!»