Копия

Михаил Бруштейн
Марине было всего семь лет, но она уже слыла ужасной гордячкой. Она высокомерно относилась ко всем окружающим: к одноклассникам, к соседям и даже к собственной маме. Марина относилась хорошо лишь к одному единственному человеку – к себе самой.

– А зачем мне другие? Все равно я лучше всех.

У нее не было подружек, ее не интересовали игры. Целый день она сидела в комнате и смотрела на себя в огромное зеркало. И ей не надоедало.

 
Мама постоянно уговаривала ее выйти на улицу поиграть с другими детьми, но в ответ она слышала всегда одно и то же:

– Пусть другие играют в куклы и догонялки, а мне никто не нужен.

Как-то раз Марина вернулась из школы, бросила на пол портфель и принялась за свое любимое дело – любоваться собой. Она улыбнулась себе в зеркало и приветливо помахала рукой. Отражение ответило тем же.

– Мариночка, – позвала мама, – подойди ко мне, пожалуйста, мне нужна твоя помощь.

Девочка не отозвалась. Ей было некогда, она общалась с собой.

И тут случилось неожиданное. Отражение в зеркале вдруг поднялось во весь рост и поманило ее рукой. Марина изумленно посмотрела на свои руки, которые спокойно продолжали лежать у нее на коленях. Потом опять на свое отражение.

 
Зеркальная Марина продолжала махать рукой, как будто говорила:

– Иди сюда! Скорее!

Девочка поднялась, сделала шаг на встречу к зеркалу и… оказалась во дворе своего дома. Только он был какой-то не такой, как всегда, – пустой и тихий. Пустовали даже скамейки, на которых обычно сидели старушки, и песочницы, всегда заполненные детьми.

– Ничего не понимаю... – удивилась Марина. – Может, я сплю?

Она ущипнула себя, но все осталось по-прежнему.

Тогда Марина решила вернуться домой. Она поднялась по лестнице и позвонила в свою квартиру. Раздались шаги, дверь распахнулась – и Марина не поверила своим глазам. Перед ней стояла... она сама.

– Что тебе надо? – презрительно спросила копия.

 
– Это мой дом, я здесь живу! – ответила Марина.

– Ничего подобного. Это я Марина! – гордо заявила копия. – Убирайся отсюда! Мне никто не нужен! – и дверь захлопнулась.

Марина чуть не заплакала от обиды. Она позвонила к соседям, но дверь снова открыла копия с ехидной улыбкой.

– Ты еще здесь? Перестань меня отвлекать.

– Но куда же мне деться?

– Это меня не касается.

Марина бросилась звонить во все квартиры подряд, и всюду ее встречали надменный слова копии:

– Мне никто не нужен! Уходи!

– Ну и оставайся перед своим зеркалом! – крикнула Марина в сердцах.

Она села на ступеньки и задумалась: «Какая злая эта копия! Но ведь она – это я. Значит, я такая вреднючая?»

У Марины потекли из глаз слезы. И как только она заплакала, что-то изменилось. Подняв голову, Марина увидела, что она снова сидит у себя в комнате. Из зеркала на нее смотрела копия-зазнайка.

 
– Нет, я не такая, – сказала Марина, и у ее отражения на глазах тоже появились слезы.

– Мариночка, у тебя все в порядке? – раздался встревоженный голос мамы.

– Мамочка, я больше никогда не буду такой врединой. Я так тебя люблю! – закричала девочка и бросилась к маме.