Осень в нью-йорке

Ардавазд Гулиджанян
 
 Фильм снова показывают по телику. Я забыл, какое условие ставила она, для возвращения часов и снова поглядел кино. Странное кино. Простая история: стареющий богач, лавелас, встречает дочь одной из своих бывший девушек, не может отказать себе в удовольствии ее соблазнить, что ему легко дается и потом понимает, что это необычная очередная его история. Она трудная и болезненная, а он человек легкий и задумываться не любит. Это трагедия, в стиле социалистического реализма, потому что весной у него появляется внук от упавшей с неба, такой милой дочери, которой он не сделал в жизни ничего хорошего, кроме того что собственно дал эту жизнь. Типа жизнь продолжается…

 И если не задумываться, то это обычная сопливая история, каких Голливуд строгает по несколько штук в год, просто качественный текст, актеры, оператор и режиссер делают ее лучше других. И все. Мало того, глядя, понимаешь, что он – инфантильный и абсолютно безответственный эгоист. К нему приходит дочь, о существовании которой он не знал, а он плачется ей в жилетку и ищет помощи и поддержки, хотя должно быть наоборот. Он, просто, спит со случайно встреченной очередной бывшей, и чуть не теряет, то чем дорожит. И  так далее.

 А она… Она так легко ложиться в кровать к жениху своей матери, ведется на глупейшую разводку с платьем и легко перекладывает тяжесть своей неизлечимой болезни на плечи малознакомого ей человека,.. И, вспоминая их первую случайную встречу в парке, – он бросает кого-то и говорит дежурную фразу, на которую потом и получает ответ, смысл которого: « Э, нет, чувак, это не ты меня бросаешь, это - совсем наоборот!»  - возникает мысль, если она все слышала, может вся эта история - разводка от начала до конца. Манипуляция. Не важно зачем, причин может придумать кучу. И только смерть – реальная и настоящая говорит, а какая разница, даже если это и так.

 И все-таки… Найдя ответ на свой вопрос, я не выключил телевизор, а досмотрел и даже переживал, и мне было жалко ее… и его. Хрен с ним с социалистическим реализмом, с весной и внуком, он остался одиноким человеком, разве, что теперь появился наследник для его богатства, абсолютно пока чужой ему человечек. И чтобы этот человечек стал ему родным, надо столько всего сделать и перечувствовать, что есть очень маленькая надежда на то, что он сможет. И осень дает ему шанс смочь. Смочь – это чувствовать ответственность, чувствовать счастье и горе, радость и боль, а уметь чувствовать  – это надо уметь.   
Я в последнее время стал все чаще и чаще встречать людей, которые хотят что-то чувствовать. Не лезть вверх по лестнице, расталкивая все вокруг,  не потреблять, не зарабатывать, не соответствовать и т.д., а именно - чувствовать. Странно – чего, кажется, проще? А вот не получается.  Дай им Бог. И всем нам, дай, не перестать чувствовать.

 В фильме есть еще один человек, по-моему, совершенно несчастный - бабушка героини. Она потеряла все. Что может утешить ее в конце жизни? Ничего не осталось?! Тут я промолчу, на всякий случай. Не считаю себя в праве про это. Не в кино, а в жизни я видел, что такое смерть в одиночестве, что такое конец жизни, которую человек считает  бесполезной. Это жуть. И это - не дай Бог. Никому. Ни за что. Но это уже и не про кино вовсе. 

Не знаю о чем это я. Эмоция.