Мужская логика

Ольга Ведерникова
Сергей Сергеич готовился к операции. Ни сказать, что боялся,
но некоторые итоги подводил.
Вспоминал какие-то разрозненные эпизоды, записывал в дневник,
словно хотел оставить детям отредактированную жизнь.
И встречи с молодой женщиной, внезапно появившейся в его жизни,
стали чаще. Звали ее Ангелина.
"Ах, какое у нее имя!" - думал в одиночестве Сергей Сергеич, -
она мне просто Богом дана, ангел мой..."
Он, приезжая в парк, где они прогуливались,
рассказывал ей о тех прекрасных днях, которых было немало
в бурной жизни художника. Она слушала, не перебивая,
словно понимала, что человеку следует выговориться.
Об операции Сергей Сергеич молчал, боялся вспугнуть,
не хотел, чтобы эта милая, по-ангельски добрая женщина
видела в нем старика.
А она, разойдясь недавно с мужем, грелась рядом с ним,
отгоняя печальные мысли. Они встречались и говорили. Они расставались,
но мысленно продолжали вести диалог, понимая друг друга с полуслова.
Шло время. Операцию всё откладывали.
Сергей Сергеич так привык к Ангелине, что уже и часа не мог прожить,
не думая о ней. И однажды, при встрече, неожиданно для себя выпалил:
- Хочу жизнь с начала начать. И только с тобой. Забыть всех,
кто был и - с белого листа.
Ангелина улыбнулась: "Какой милый человек.
С таким было бы интересно!" И сказала:
- Думаю, что всегда интересно начинать с белого листа.
Вы же художник, вам должно быть знакомо это удивительное чувство
первооткрывателя. Но почему со мной? Вы так мало знаете меня...
- Потому что я чувствую: ты - мой человек,
ты не случайно появилась тогда, когда мне так не хватало
воздуха в этой старой жизни. Я каждый день благодарю
судьбу за нашу встречу!
И он обнял ее - нежно, с любовью.
 
Осенний парк с каждым днем все больше ронял листву.
Дворники куда-то пропали и никто не убирал с дорожек
охапки разноцветных кленовых звездочек.
Ангелина, привыкшая ежедневно приходить сюда,
печально бродила по этим коврам, не понимая,
почему не приходит Сергей Сергеич.
Так уж повелось, что их встречи носили настолько
романтический характер, что ни у одного, ни у другого
не было ни мобильных телефонов, ни адресов,
и узнать причину исчезновения своего нового друга
Ангелина не могла. Она понимала сердцем, что что-то случилось,
но что? Однажды она подумала, что, может, он внезапно умер? -
Но эта мысль так напугала, что она тут же ее отогнала.
"Наверное, заболел", - решила Ангелина, понимая,
что и у него нет номера ее телефона, чтобы сообщить.
И она даже не знала фамилии Сергея Сергеича,
чтобы, например, позвонить в городские больницы...      
Несколько дней прошли как в тумане.
Ей не хватало этого голоса, этой теплоты, обаяния...
А потом Ангелина уехала к родителям в деревню.
Вернувшись через две недели, она тут же отправилась
в парк, и...встретила там Сергея Сергеича.
- Милый мой, дорогой, ну, что же случилось?!
Я вас так внезапно встретила и так же внезапно
потеряла...Где вы пропадали?
- Рад...рад видеть вас, Ангелина.
Я думал о вас. Мне не хотелось вас огорчать, но,
понимаете, сердце...старческое сердце...
ему необходим был ремонт...
- Ну, слова Богу, что все позади!
Я очень, очень рада вас видеть в таком отличном настроении.
А я ездила к своим родителям.
- Вот как! Замечательно. Надеюсь, у них все хорошо?
- Да. Я рассказала маме о вас. Она рада, что у меня есть такой друг, как вы.
- Да...друг...Да какой же я друг? - я так...
старый человек, гуляющий в парке с хорошенькой барышней...
- Погодите, вы же собирались начать жизнь с белого листа...
- Правда? Да я уж и забыл...В моем-то возрасте?..
Ах, Ангелина, какое у вас красивое имя...
- Сергей Сергеич, а раньше вы говорили мне "ты"...что-то изменилось?
- Хм...Нет, милая, ничего не изменилось и вряд ли уже изменится...
Они прошли еще немного рядом, затем Сергей Сергеич
откланялся и, не проводив до конца парка Ангелину,
как это было в прежние прогулки, направился в обратную сторону...
Его ждали дома...