Земля 2220 - глава 9 - Общий язык

Дзын Кань
Я в пустоте.
Бесконечной.
Бескрайней.
Непроницаемой.
Искорка света – я, искорка света – где то передо мной.
Она приближается и растет, превращаясь в пылающее солнце, все сжигающее.
И меня.

 - С пробуждением Николай – голос ИНСКа с мягкими мамиными интонациями повествует о том, что всестороннее обследование закончено.
 - Каковы результаты? – Сразу перешел я к делу.
 - Все в порядке, если таковым можно назвать то, что все жизненные характеристики у тебя превосходят контрольные на порядок – интонации удивления, можно даже сказать участия.
 - Ну! Так это же отлично! – улыбнулся я. – Давай, выпускай меня, и продолжим наш контакт.
На обзорном скрине пилот-капсулы демонстрировалась картинка того места, где располагалась псевдо черепаха, и одно из существ, с по прежнему погруженной в отверстие с желе клешней. На втором экране красовалось другое крабоголовое, которое ждало меня на том же месте, где мы расстались.
 - Не спеши. С начало несколько психологических тестов.
 - Тогда поехали.
Следующие полчаса я без особой охоты ответил на сотню похожих вопросов, выбрал десятки похожих изображений, и решил пару несложных прикладных задач.
 - И!? – с показным нетерпением взирал я на контрольный скрин – я буду жить доктор?
 - Боюсь Николай, что все не так радужно как тебе может показаться. Твой эмоциональный портрет кардинально изменился за каких то полчаса ничего не делания во время того, что ты называешь контактом.
 - Скука. – зевнул я.
 - Ты стал менее сдержан в оценке своих способностей, и занижаешь степени вероятных угроз.
 - Хорошо мама, я буду осторожен – не смог удержаться от сарказма в голосе.
 - Видишь! Ты даже сейчас ведешь себя как ребенок. Я просто не могу тебя выпустить. – безапелляционно заявила ИНС.
 - Но они же ждут!?
 - Согласна, поэтому я подготовила твою «куклу*».
 - Тогда сама ею и управляй.
 - Николай ты не хуже меня знаешь, что «куклой» можешь и должен управлять только ты.
 - Я просто не желаю принимать в этом такое участие. Дальше, как-нибудь без меня. Либо я иду в своем нижнем, и ты не мешаешь, либо ты сама продолжаешь контакт. Поверь, на этот раз я серьезен как никогда.
Несколько минут мы провели в тишине. Я спокойно выводил на экран интересующие меня картины леса, изучал отчеты, совершенно не обращая внимания на индикатор «готовности куклы». Ещё через полчаса я позавтракал. Спокойно вышел из пилот-капсулы и прошелся в передний отсек, тут ИНС меня совершенно не ограничивала. В переднем отсеке представляющем из себя шар диаметром двадцать метров, можно было воссоздать с предельной точностью любые условия, кроме конечно звездных. Хотя система псевдореальности вполне могла разложить любой организм в пределах помещения на атомы, не прибегая к звездным температурам.
Я «заказал» вечерний берег тихой маленькой речушки в средней полосе России, удочку и ведерко. Стянул с себя «нижнее», всласть поплавал, намотав порядка километра в одну сторону. Конечно будь в данном помещении больше людей, вирткомплексу пришлось бы туго, что бы создать для каждого из нас эффект не приближающегося горизонта. Но сейчас система работала только на меня. Выйдя на берег, я пешком вернулся к снастям, после чего поднялся на холм и прошествовал в небольшую избушку. Деревянная. Старой кладки. Удивительно, но отличить микроботов от дерева без каких либо дополнительных инструментов просто не представляется возможным. Кончено система псевдореальности жрет уйму энергии, но сейчас, когда кораблю реально ничего не угрожало, я мог себе позволить такие траты.
Подойдя к старенькому обшарпанному холодильнику, единственному свидетельству технологий на всю комнату, я открыл дверцу и …
И увидел за ней коридор во внутреннее помещение корабля.
 - Николай, ты не передумал?
 - Нет – закрывая холодильник, и направляясь к кровати ответил я.
ИНС нарушила негласные правила для помещений релаксации КСИ, нарушила без всяких на то оснований. И это не могло не радовать. Однако я не позволил себе не то, что улыбки но даже смены общего настроя. Пусть читает мою биохимию как хочет, она должна видеть, что мне реально все равно. Уже погружаясь в сладкую дремоту я подумал, что как то нехорошо получилось у нас с крабоголовыми, не вежливо, что ли?!

Я – солнце.
Солнце – я.
Звезда самого себя.
Горю и не сгораю.
Кругом пустота.
Только силовые поля информируют о том, что где-то, как-то ещё существует пространство материя, ограничивающая мой взрыв, до привычного миллиарднолетнего существования.
Так прошло…
… Однажды я взорвалось.

Открываю глаза. Деревянный потолок. Пасмурный рассвет в стеклянном окне тягается вниманием с мелким дождиком. Некоторое время лежу, приходя в себя. Кожа сухая, пульс в норме, но такое ощущение, что… Как будто…
Что-то изменилось.
Что-то неуловимое.
Раньше я не придал бы этому и толики значения, внимания, но…
Поднес ладони к глазам, внимательно на них посмотрел. Мои руки, и как будто не мои! Такое ощущение... Будто на все тело надето ещё одно…
Я встал.
Сделал несколько шагов к двери.
Резко развернулся на пятке, и толчком от стены, в режиме «темпа», ещё два рывка, рыбкой о самый угол печки, головой под неестественным углом, что бы наверняка…

Тьма.

 - Как ты догадался? – голос ИНСКа спокоен, никаких эмоций.
 - Не твое дело.
 - Зачем ты так? Ведь мы же нужны друг другу. Зачем ты строишь эту стену отчуждения?
 - Ошибаешься. Я то, как раз пытаюсь её сломать.
 - Но ведь это нелогично. Зачем ломать то, что можно использовать.
 - Логика нелогична по самой сути своего определения.
тишина
 - Ты мог просто сказать, зачем портить куклу?
 - Тебе не понять, ты машина.
 - Ты пытаешься унизить меня?
 - Я констатирую факт.
молчание
 - Если с тобой, что ни будь произойдет, что ни будь необратимое…
пауза
 - Я самоуничтожусь.

Яркий свет восходящего светлила под номером 12.137.234. Мелкий песок, несомый ветром, бьется в прозрачное забрало «нижнего». Корабль позади меня. Впереди пропасть контакта. Я верю, мы найдем общий язык.

__________________________________
*кукла – синтетический организм с максимально приближенными к копируемому объекту свойствами и характеристиками. Позволяет пребывать в средне агрессивных средах почти с полным обратным эффектом связи, при этом не подвергая реальное тело опасности. Смерть куклы может привести к серьезной психологической травме, поскольку будет восприниматься сознанием как смерть своего тела.