Чердачная страна

Ирина Ионова
Еще один рассказ Айки

И вот камешек опять оказался в руках у Айки, и она так быстро затараторила, словно ждала этого момента очень долго.
- После завтрака мы отправились в Чердачную страну. Лестница под ногами скрипела больше обычного, но мы, помогая друг другу, бесстрашно поднимались наверх. Несмотря на яркий день, в Чердачной стране было пасмурно и тихо. Не было слышно ни шороха, ни мышиной возни. Мы огляделись вокруг. Всё было на своих местах и на первый взгляд ничего не изменилось.

Сандре сразу потянул нас к ящику с игрушками. Он шёл первым, а мы с Ёлочкой за ним. Осторожно и очень тихо мы пробирались среди ломаных стульев и каких-то коробок, неизвестно откуда-то взявшихся тут за эти несколько дней.

Вот и ящик. Но странное дело, он как в нашем сне стоял закрытым. Да непросто закрытым: его верхняя крышка была аккуратно заколочена гвоздями.
- Кто здесь был? И зачем он забил ящик гвоздями? – удивленно прошептали мы с Сандре и посмотрели на Ёлочку.
- Я? Вы что? Меня здесь не было, я одна сюда ни за что не поднялась бы, - замотала головой сестра.
- Кто же это мог быть? – повторила я. - Неужели, Стелла?
- Не-не… Ты что… - то ли спросил, то ли ответил Сандре.
Я нагнулась и приложила ухо к крышке. - Там кто-то есть, и он что-то кричит.
Сандре и Ёлочка последовали моему примеру и приложили ухо к крышке. - Да, кто-то там пищит, - подтвердила она.
- Нет, он что-то говорит, - возразил Сандре.
- Он? – переспросили мы с Ёлочкой. - Почему ты считаешь, что это он?
Но Сандре не мог ничего вразумительного объяснить. Вместо ответа он только пожал плечами и стал торопить нас.
- Давайте быстрей откроем ящик, а там разберемся, он это или она? И что с ним?

Последние слова брата стали сигналом к действию, и мы принялись обшаривать чердак в поисках гвоздодера или какого-нибудь другого подходящего инструмента.  Однако ничего нужного нам так и не попалось.
- Я придумала! – неожиданно закричала Ёлочка, - Давайте, спустим ящик вниз и дома откроем его.
Предложила она. Мы переглянулись с Сандре:
- Вроде, идея не плохая, - подумала я.

- Давай, попробуем, - произнёс Сандре и стал толкать ящик,а мы стали тянуть его к лестнице, но он как назло оставался на месте.
- Его что, приклеили к полу, почему он такой тяжёлый? – пробомотала я.Сандре не отвечал, он не переставал тянуть ящик. Но всё было бесполезно, ящик оставался на месте.
- Не получается, - устало прошептал брат, оглядываясь по сторонам. - Надо постараться найти хоть какой-то инструмент.

И мы опять стали искать.

- Смотрите, я нашла пилу, - раздался  радостный возглас Ёлочки, и она приподняла небольшую, ржавую ножовку. – Может нам распилить ящик?
Опять предложила она. Но мелкие, давно неточеные зубцы ножовки ни за что не хотели распиливать ящик.
- Да, открываяся, ты! – крикнула я в сердцах и ударила по крышке ящика. Оттуда раздался испуганный возглас:
- Ой, ой! Пожалуйста, осторожней!

- Нет, так у нас ничего не выйдет, - в конец выдыхавшись, произнёс Сандре.Он был весь красным, а по щекам у него текли капли пота,  - Надо искать гвоздодёр.
Мы искали довольно долго пока я не  заметила его, прислоненным к стенке старого комода.
 
- Вот он! Нашлась пропажа, теперь у нас всё получится и нам никто не помешает, - обрадовалась я. Но не тут-то было!Как ни пытался Сандре  вытащить хотя бы один гвоздь из крышки ящика, гвоздодёр тут же выскальзывал из его рук и с грохотом падал на пол.

- Да будешь, ты, открываться или нет! – сердито крикнул Сандре и, забыв о просьбах жильца ящика, стукнул гвоздодером по фанерной крышке ящика.

О –ё-ё-ё -ёй! –  последовал крик из ящика, а за ним и удивлённый возглас: - Что вы там делаете?
Мы испуганно переглянулись между собой и замерли.
- Кажется нам его не открыть, - прошептала я.

Нет! Что ты! Нам надо обязательно открыть его и освободить  пленника, - стала убеждать меня Ёлочка.
 Но как  это сделать, мы пока не догадывались.
Я посмотрела на брата, он сидел верхом на ящике и о чём-то думал.
Затем он встал, ещё раз оглядел его со всех сторон, осторожно постучал по закрытой крышке и поинтересовался:
- Вы ещё ждете нас?
- Очень жду, - последовал ответ из ящика.
- Тогда надо спешить, - сказал Сандре и  прошёлся по чердаку, заглядывая в каждый угол. Мы последовали его примеру, и вскоре удача вернулась к нам.
 
- Нашёл! – закричал Сандре и потянул из кучи старого тряпья большой, тяжелый лом.
- Смотрите! Он, правда, очень тяжелый, - послышался его голос, - но я думаю втроём мы его поднимем!
- Как мы его раньше не видели? – между тем думала я, хватаясь за лом.
 Сандре с большим трудом поднял его, а мы с сестрой помогли дотащить его до ящика и затем втроём нажали на крышку,  но не тут-то было!  С каждым нашим движением лом становился все тяжелей и тяжелей. Но это еще было пол беды.  Вскоре мне стало казаться, будто кто-то нарочно отталкивает нас от ящика.
- Стойте! – крикнула я, -  Так ничего не получится!
- ???
Брат и сестра с удивлением посмотрели на меня.

- Наверное кто-то заколдовал лом, и он старается нас оттолкнуть, - прошептала я.
Сандре с некоторым страхом посмотрел на инструмент и быстро выпустил его из рук. Лом с грохотом упал на пол и тут же, позади нас раздался легкий порыв небольшого ветерка. От страха мы замерли, взглядом перебегая с одного предмета на другой и боясь оглянуться назад.
- Что это было? –  испуганно прошептал Сандре.
- Нне знн-аю, - почему-то заикаясь, откликнулась Ёлочка и потянулась к моей руке.

От страха я не могла вымолвить ни одного слова и потому молча, смотрела на сестру. Теперь Чердачная страна стала казаться мне таинственной и страшной.
- Что будем делать? Вернёмся домой или всё-таки будем пытаться открыть  ящик? –  немного успокоившись, спросила Ёлочка. Мы посмотрели на ящик и в эту минуту оттуда раздался негромкий голосок:
- Не бойтесь! Она хочет вас запугать.
- А мы и не бо-им-ся! – неожиданно заикаясь, произнёс Сандре и весело подмигнув нам, негромко произнёс:
- Нас трое, а она одна! Она не сможет причинить нам зла.
Последние слова Сандре произнёс более уверенно и кулаком помахал незримому врагу.

Страх тут же же исчез, и мы вновь взялись за лом. Но на этот раз, лишь только мы поднесли его к ящику, Ёлочка как заклинание прошептала следующие слова:
- Миленький, хорошенький ломик, помоги нам, пожалуйста, открыть ящик. Только с твоей помощью это возможно. Помоги нам, пожалуйста.
Мы удивлённо уставились на неё, но не стали ничего говорить. Время шло и нам надо было спешить. Кряхтя и отдуваясь, мы втроём стали нажимать на лом. Очень медленно, как будто нехотя, крышка ящика подалась вперёд.
- Уф! Я думал, мы его не откроем, - признался брат, вытирая пот со лба и поглаживая лом, тихонько прошептал:
- Спасибо,  ломик, -  и полез в ящик.


Рассказ Сандре

И вновь необыкновенный камешек перешел в руки Сандре. Мальчик схватил его с такой быстротой, что Айка не успела убрать свои ладошки:
- Ой, мои руки, отдай! У тебя свои есть…
Но Сандре её не слышал, он спешил поделиться с нами дальнейшими событиями.
 
- Радость победителей охватила нас, как только мы открыли ящик,.
На дне ящика мы обнаружили маленького человечка в чёрных сапожках и тёмной курточке. Он подпрыгивал на месте, подбрасывая вверх свою маленькую фуражку.
 -Так это же водитель грузовичка! - догадался я, а он, наконец заметив нас, несказанно обрадовался и стал быстро-быстро что-то рассказывать.. Он так тараторил, что мы сначала ничего не поняли, и только после того, как Айка осторожно подняла его со дна ящика и поставила на свою ладошку, мы разобрали следующие слова:
- Ящик закрыла колдунья. Она не хотела, чтобы игрушки достались детям!
- Почему? - не понимал я, удивленно поглядывая на маленькую фигурку водителя и, ожидая его ответ.
- А почему вы остались в ящике? – перебила брата Ёлочка.
- О! Это долгая история, - вздохнул маленький водитель и чуть-чуть помедлив, сказал: - Но я обязательно расскажу её вам.

Рассказ водителя грузовика

В тот день, когда вы впервые посетили Чердачную страну, я был вместе с машиной. За долгие годы, что мы провели в этом странном деревянном ящике, в моём грузовичке мотор стал барахлить слишком часто, а руль так заржавел, что почти не поворачивался. Я вылез из грузовика лишь с одной целью - привести машину в порядок, и… О, ужас! Я почувствовал, как меня тянет вниз, что я проваливаюсь…
Так я оказался под игрушками. Мне стало страшно, тоскливо и неуютно. Наверное, точно так же чувствует себя человек, когда оказывается под развалинами дома.
 
Я попробовал пошевелиться: руки, ноги, голова были целы. Нужно было выбираться,но как оказалось сделать это было нелегко. Как я ни старался вылезти наверх, у меня ничего не получалось. Какая-то непонятная сила всё время тянула меня вниз. Так прошло много дней, но однажды, в один прекрасный день ящик открылся, и мой грузовик оказался в руках у мальчика, а следом за грузовиком и плюшевый мишка и многие другие игрушки получили долгожданную свободу, они оказались в руках девочки, похожей на вас. А я не успел… 

Сначала я обрадовался за моих соседей по ящику и стал ждать момента,когда и меня поднимут из ящика, но дети меня не заметили, и я остался без своего грузовичка. С одной стороны, свершилось предсказание первого хозяина дома - игрушки достались детям, которые мечтали о них. С другой стороны, я – водитель грузовика остался без автомобиля.
 
- Как же так? - размышлял я. - Долгие годы мы все ждали этого дня. День свободы пришёл, а я остался в плену ящика, и теперь, кажется, навсегда. Что делать? Как пережить неудачу?

И я стал в который уже раз упрямо пытаться освободиться из плена, но всё было безутешно. Казалось, что дно ящика не считало нужным выпускать меня.
В конце - концов, я оказался в самом углу моей клетки, где никто и никогда не смог бы меня обнаружить. И сегодня, когда я услышал ваши голоса,  новая волна надежды появилась у меня. Я понял, что это ещё один шаг к свободе.
- Спасибо вам, друзья мои! – неожиданно закончил он свой рассказ, снял фуражку и низко поклонился.

Но нам хотелось узнать как можно больше о тайне этого дома и о волшебном ящике с игрушками. Вопросы, как горошины, один за другим так и посыпались на голову маленького водителя.
- А кто забил ящик гвоздями?
- И кто был первым хозяином дома?
- Какое предсказание сделал первый хозяин, о чем оно было?
- Ой-ой-ой! Не все сразу и не так много! – испугался водитель и закрыл голову руками.

Мы тут же замолчали и вопросительно уставились на крохотного человечка. Но маленький водитель не спешил. Он никак не мог поверить в обретенную свободу и поэтому вертелся на месте, то и дело оглядывался, словно сомневался в своём счастье. Но постепенно спокойствие и трезвость ума вернулись к нему. Он взглянул на ребят и сказал:
- Вам обязательно нужно найти дедушку Сундука. Я надеюсь, что он до сих пор помнит всё, что произошло в вашем доме много лет тому назад. Тогда он был молодым, а как известно, все, что произошло в юности, память хранит до последних дней жизни.
Он хотел еще что-то сказать, но в это самое время летучая мышь оторвалась от чердачной балки, где висела вниз головой, с шумом взмахнула крыльями и полетела прямо на маленького героя.

- Держи крепко водителя! - закричал я младшей сестре.
- Стой! Держи! – закричали мы все вместе, но поймать мышь не смогли.
Ёлочка запищала и прикрыла лицо руками, а Айка храбро замахнулась на серую похитительницу, Сандре выстрелил из рогатки, но промахнулся. Летучая мышь подхватила когтистыми лапами маленькую, деревянную фигурку и взмыла под самую крышу чердака.

- Что же нам делать? –  спросила Айка, всхлипывая от досады.
Ёлочка виновато посмотрела сначала на меня, потом на Айку и вдруг разревелась.
- Это я виновата, - сквозь слёзы проговорила она, - я испугалась и закрыла глаза, а надо было её ловить.
Я удивленно посмотрел на Ёлочку, не понимая, в чём она виновата и неожиданно для себя самого закричал:   
-  Ты чего? Причём здесь ты? Откуда ты могла знать, что всё произойдет именно так?
То ли я слишком громко кричал, то ли мои слова звучали как-то особенно взволнованно, но Ёлочка вдруг перестала плакать и только  молча смотрела на меня, время от времени шмыгая носом.
Ты ни в чём не виновата, - негромко произнёс я и ласково улыбнулся сестре.

-  Да? – Ёлочка переспросила она и благодарно посмотрела на брата.
- Сандре прав, - ответила Айка, - откуда мы могли знать, что летучая мышь похитит водителя?

-  Что же нам делать? – задумчиво повторила Ёлочка.- И как мы его теперь найдём?
- Знаете что... - начал говорить Сандре и, внезапно осёкся, припоминая свой первый, странный сон.
Девочки изумлённо поглядывали на меня, они явно не понимали моего долгого молчания. И вдруг меня осенило:
-- Послушайте! -   радостно воскликнул я и, внезапно перейдя на шепот, продолжил: - Я знаю, кто нам поможет отыскать водителя.
- Тут я оглянулся и прислушался. На всякий случай, чтобы ввести в заблуждение нежелательное чужое ухо, я громко, так чтобы мой голос был слышен во всех уголках Чердачной страны, воскликнул:
- А не пойти ли нам домой, я что-то очень сильно проголодался, - и подмигивая сёстрам, направился в сторону лестницы, ведущей  вниз, к дому.
Ёлочка и Айка вытаращили на меня глаза и послушно стали спускаться вниз по лестнице.



(продолжение следует)