Восемнадцатилетие

Генератор Идей
И снова серое небо над головой. Раннее утро осеннего холодного дня. Ветер бросает в хаосе жёлтые листья, роняет и снова швыряет их в никуда. Синоптики обещали дождь. Прохлада норовит просочиться сквозь все щели окна и превратить комнату в ещё один концертный номер своего бенефиса, но чёрта с два – вчера я это окно качественно заклеил! Надо вставать, хотя так не хочется вылезать из-под тёплого одеяла. Мысль продолжить сон вбивается в алгоритм других мыслей через одну.
Идёшь по улице, спешишь на учёбу. Впереди идёт мужчина среднего возраста в очках в чёрном пальто. “Убей себя или кого-нибудь другого” – играет в наушниках, и начинаешь представлять, как вдруг этот человек падает, его очки ломаются, пальто скручивается в петлю и начинает сжимать человека, одновременно с этим из его глаз течёт кровь, сердце загорается настоящим пламенем, а кожа начинает плавиться. Дикие крики, толпа прохожих, но для каждого из них я придумаю красивую смерть… Да, вот я уже почти и пришёл.
Пары, пары. Что первая, что вторая, что третья – всё одно. Слушаешь лектора и делаешь вид, что понимаешь каждую фразу, на вопросы утвердительно киваешь, хотя и дурак понимает, что не бывает вопросов только у тех, кто или ничего не понимает, или ничего не делает. А преподаватель свято верит в то, что в аудитории сидят роботы и всё усваивают с первого раза. Между парами – буфет, лёгкий завтрак, состоящий из чая, заранее припасённого в термосе, и из булочки или чебурека.
Осень, осень… Если бы я мог стать растением, я бы превратился в дерево с вечно осенними красно-золотыми листьями. Если бы я мог стать погодой, я бы повесил картину серого небо над всей Землёй и бросал бы дождь на траву, на горы, на воды морей и озёр, на лужи, машины, шапки, капюшоны, коляски, тканевые палатки… капля за каплей. Пока воды не станет больше, чем слёз. Если бы я мог быть зеркалом, я бы искал своё “я” в лужах между трещин асфальта.
- Который час?
- Без семи…
- Спасибо.
Да неважно. Ты бы убирался отсюда, человек, к чёртовой матери, подальше. Заслоняешь солнце. Ты ведь видишь, что мне плохо. А я вижу то же в твоих глазах. Семья, работа? А есть ли у тебя дети? О, дети – это отдельная вообще тема… Иногда попадаются по дороге, так и представляется гигантская мясорубка с вечным двигателем. Эх, повесить бы мне одного такого трёхлетнего урода в своей комнате, чтоб неплохо протух и сгнил, а я, глядя на него, быть может, изобрёл бы этот самый вечный двигатель! Что ж раньше мне эта идея в голову не пришла?
Вечер, закат. Я сижу на подоконнике, опираясь спиною на стенку и свесив левую ногу на батарею. Солнце медленно уходит за скучные коробочные здания. Мелкие прохожие внизу вовсе не кажутся муравьями – напротив, с последними солнечными лучами они становятся частью картины вечера и представляются в свой полный рост, ведь каждый из них – личность. Какое-то глупое детство всё ещё играет в голове, но лишь потому, что оно несёт в себе бурную энергию и разнообразные сумасшедшие идеи. Зачем вся эта суета создана? Сидеть бы на подоконнике, пить кофе с бутербродом, на который предварительно намазана сгущёнка, да любоваться красотой природы. Деревья, листья, птицы, голоса, звуки… Всё прекрасно, каждое в отдельности. Прислушиваешься к музыке гитариста на улице – нет, забыл о птицах. С птицами забываешь о музыке. С каждой новой вещью забываешь об остальном мире, так почему бы не остаться здесь и не стать частью блаженства? Мир прекрасен…
Так было всегда.
Весь остальной день – ничто перед этими двадцатью минутами и сорока SMS-ками с поздравл… Что? Мне сегодня 18?
- Денис, выключай свет и ложись спать, я тоже спать хочу! Да… и с Днём Рождения, кстати.

//23.10.2010//
//Минск, Беларусь//