Крыша Мира или мои 4 встречи с Карлсоном. Часть 5

Другой Меркулов
Крыша Мира
Часть 5

Мидлайф овербот
или второе дыхание




…это типично ведь: отлегло от торса – и ну их нафиг, заметки…
Что сделано? Не так уж много. Около двадцати бесплатных платформ крутят мое объявление и немножко иногда приносят интересующихся.
Первый желающий – помню как сейчас – поляк по имени Кристоф. Очень уж хотел, пришел с папой. Папа тоже поляк. Еже была мама. Полячка тоже.
Поговорили и не купили. Естественно.

Сначала я один, потом мы с сыном сгребли и вывезли почти весь мусор. Рассортировать материал было непросто, но кажется мы справились и с этим.
Теперь крыша выглядит неплохо.
Трубы, которые я заказал, мне не прислали: заговорив о сертификатах, оказалось что их нет. А деньги то да, взяли… Уже вернули, но это не важно, потому что туалет как вонял так и воняет.

Были два итальянца, оба проявили интерес и исчезли в неизвестном направлении, чего можно было вполне ожидать от итальянцев.
А вот визит который я никогда не забуду – случился прямо перед моим отпуском…

Позвонил некий Юрген и сказал, что у него есть клиент, который весьма заинтересован в покупке моего объекта… Мне жутко не хотелось ехать: четверг, четыре дня не ел, в субботу – ехать 1200 километров до деревни во франции у моря,  в которой мы сняли домик для отпуска.

Пришли. Поспрашивали. Походили.
Походили они, походили, быстро поняли с кем имеют дело и – стали ловко разводить меня на нечто. Я разводился легко, потому как не жрамши. Один был плохой строитель и злой покупатель, а другой был вообще не строитель, но очень, очень хороший, добрый и бескорыстный советчик...
Оплевав все стены и обтоптав весь пол, оба убедили меня в конце, что объект не стоит ничего и даже подарить его кому-нибудь мне не удастся…
Я сидел беспомощно на заляпаном белилами стульчике и голова втягивалась в плечи постепенно.
Самое забавное, что параллельно с этим они оба проявляли удивительный интерес к документации. Самым страшным было конечно узнать, что разрешение на строительство – которое якобы прилагалось к объекту – давно просрочено и нужно делать новое, а это в лучшем случае тыщ пять –шесть и длится около года.
Это был действительно жуткий удар по голове моей, начавшей седеть вот только на этой крыше...

Настроение было ни в армию. Я снова «включил труса» и даже чуть было не начал снова пускать сопли. Они долго возили меня по кафешкам предлагая то выпить то закусить и усердно копировали мои документы… Они говорили о том, что пожарники ни в коем случае не разрешат использовать это гавно под квартиру до тех пор, пока не будет сделан второй эвакуационный выход а стена с соседним отделом не будет забетонирована до невозможности. Говорили, что, возможно придется тянуть такой выход по всей крыше, а это денег очень много и не гарантия… То есть уже я висю тыщь на десять, даже не начав ничего строить, а просто чуть-чуть подстроившись…

Поверить в это было более чем возможно: соседние чердаки – почти отстроенные – остаются многие годы не заселены, некоторые из них уже продают с молотка…
Казалось бы – с чего бы это? И почему, собственно, до меня у этого чердака было десять хозяев? А, Юр, ну почему, а? Нет, ну правда, а?


....Но с первым же глотком хорошо заслуженного пятничного пива, настроение немного улучшилось: если бы объект был таким дерьмом- чего бы стали они со мной возиться? Купить, чтобы потом наехать и требовать компенсации за "недочеты"? Это может быть. Но сведения о своей зарплате я им тоже дал, так что… Развести как-то иначе? Как-то как я еще не знаю?
Так, подумаем: антураж такой: – покупатель типа злой и глупый, но интересующийся,
с советчиком, как будто другом, который как будто бы даже на моей стороне.
Когда прощались - покупатель уехал, а советчик, хитро подмигнув, сделал круг на своем мотороллере и вернулся ко мне выдавать уже совершеннейшие тайны.
Советчик убеждает, что проблема решаема и предлагает свою бескорыстную совершенно помощь, а также дармовые сигареты…
Звали его Юрген… Впрочем, и сейчас его наверное так зовут. мотороллере и долго успокаивал меня, говоря что да, гавно.

Мы еще некоторое время общались с Юргеном по телефону, он проверял какие – то остальные мои документы и дальше обещал помочь в продаже, но видимо где-то проявил я неосторожность, - шибко много спросил – он понял, что влегкую я не дамся и через какое-то время они оба полностью оставили меня в покое как с пуганием так и с помощью.

Позитивным было только то, что интерес к объекту они конечно проявили, негативным было то, что малый.

Так что не мошенники они и не рыцари. Обыкновенные разведчики-разводчики.
Юрген у меня в телефонной книжке. Имею желание ему позвонить как нить на недельке, спросить как мол делишки…  В общем, веселенький был контакт.

Следующие визиты можно разделить на 2 категории: специалисты, начинающие с первой минуты вопить об ужасном состоянии объекта и полные лохи, с той же минуты начинающие пытать на тему «а сколько это  будет стоить все построить». Общее у этих двух категорий только одно: первую никак не устраивал ответ «ах, я ничего не знаю! Мама купила мне в подарок..." а вторые никак не могли понять что я имею в виду под словами «до хера».

Ну, а потом был отпуск. Две недели беззаботной сытости и лежания на пляжу с выпиванием вина в непосредственной близости от французской ривьеры. Мы снимали домик на всех – маленький, но вместительный. С двумя ванными и чем-то вроде второго этажа, где с удовольствием обитала моя дочь.

Август 2009

Это довольно большая отдыхательная деревня с великолепным бассейном, нормальным дисконтом – магазином, кортами и еще много чего мы там не видели и не пользовали.

Ехали на море – когда сами, когда на регулярном автобусике, купались в чистейшей воде, валялись под суперским сладким ветерком, наслаждались практическим одиночеством и иногда пили вино. Шаттл- автобусик в виде паравозика – возил нас из деревни на море каждый час и этого было вполне достаточно для удовольствия. Немаловажным было наличие по дороге к морю большого и приятного магазина LIDL c ценами как дома и даже ниже. То есть и пиво и вино и кофе и вообще – не представляло фактически дополнительной статьи расходов. Дети с удовольствием лупасили пиццу, а наличие весьма современной кухни со всеми приборами, включая посудомойку и тостер, делало готовку легкой а отдых приятным. Чаще всего мы делали курицу в духовке с сыром – вкус обалденный! С удовольствием пользовали барбекюшные печки для печения разнообразных стейков и сосисок. Мы загорали и почти не ссорились. Когда стало скучно и испортилась погода – мы поехали в Андорру – страна на границе Франции и Испании. Говорят – налоговый рай. Может быть, но касалось это пожалуй только алкоголя и сигарет. Страна Андорра не произвела на меня впечатления большего, чем горный серпантин, по которому мы ехали часов шесть – если туда обратно. Ну и конечно желание понять почему люди врезаются своими домишками в эти скалы вместо того, чтобы обживать обширные и все еще пустые приморские территории – так и осталось неудовлетворенным...
Выезжая с парковки немножко помял о дерево мордочку нашего геройского Форда.
Ища туалет оссывающемуся сыну, неудачно свернул на проселок. Стукнул подвеску жутко, но вроде как обошлось.
Все остальное было очень, очень, очень хорошо.
На пути туда мы останавливались в миленьком городишке – даже успели немного погулять и сделать пару фото. Ехали два дня, потому что хотели сэкономить на автобанах... Обратный путь проделали целиком, уже не пытаясь экономить: те 60 ойро что мы отдали за автобаны это ничто в сравнение с тем, что съест бензин, а непрерывно скулящие то от голода то от тошноты дети стали дополнительным аргументом в выборе обратного маршрута. К тому же – не пришлось платить за отель!
Ну, о том как трудно и противно вести машину через деревни с идиотами, говорить уже и не стану.

По приезду обнаружил пустой автоответчик и лишь несколько емейлов о крыше.
Однако не обнаружил вполне ожидаемых требований денег за что угодно. Мамуля, принимавшая в наше отсутствие почту, получила большой пакет от адвоката в котором он однако рассказывал, что особые счета за ремонт крыши выставлены были неверно (! Шутка такая была: а ну поставим, вдруг заплатит!) а все остальные проблемки вроде как бы считаются решенными...

Ну вот, собственно.
Пытаться осмыслить эту попытку – выставить счет ни за что, просто пользуясь неразберихой – не представляется возможным все равно, так что я даже и не пытался.
Ну что с того что очередная пара гандонов захотела залезть в мой карман? Что тут нового? Что тут неясного?

Мысли о строительстве – после того как я узнал, что разрешение на строительство не вечно и его нужно обновлять или вообще делать новое – понурили меня основательно, хоть и освободило от мук выбора.
И тогда я решил как Деточкин: продавать!

Как Деточкин


Вступление в голодательный режим не прошло незамеченным и несколько дней я таки да помандражировал... Потом постепенно решил перейти на режим с воскресенья вечера до четверга дня, делая таким образом что то около 4 суток в неделю, получая однако целых полтора дня в неделю для активных действий. Это мне кажется более целесообразным, потому что полудохлая свыня на диване это не то, чего я от себя сейчас ожидаю.

Еще активнее стал рыться в сети, разместил еще на пяти-десяти порталах объявление, разместил в платных газетах и люди стали снова звонить.
Сначала реально был занят, но потом, оборзев и обленившись, стал засылать на показы мою активную Мамулю. У нее получается хорошо! Мы выработали новую версию: мамуля купила мне эту крышу в подарок, думая что я ее запросто отстрою, потому как мастеровой. А я не хочу, я ленюсь.... По моему неплохо. Лучше чем всякое «...мня мня.. денег нету... мня мня...» Да не, легенда что надо!
Вот с этой версией мы и дуем по жизни.

Сегодня в 17.30 я встречаюсь с серьезными парнями, которые уже мою крышу видели.
Молю бога, чтобы мои бумаги не отпугнули их напроч. Цена? А что цена? Чем плоха цена? Ну конечно же, можно сделать меньше...

Я настолько буду счастливым, продав эту крышу, что не могу себе даже представить что это случится когда-нибудь... Поэтому еду на встречу не питая особых надежд. Посмотрят разрешение, поймут, что просрочено и пошлют меня. Хотя мне было бы приятней, если бы они сказали, нет парень, больше чем ...ххх мы тебе не дадим. Тогда я хотя бы знал, что объект стоит хоть чего-то!

Объявления на платных серьезных порталах я пока не даю: оставляю эту возможность на те дни, когда звонки вдруг прекратятся. Я надеюсь, что не все такие умные как другие, а есть такие тупые как я. Вернее: наивные. Но совесть у меня чиста: построить крышу можно и пусть даже стоить это будет на десятку больше, но зато и выигрыш после продажи будет существеннее: недвижимость росла, растет и будет расти!
Место отличное, парковка, тихо, весь транспорт, все магазины... Только руки приложить.

Сентябрь 2009

...Господи, прошу тебя! Обрати на меня внимание и пусть со мной будет так, как ты считаешь правильным...

Мое общее состояние я бы тоже оценил как существенно улучшевшееся. Я продолжаю скидывать сало и это мне очень нравится! Во-первых исчезла проблема «чехла для мотоцикла». Это когда приходишь в магазин одежды в поисках штанов своего размера, а тебя посылают в автомобильный отдел... Так же и нижнее белье: попробуйте найти трусов икс икс эль то есть номер девять? Фигов. Или дорого. А восемь- сколько угодно по бросовой цене.

…….

…тут что-то так устал, что падал. А еще не удалось отгулять на следующий день, - шефиня сдула с работы, а так уходить не рискнул...
Мое словесное удивление по этому поводу скрыть тоже не смог, - сразу донесли.
Так шефиня на меня теперь всех собак спустила, каких могла. Сегодня мурыжили меня час...

Крыша продается очень плохо - всплывают все новые и новые проблемы, которые делают ее все дешевле и дешевле в продаже и все менее годной, если вообще возможной, для постройки. Остается ждать дурачка вроде меня, а он будет потом на меня сильно обижаться- может убьет, может в суд подаст... И то и другое крайне нежелательно, но выхода нет.

Сегодня говорил с теми самыми профи-строителями, что тогда назначали встречу. Они делают люксус жилье и вроде интерес есть- теперь решающее: если они тоже скажут нет, то только дурачка искать. Я уж цену вдвое скостить готов, но плохо то, что о цене не говорят вообще - просто: не нужно им это г.
А объект не имеющий цены продать трудно.
Так что грузит меня на голову это дело изрядно.


...голодаю теперь меньше - до четверга вечера, это дает мне два дня активной деятельности и немножко бережет от депрессухи, в которую я впадаю по четвергам. Сегодня вторник - исключение из правил... Ничего не поделаешь, попал, так выкарябкиваться. В гешефте тоже затишье - мертвый сезон. Пытаюсь выйти на дешевые товары, но все уже схвачено. Щас пойду ебей рыть, может там хоть чего есть.


Из моего письма…

привет, не бойся показатья идиоткой и вообще не бойся ничего в общении со мной - у меня ведь нет ни малейшего неморального интереса как-то тебя поиспользовать, ок? Не грузись, вали все что есть. Если моих маленьких оставшихся душевных сил хватит на ответ - он будет. Не надо концентрироваться на том, что плохо и ни в коем случае о том, что еще может быть плохо. Думай о том, что хорошо сейчас и только об этом. Детский способ: завяжи глаза платком и поживи так часика три. Не снимай, что бы ни случилось. Когда часы пройдут - снимешь и поймешь какое это счастье видеть все вокруг... Голодание? Это непростое дело, но единственный вариант кроме тантрически-магических увидеть вещи такими, какие они есть. Увидеть главное. Начинать надо с малого: Сутки. С вечера до утра послеследующего дня. Необходимо пить воды столько, сколько влазит в желудок, литров пять-десять не меньше! Активированный уголь - упаковку по две таблетки в течении дня. Это ничего не даст, кроме облегчения, но это шаг. Каждую неделю так, месяц. Выходить нужно протертыми легкими овощами - яблоки, огурцы без шкур и т.д. Потом трое суток - это второй шаг, потому что только на четвертые сутки организм перестает чувствовать голод и начинает думать. Это переход. Потом можешь делать и больше, - по желанию. Занятие не для слабонервных, так что подумай хорошенько, потому что "не получилось" отбрасывает тебя назад очень сильно.
Дяденьки твои они дяденьки и есть. Если нет любви, -все остальное чушня. И кто в данный момент эта чушня - неважно. Что в сердце, то и есть. Себя ломать и менять - глупо, да и невозможно. Хотя голодание сделает тебя и красивой и умной и загадочной... Не грузись, подруга, это у тебя мидлайф подкатил, жесткая штука, но выдержать надо.

Сентябрь продолжается.

С другими серьезными парнями серьезно встретился. Никаких игр не пришлось играть, все было ясно им с самого начала. И сроки и проблемы. Опять возникло ощущение полного дурака в себе самом, - как я мог это сделать? Как я мог это сотворить?
Но с другой стороны – законопатить этот сраный балкон, да стенку заложить – ну пусть две тысячи, зато после этих действий крыша может жить довольно долго. Жить и ждать дурачка, который еще тупее чем я…
Как мне подбодрить, как поддержать себя? Я не знаю. Пока все достаточно скверно –
Впрочем, не в первый раз. Пришло письмо от домоуправления – требуют скорейшего ремонта и исправления текущего балкона и замуровывания дыры… Что ж, имеют полное право требовать с меня эти две штуки… Уже морально готовлюсь их отдать, хотя, может быть, обойдется и подешевле – поторговаться стоит, однако.

Чем кончится наезд на работе? Не знаю. Ничего хорошего не жду. Хотя, в принципе, ни в чем не виноват – просто спросил… Конечно, опять слишком много говорил, но надо же наконец дать понять чего я хочу и на что рассчитываю? Сказал, что я не враг, но и не раб. Хочу мирного сосуществования, хочу ремонтировать свои штучки-дрючки и не хочу, чтобы на меня обижались… Почему, собственно, я должен молчать, если ситуация и так достаточно жесткая? Если из каждого моего вопроса делается спектакль, призваный показать другим кто здесь хозяин. Почему именно я стал объектом злости шефини и почему именно на мне она снимает свой стресс?
Не знаю. Наверное просто судьба, что еще…

Завтра мамуля принимает еще двоих интересующихся. Первые – русские. Тут есть маленький шанс: они не все понимают, как и я. Второй – турок. Этот скорее всего просто балабол. Но мамуля взяла мужество показать обоим. Спасибо ей конечно огромное. Хоть так спасу людей от своей трепотни…

07.10.2009

Ну чтож, граждане мои дорогие, судя по тому как я провел сегодняшнюю ночь – выздоровление психическое пока в плане не стоит. НЕ помню написал ли я вчера об этом, но необходимость дорогого ремонта лоджии подтвердилась досконально, а кроме того нужно не просто заделывать большую дыру в стене, нужно менять деревянные стропила на негорючие искусственные и замуровывать стену до крыши в целях пожарной безопасности. В принципе, есть надежда обойтись малыми силами, но вчера я так не думал. Сегодня буду искать крышевиков, которые это сделать могут.

Позвоню Юргену – заодно спрошу как дела и может быть выкружу что-то с его турком. Уже выспросил телефон знакомого крышевика, завтра если принесет – буду созваниваться. В общем, если не ссать, то дело пойдет.
Голодание вызывает к жизни инстинкты. Первый конечно - поиски покушать.
Но так как психологически само голодание, сам факт связан с крышей, то эффект продуцируется.
Страх, неуверенность в себе и главное - отсутствие энергии - вот что я назвал бы прямым следствием моего псевдоэстетского винного алкоголизма.

Ночь я провел плохо: будильник, поставленый для Сони на 4 утра разбудил, как водится, только меня, уснувшего, как в добрые старые времена, только в три.
Тема простая: эти два строительных волка если разберутся и не купят – значит чердак мой не стоит ничего, потому что этим то строительным волкам чердак просто очень понравился и только нерешаемая проблема может их остановить.

На русских, что Мамуля обрабатывала, надежды мало.

Сегодня я снова получил знак от Бога... Поставил случайную песенку в машине а там-

Все пути ведут на небо
А чердак ведет на крышу
Почему-то там Особенно Чиста
К Господу дорога. Мне бы
Сквозь года сейчас услышать
Три аккорда ненастроенных гитар...

Я снова взрыднул... Вот именно- взрыднул горячими и горькими. Текли по нетолстым уже щекам. И тут я подумал: а может быть именно моя клятва не просить у Бога ничего конкретного, а только благодарить за хлеб насущный, что была мной явно нарушена и может быть то, что я теперь тоже хочу чего-то конкретного - это та же ошибка? Та же ошибка, которую я должен исправить?

...Я приехал на работу, постелил на пол газетку, встал на коленочки и попросил просветления и облегчения душе моей мутной. И попросил избавления от измотавшей меня проблемы. И попросил простить меня за то, что я не сдержал своих обещаний и в частности - не мучать сына?
Единственное чего я добился как отец – это несколько разговоров с ним. Ну и сделал еще маленький шажок: все чаще вместо слов «дебил», «паразит», «подонок», которые в свое время заменили мне желание дать ему по башке, все чаще использую слова «я тебя совсем, совсем не уважаю!»
А пацан, тем не менее, растет, растет типичным немцем, тем, каких я привык видеть на работах своих: наглый, бессовестный, ленивый но очень способный переложить свою работу на других или как минимум затянуть ее до невозможности. Теперь он со все большим успехом переводит объяснение задачи в философский разговор, в продолжении которого я решаю эту задачу...
Он считает это свое качество – стремление к удовольствиям – очень даже неплохим. Ничего страшного нет в том, что я не ищу себе проблем и задач, не ставлю трудных целей, а стараюсь жить так как мне хорошо... – говорит он.
Верно, сынок, верно. Один кирпичик потерян в здании твоем: за удовольствия надо платить и платить за них надо самому, потому как скоро придет время, когда тот, кто 
Платит сейчас откажется это делать! Знаете его контраргумент? Ни за что не догадаетесь! Он сказал, что это ведь, в общем, не так уж и дорого за него платить, чо я, собственно...

Ну что ж, надежда тут одна – наглостью и самоуверенностью без фундамента пробъет себе дорогу. Примостится к сучке какой-нибудь помошничком, а там глядишь и повышен будет за нежность и похожесть интересов. А почему нет? Пацан он видный, очень можно даже сказать красивый. Не то что мы, Меркуловы, кривоногие пузанчики
с вечно немытыми башками...
О чем мне приятно думать – так это о приезде папы. Скоро, очень скоро, буквально в эту субботу он приедет и нам будет приятно поболтать с ним о старине...
Покурить на балконе и попить в комнате...

Пока болтал тут с вами – получил еще несколько звонков, - включая иммобилиен. Риэлторов то есть – всех послал смотреть фотографии. Блин, Сонтагблиц работает на славу!


291009
Ну что ж, давно пора такую мать умом проблему понимать...
Ситуация складывается все хуже и хуже. Люди, заинтересовавшиеся было в покупке объекта  пропали как один – самая большая надежда по имени Французс оказался ворюжкой и к тому же тупеньким весьма. Предложил мне махинацию, которая сама по себе не сработала бы.
Тот славный добрый друг Юрген пропал бесследно, что доказывает еще раз: хороших людей в Германии просто не бывает.
Самое мерзкое и противное – ремонт крыши. Пока я возил пап по европам и мам по больницам (сломала таки да она ногу) крышевик получил крупный заказ и больше не может мне помочь ни в каком из направлений.

Поляк, одним словом... А еще рекомендовали хорошо. Пришел, главное, гад, посмотрел все, скотина, пообещал много, падла и... Свалил. Ладно, тут я сам виноват: надо было торопиться, а я тянул, откладывал, вот и отложил...

Со страху кинулся искать альтернативы и нашел их в 5 раз дороже. Теперь  вишу в удивительной ситуации: крыша течет и может развалиться, повлечь большой ущерб, покупатели теребят мозги как младенцу, звонки прекратились, мама требует все большего и большего внимания к себе. Однако, в критические моменты мне удается обуздать свое свинолюбие к себе... Самосвинолюбие...
И попросить прощенья.

К крыше больше не отношусь как к крыше – особенно после всех этих случайных событий- это явное испытание, явный экзамен, причем такой, к которому невозможно подготовиться: никогда не знаешь что у тебя спросят... Что с тебя спросят.
Однако такое вот именно магическое отношение к делу помогает расслабиться: все равно все предрешено, чего уж там.
Понятно следующее: нужна идея или чудо. Нужно инсерировать в дорогие места и идти в конторы по недвижимости. Времени, а главное,- сил на это катастрофически не хватает. В понедельник я лежу пластом и подыхаю от самоинтоксикации (первый день голодания ОЧЕНЬ важно МНОГО воды и МНОГО угля), во вторник я едва едва могу сделать необходимое, в среду я может быть только начинаю выживать... А в четверг покушав, мне уже совершенно ничего не хочется делать...

Пытаюсь выскрести ремонтников – но совершенно невозможно позвонить! Все время кто-то крутится и вертится, - это не хорошо есть, если все будут слышать что я тут гешефты по телефону делаю в рабочее время, неважно какие...
Сегодня настроение однако получше – вчера смотрел старый русский еще раз – теперь уже с сыновьями, а сегодня Франзузс показал свою заинтересованность еще раз...
Мошеник, конечно, но если он хочет наварить на перепродаже лоху - мне то что до этого?

...Но кто же заткнет дыры в крыше?


Окончание следует.